Конспект-занятие по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Домик для лягушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Челбогашева Марина Николаевна

Цель данного занятия-создание условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_applikatsiya.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 149 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

Конспект-занятие по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация) во второй младшей группе.

Тема: «Домик для лягушки»

Воспитатель: Челбогашева М.Н.

Кемерово 2021

Цель занятия:

- Создание условий для развития творческих способностей детей.

- Закрепить название цветов, цветовое восприятие, название геометрических фигур.

Задачи: Образовательные:

-Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из несколько частей.

-Определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная.) 

-Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составлять изображение, и наклеивать их.

Развивающие:

- Обеспечить развитие образного мышления, фантазии, творчества.

- Обратить внимание на цвет как средство передачи настроения.

- Способствовать развитию навыков продуктивной деятельности.

Воспитательные:

- Помочь получить эстетическое наслаждение и эмоциональную

отзывчивость от восприятия картины.

- Пробудить чувство прекрасного при создании аппликации.

Здоровьесберегающие:

- Обеспечить развитие двигательной активности детей, мелкой моторики.

- Снимать мышечное и умственное напряжение путём двигательной

активности детей.

Оборудование: игрушка лягушка, геометрические фигуры, детали для аппликации «Домик» (круг-окно маленькое, желтое; треугольник-крыша синяя; квадрат-стена дома, красная; трава-зеленая), клей карандаш, листы белого картона, салфетки, предметы круглой, треугольной, квадратной формы, «чудесный мешочек».

Форма деятельности: групповая.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Приглашает ребят пройти на ковер.

  1. Основная часть

Воспитатель загадывает загадку: Летом в болоте вы её найдёте Зелёная квакушка. Кто это?

Дети: Лягушка

Ребята встречают гостью – лягушку.

Воспитатель. У лягушечки – квакушечки случилась большая беда. Она пришла к нам, что бы вы ей ребятки помогли. Я вам сейчас расскажу, что случилось с лягушкой:

«Жила лягушка в своем домике на болоте. Утром вставала умывалась, делала зарядку, завтракала, играла, обедала, спала, по дому убирала, так и вечер приходил, потом ночь наступала и спать всех собирала. Как то ушла лягушечка утром из дому по делам, а погода испортилась, налетел сильный ветер подул и унёс домик лягушечки далеко-далеко. Пришла лягушка домой, а домика нет, расплакалась. Тут мимо летел воробышек спросил, что случилось лягушка всё рассказала, и посоветовал воробушек обратиться лягушке к детка в детский сад.

- Детки там умные они тебе помогут в твоей беде.

-Ребята поможем лягушке - квакушке? Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится дом. Давайте вспомним, как они называются.

Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.

2. «Чудесный мешочек»

 Воспитатель: А сейчас мы покажем лягушке, как умеем отгадывать предметы на ощупь. Воспитатель прячет в мешочек предметы круглой, квадратной формы и предлагает каждому ребёнку опустить в мешочек руку, взять предмет, определить его форму, назвать и достать.

3. Подвижно –дидактическая пауза «ДВЕ ЛЯГУШКИ»

Видим, скачут по опушке

(повороты в стороны.)

Две зелёные лягушки,

(полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг -скок,

(переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки,

(руки на поясе, полуприседание вправо –влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(выполнять движения в соответствии с текстом.)

Влево наклонялись,

Вправо наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(ходьба на месте.)

Всем друзья, физкультпривет!

4. Аппликация «Домик лягушки» 

Дети с воспитателем выкладывают на листах домик из деталей: большой треугольник –крыша, большой квадрат –стена дома, маленький круг-окно, травку. Выложенные детали дети поочередно намазывают клеем и приклеивают.

Воспитатель. Ребята, нашей гостьи очень понравились ваши домики. Она позвала своих друзей. Они тоже хотят, чтобы у них были свои дома. Пусть они будут жить в ваших домах.

Воспитатель:

- Ребята лягушка вам говорит большое спасибо, и ей пора возвращаться домой в свой новый домик. Мы ей скажем до свиданья!

  1. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель:

-Кто был у нас сегодня в гостях? (лягушка)

-А что мы с вами строили? (домик)

-Из каких фигур мы строили?

-Молодцы, ребята!

Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Аппликация" во второй младшей группе на тему "Летящие самолеты".

Конспект НОД для второй младшей группе по аппликации на тему "Летящие самолеты" направлен на развитие творческих способностей детей, научить наклеивать аккуратно детали самолета на листок бу...