Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: - формировать представление детей о транспорте, видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятие «транспорт».                                                                                                                               

Задачи:

 Образовательные: -  развивать связную речь, учить отвечать на поставленные вопросы,

- уточнить знания  о видах транспорта, его назначении, кто управляет 

-  уточнить и расширить словарь по теме  (машина, самолет, корабль, наземный, воздушный, водный,  шофер, пилот, капитан,  едет, летит,  плывет, аэродром) 

  Развивающие: 

  -  развивать слуховое внимание,  память, мышление, воображение,

  -  развивать умение решать проблемные ситуации,

  -  развивать общую и мелкую моторику.                 

Воспитательные:

-воспитывать культуру речи, умение отвечать на вопросы по одному, слушать друг друга, не перебивая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razv_rechi_sr_zdorove.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по речевому развитию детей

с использованием здоровьесберегающих технологий

в средней группе.

Тема: «Виды транспорта»

                                                                                                                             Составила

                                                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                                             Лобцова И.В.

                                                                                                                                                                                                                         

                                                          Санкт – Петербург

                                                                    2024 г.                                                                                                

 

Цель:                                                                                                                                                         - формировать представление детей о транспорте, видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятие «транспорт».                                                                                                                                

Задачи:                                                                                                                               Образовательные:                                                                                                                                     -  развивать связную речь, учить отвечать на поставленные вопросы,                                                  - уточнить знания  о видах транспорта, его назначении, кто управляет                                                         -  уточнить и расширить словарь по теме  (машина, самолет, корабль, наземный, воздушный, водный,  шофер, пилот, капитан,  едет, летит,  плывет, аэродром)                                                                                                                         Развивающие:                                                                                                                                    -  развивать слуховое внимание,  память, мышление, воображение.                                                                                                                -  развивать умение решать проблемные ситуации,                                                                                -  развивать общую и мелкую моторику.                

Воспитательные:

-воспитывать культуру речи, умение отвечать на вопросы по одному, слушать друг друга, не перебивая.

Предварительная работа:                                                                                                             Рассказ воспитателя по лексической теме «Транспорт», рассматривание игрушек - транспорта, разучивание физкультминутки «Самолеты», чтение стихов  про транспорт, отгадывание загадок.

Материал:                                                                                                                                Мольберт, части  грузовика, машинки разных цветов и размера по количеству детей,  разноцветные самолетики - оригами, кораблики из пенопласта,  разноцветные  «аэродромы» - обручи, карточки -   машины, самолета, корабля, игрушка – самолет.

Словарь: машина, колеса, кузов, части, самолет, кораблик,  море, дорога, воздух, шофер, пилот, капитан, разные, желтый, зеленый, красный, синий,  летит, едет, плывет.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Вводная часть:

Дети заходят в группу: – Здороваются с воспитателем и гостями.                                                     Сюрпризный момент (стук в дверь): - появляется игрушка – гномик                                                                     Воспитаталь: - Ребята, посмотрите  кто это пришёл к нам в гости?                                                             Ответы детей: - гномик (спросит 2 – 3 детей).                                                                      Воспитатель: - давайте с ним  поздороваемся                                                                               (дети здороваются с гномиком)                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель: - Ребята, а гномик к нам ехал на машине, но он так торопился, что машина у него сломалась и все детали машины разлетелись в разные стороны и гномик не может один их найти  и просит  помочь ему найти части  машины.                                                                 - Поможем ребята гномику  найти части машины?                                                                                                                    Ответы детей:  - Да

  -Ребята, но чтобы найти части машины нам с вами нужно выполнить разные задания и тогда части машины  найдутся и мы сможем ее починить.

- Вы готовы выполнить задания?  - Да

- Тогда давайте отправимся в путешествие (воспитатель с детьми идут друг за другом по следам и  приходят к первому заданию)

- Ребята смотрите что это? (грузовая машина а в ней разные по цвету и размеру машинки)

- Ребята возьмите себе по машинке, скажите машинки разные? -  А чем они отличаются?

Ответы: - по цвету (ребята называют цвет своей машинки)

- Правильно, а ещё чем? – По величине, машинки большие и маленькие.

- Ребята покажите  маленькие машинки? (показывают у кого маленькие машинки)

- А сейчас покажите большие машинки? (показывают у кого большие машинки)

(на столе стоят 2 гаража маленький и большой)

- Ребята скажите что это?

Ответы: - гаражи

- А какие они? –разные,  маленький и большой.

- А теперь вам первое задание, надо маленькие машинки  поставить  в маленький гараж, большие в большой (дети  встают у своих гаражей и выполняют задание)

- Ребята молодцы, первое задание вы выполнили, вот и  нашлась  деталь от машины гномика (воспитатель достает деталь машины из под  гаража)

-Что это? – кабина от машины

(воспитатель просит одного ребенка отнести и повесить её  на магнит на мольберт)

 

Ребята скажите -  где же ездит машина?

