КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Баева Марина Викторовна

Создание условий для формирование представление детей о транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trpnsport.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»

Цель: Создание условий для формирование представление детей о транспорте.

Задачи: Образовательные: Развивать связную речь, учить отвечать на поставленные вопросы,

уточнить знания о видах транспорта, его назначении, кто управляет - уточнить и расширить словарь по теме (машина, самолет, корабль, наземный, воздушный, водный, шофер, пилот, капитан, едет, летит, плывет, аэродром)

Развивающие: - развивать слуховое внимание, память, мышление, воображение. Развивать умение решать проблемные ситуации.

 Воспитательные: -воспитывать культуру речи, умение отвечать на вопросы по одному, слушать друг друга, не перебивая.

 Предварительная работа: Рассказ воспитателя по лексической теме «Транспорт», рассматривание игрушек - транспорта, разучивание физкультминутки «Самолеты», чтение стихов про транспорт, отгадывание загадок.

 Материал: Мольберт, машинки разных цветов и размера по количеству детей, разноцветные самолетики - оригами, кораблики из пенопласта, разноцветные «аэродромы» - обручи, карточки - машины, самолета, корабля, игрушка – самолет.

Словарь: машина, колеса, кузов, части, самолет, кораблик, море, дорога, воздух, шофер, пилот, капитан, разные, желтый, зеленый, красный, синий, летит, едет, плывет.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

 Ход НОД:

Вводная часть:

Дети заходят в группу:

– Здороваются с воспитателем и гостями. Сюрпризный момент (стук в дверь): - появляется игрушка – гномик

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто это пришёл к нам в гости? Ответы детей: - гномик. Воспитатель: -  я вам предлагаю  с ним поздороваться (дети здороваются с гномиком)

Воспитатель:

 - Ребята, а гномик к нам ехал на машине, но он так торопился, что машина у него сломалась и все детали машины разлетелись в разные стороны и гномик не может один их найти и просит помочь ему найти части машины.

- Поможем ребята гномику найти части машины?

Ответы детей: - Да -Ребята, но, чтобы найти части машины нам с вами нужно выполнить разные задания и тогда части машины найдутся, и мы сможем ее починить.

 - Вы готовы выполнить задания?

 - Да

Тогда давайте отправимся в путешествие (воспитатель с детьми идут друг за другом по следам и приходят к первому заданию)

- Ребята, смотрите что это? (грузовая машина, а в ней разные по цвету и размеру машинки)

- Ребята, возьмите себе по машинке, скажите машинки разные?

 - А чем они отличаются?

 Ответы: - по цвету (ребята называют цвет своей машинки)

 - Правильно, а ещё чем?

 – По величине, машинки большие и маленькие.

 - Ребята покажите маленькие машинки? (показывают у кого маленькие машинки)

 - Сейчас покажите большие машинки? (показывают у кого большие машинки)

(на столе стоят 2 гаража маленький и большой)

 - Ребята скажите, что это?

Ответы: - гаражи

-А какие они? –разные, маленький и большой.

- Теперь вам первое задание, надо маленькие машинки поставить в маленький гараж, большие в большой (дети встают у своих гаражей и выполняют задание)

- Ребята молодцы, первое задание вы выполнили, вот и нашлась деталь от машины гномика (воспитатель достает деталь машины из-под гаража)

-Что это? – кабина от машины (воспитатель просит одного ребенка отнести и повесить её на магнит на мольберт)

 Ребята скажите - где же ездит машина?

 Ответ: - (машина едет по дороге)

 - А кто управляет машиной? – водитель

- Ребята машина возит людей и грузы.

- Ребята значит машина это что?

Ответы: - транспорт

- Правильно ребята машина наземный транспорт

 -Ребята продолжим наше путешествие, теперь я буду водителем, а вы пассажиры – дети идут мод музыку вместе с воспитателем (воспитатель подводит детей к игрушечному самолёту)

– Ребята как вы думаете куда мы приехали?

 - Это аэродром, а если аэродром значит должны быть рядом самолеты (на полу машина, в ней самолётики – оригами разных цветов) (дети берут самолётики из машины)

Воспитатель: - Ребята, какие самолётики по цвету?

Ответы детей: - (красные, желтые, зеленые, синие - каждый ребёнок называет свой цвет самолёта).

 Воспитатель: - Одинаковые или разные самолеты по цвету?

Ответы детей: - (разные, разноцветные)

- А где летают самолеты? Ответы детей: - (самолеты летят по небу)

-Кто управляет самолетом? – (летчик, пилот)

- Ребята, а самолет тоже перевозит людей и грузы, значит самолет тоже?

 Ответы: - транспорт.

 -Ребята, если самолет летит по небу, то он воздушный транспорт.

-Давайте скажем все вместе – самолет воздушный транспорт.

Воспитатель: - Ребята а теперь давайте вы будете пилотами?

Дети: - Да.

Физминутка: «Самолёты»

Воспитатель (раскладывает на полу разноцветные «аэродромы» - обручи)

 Воспитатель: - ребята вы запомнили каждый свой цвет самолётика?

Ответы: Да.

Воспитатель: - Вы вместе с самолётиками должны полететь на такой же по цвету аэродром (звучит музыка)

- Слушайте внимательно команду:

«Самолёты полетели,

Самолёты загудели,

На аэродромы тихо сели»

 Воспитатель:

 - Молодцы, вы правильно справились с заданием, и мы нашли еще одну деталь машины (воспитатель достает кузов машины и просит ребенка повесить её на магнит на мольберт)

-Ребята, давайте отправимся дальше в наше путешествие (воспитатель – водитель, дети пассажиры под музыку подходят к столу, на котором две емкости с водой и кораблика и лодочки из пенопласта).

 - Ребята, что это?

Ответы: - кораблики, лодочки

- Где плавают кораблики?

Ответы: - (по воде)

- А кто управляет кораблем?

 – капитан –

Ребята , а корабли тоже перевозят грузы и людей, значит корабль тоже?

Ответы: - транспорт

- Правильно, корабль плывет по воде значит он - водный транспорт .

Дыхательная гимнастика:

(воспитатель ставит детей с одной и с другой стороны стола лицом друг к другу)

Воспитатель:

- А сейчас давайте поможем нашим корабликам поплыть по воде:

- Для этого надуем щечки и подуем на наши кораблики, чтобы они проплыли от одного берега к другому (дети дуют на кораблики по очереди, сначала с одной стороны затем с другой)

- Вот мы выполнили это задание и нашли еще детали для машины гномика

- Что это? - колеса .

- Ребята вот мы и выполнили все задания и детали для машины нашлись

 - А теперь давайте подойдем к мольберту и соберем правильно машинку из деталей для гномика (дети собирают машину правильно).

Рефлексия:

- Ребята вот и подошло к концу наше путешествие, что вам больше всего понравилось, в какие игры мы играли?

 – (ответы детей)

 - О чем мы сегодня говорили, что нового мы узнали?

 - Как одним словом можно назвать машину, самолет, корабль?

Ответы: - транспорт.

 - Кому мы сегодня помогли? – гномику, нашли части его машины и собрали

- Гномик нам говорит «спасибо» и дарит вам раскраски транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием    здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие в страну вежливости».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.  Тема: "Путешествие в страну вежливости"....

Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Транспорт»

Рассказ воспитателя по лексической теме «Транспорт», рассматривание игрушек - транспорта, разучивание физкультминутки «Самолеты», чтение стихотворений  про транспорт, прос...

Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Транспорт»

Цель: - формировать представление детей о транспорте, видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятие «транспорт»....