Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию

 с использованием технологии исследовательской деятельности

в младшей группе на тему:

«Транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по речевому развитию

 с использованием технологии исследовательской деятельности

в младшей группе на тему:

«Транспорт»

                                                                       Воспитатель: Дворовенко Ю.Ю.

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель: Закрепление представление детей о транспортных средствах с использование технологии исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать лексический запас детей по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»; уточнять и обогащать знания детей о различных видах транспорта.  С помощью экспериментирования уточнить такие понятие как плавучесть, тонет-не тонет, в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица.

Развивающие: Развивать умение детей ходить в колонне по одному, в подвижных играх замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре.

Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментированию, дать детям представление о плавучести предметов. Воспитывать доброжелательное отношение дуг к другу.

Материалы, оборудование: Тематические игрушки и картинки «Транспорт». Ширма голубого цвета, бумажная лодочка, таз с водой. Столовые ложки, пробки, бусины, кусочки пластилина для экспериментирования. Обручи (диаметр 1 м).

Педагогические технологии: Технология исследовательской деятельности, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Ход НОД

На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, лодочка, машина.

Воспитатель: Ребята, что стоит на моём столе?

Ответы детей: Самолёт, машина, кораблик, поезд.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей: Транспорт

Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей: Ездить, летать, плавать, путешествовать. 

Воспитатель: И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните «Песенку друзей»?

Ответы детей: Да.

Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Воспитатель: Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

Организуется подвижная игра «Поезд».

Воспитатель: «Вы будете вагончиками, а я - паровозом!» Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют. Внезапно воспитатель останавливается:

Воспитатель: «Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?»

Ответы детей: Бензин, паровоз, колёса, рельсы.

Воспитатель: Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём?

Ответы детей: На машине.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это?

Ответы детей: Самолёт.

Воспитатель: Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен волшебный мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным.

Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

Проводится подвижная игра «Самолёты». 

Дети становятся с одной стороны комнаты.

Воспитатель: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз «моторы» заводятся со сменой закрытой ноздри.

Воспитатель: Ну вот и полетали. Понравилось?

Ответы детей: Да.

Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

Воспитатель: Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю?

Ответы детей: На пароходе, лодке, корабле.

Воспитатель: Верно! Вот лодочка у  нас.

Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.

Воспитатель: Но у нас нет весел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим.

Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него лодочку и дует на нее. Лодочка плывёт.

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок».

Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик, следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Во время упражнения дети всегда начинают спорить по поводу того, кто следующий будет дуть на кораблик. Воспитатель предлагает самому активному взять ещё что-нибудь, что послужит ему корабликом и предлагает ложку.

Экспериментирование «Тонет - не тонет». 

Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, бусины, кусочки пластилина, любимые детали от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Ответы детей: Машина.

Воспитатель: Правильно! Скажите, если машина возит грузы, то это?

Ответы детей: Грузовая.

Воспитатель: А если машина возит людей?

Ответы детей: Легковая, такси.

Подвижная игра «Такси». 

Дети становятся парами внутрь большого обруча (диаметром 1 м, держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?

Ответы детей: Самолёт, машина, кораблик, поезд.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей: Транспорт.

Воспитатель: Правильно. Это транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект Познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Необычное путешествие Колобка»

КонспектПознавательно – исследовательской деятельности в младшей группена тему: «Необычное путешествие Колобка»...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему:"Свойства воздуха".

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности на тему Свойства воздуха".Цель: формирование представлений о свойствах воздуха.Задачи:-развивать умение детей решать проблемные задач...

Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт".

Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе.Лексическая тема "Транспорт"....

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Зд...

Конспект педагогического мероприятия по исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Волшебница - вода».

     С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Одним из первых прир...

Конспект занятия по конструированию с использованием - STEM оборудования во второй младшей группе на тему "Транспорт"

Данное занятие направлено на закрепление у детей умений строить из строительного материала простейшие модели транспорта, а также на закрепление геометрических фигур и основных цветов спектра. ...