Ответ: - (машина едет по дороге)

- А кто управляет машиной? – водитель

- Ребята машина возит людей и грузы.

- Ребята значит машина это что?

Ответы: - транспорт

- Правильно ребята машина наземный транспорт

                                                                               

 -Ребята продолжим наше путешествие, теперь я буду водителем, а вы пассажиры –  дети идут мод музыку вместе с воспитателем  (воспитатель  подводит детей  к игрушечному самолёту)                                                                                                                                                 – Ребята как вы думаете куда мы приехали?

- Это аэродром,  а если аэродром  значит должны быть рядом самолеты                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       (на полу машина, в ней самолётики – оригами разных цветов)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               (дети берут самолётики из машины)

Воспитатель: - Ребята, какие самолётики  по цвету?

Ответы детей: - (красные, желтые, зеленые, синие -                                                                                                                        каждый ребёнок называет свой цвет самолёта).

Воспитатель:- Одинаковые или разные самолеты по цвету?

Ответы детей: - (разные, разноцветные)

- А где летают самолеты?

Ответы детей: - (самолеты летят по небу)

-А кто управляет самолетом? – (летчик, пилот)

- Ребята, а самолет тоже перевозит людей и грузы, значит самолет тоже?  

Ответы: - трпнспорт.

-Ребята,  если самолет летит по небу то он воздушный транспорт.

-Давайте скажем все вместе – самолет воздушный транспорт.

Воспитатель:- Ребята а теперь давайте вы будете пилотами?                                                                            

Дети: - Да.

Физминутка: «Самолёты»  

Воспитатель (раскладывает на полу разноцветные «аэродромы» - обручи)                          Воспитатель: - ребята вы запомнили каждый свой цвет самолётика?                                     Ответы: Да.

Воспитатель: - Вы вместе с самолётиками   должны  полететь на такой же по цвету  аэродром  (звучит музыка)                                                                                                                                             - Слушайте внимательно команду:                                                                                                                                             «Самолёты полетели,                                                                                                                Самолёты загудели,                                                                                                                      На аэродромы тихо сели»                                                                                                                                       Воспитатель:- Молодцы, вы правильно справились с заданием и мы нашли еще одну деталь машины (воспитатель достает кузов машины и просит ребенка повесить её на магнит на мольберт)                                                        

-Ребята, давайте отправимся дальше в наше путешествие (воспитатель – водитель, дети пассажиры  под музыку  подходят к столу на котором две емкости с водой и                                                                                                                                                           кораблика и лодочки из пенопласта).

- Ребята, что это?                                                                                                                              Ответы: - кораблики, лодочки                                                                                                                                      - Где плавают кораблики?                                                                                                                           Ответы: - (по воде)                                                                                                                                     - А кто управляет кораблем? – капитан                                                                                                     - Ребята а корабли тоже перевозят грузы и людей, значит корабль тоже?                                         Ответы: - транспорт                                                                                                                                   - Правильно,  корабль плывет  по воде значит он -   водный транспорт                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Дыхательная гимнастика:                                                                                                                        (воспитатель ставит детей с одной и с другой стороны стола лицом друг к другу)                                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: - А сейчас давайте поможем  нашим  корабликам  поплыть по воде:                                                                                                                     - Для этого надуем щечки и подуем на наши кораблики, чтобы они проплыли от одного берега к другому (дети  дуют на кораблики по очереди, сначало с одной стороны  затем с другой)                                                                                                                                                      - Вот мы выполнили это задание и нашли еще детали для машины гномика                                       - Что это? - колеса                                                                                                                                      - Ребята вот мы и выполнили все задания и детали для машины нашлись                                                                                                                                       - А теперь давайте подойдем к мольберту и соберем правильно машинку из деталей для гномика (дети собирают машину правильно).

Рефлексия:                                                                                                                              - Ребята вот и подошло к концу наше путешествие, что вам больше всего понравилось, в какие игры мы играли? – (ответы детей)                                                                                         - О чем мы сегодня говорили, что нового мы узнали?                                                                             - Как одним словом можно назвать машину, самолет, корабль?                                                           Ответы: - транспорт.                                                                                                                                 - Кому мы сегодня помогли? – гномику, нашли части его машины и собрали                                  - Гномик нам говорит «спасибо» и дарит вам раскраски транспорта.                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).

Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной  деятельности в областях  «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия по речевому развитию по теме "Зима.Зимние забавы"....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Транспорт»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельностив младшей группе на тему:«Транспорт»...