Главные вкладки

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Домики для поросят» по сказке С. Михалкова «Три поросенка»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Воспитывать любовь к животным.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
    Тема: «Домики для поросят» по сказке С. Михалкова «Три поросенка»

    Цель:

    - воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;

    - закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой, треугольник маленький;

    - различать и называть цвета геометрических фигур;

    - называть героев сказки: (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф);

    - побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;

    - формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.

    Материал:

    - образец аппликации «Домиков для поросят»;

    - заготовки деталей: квадраты (2шт.) желтый и коричневый, треугольники (2 шт.) желтый и коричневый, квадраты маленькие (2 шт.) зеленые, тучки;

    - листы бумаги, клеенка, клей, тряпочки, влажные салфетки, Сказка: «Три поросенка».

    Предварительная работа:

    Чтение сказки: «Три поросенка», подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из строительного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке».

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку: «Три поросенка» и там были поросята. Помните, как их звали?

    Дети: (Ответы. Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф.)

    Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что строили поросята?

    Дети: (Ответы.)

    Воспитатель: А кто мне скажет, из чего был построен дом Ниф-нифа?

    Какого цвета?

    Дети: Из соломы, желтого цвета.

    Воспитатель: А у Нуф-нуфа из чего был построен дом? И он какого цвета?

    Дети: Из веток. Коричневого.

    Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А, дома Ниф-нифа и Нуф-нуф

    были не очень надежными и поэтому: Что произошло с их домами? Кто

    их разломал?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Вы знаете, раз с поросятами такое случилось, давайте, поможем им построит домики. И пусть у каждого поросенка будет свой прочный дом.

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: У вас на столах лежат подносы с готовыми деталями и из них необходимо построить дома. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домов.

    Дети: Ответы (большой квадрат, треугольник, и маленький квадрат-окно).

    Воспитатель: Если дом Желтого цвета, то крыша дома какого будет цвета?

    Если дом Коричневого цвета, то крыша дома какого будет цвета?

    А где, мы расположим окно, чтобы поросята могли смотреть нет ли волка поблизости?

    Дети: Ответы. (В середине большого треугольника.)

    Физкультминутка:

    Раз взмахнули, два взмахнули.

    Покружились, опустились

    И в строителей превратились!

    Воспитатель: А теперь беритесь за постройку домов. Будьте внимательными и аккуратными. Дома должны быть, ровными и без щелей, чтобы поросята не замерзли. Вспоминайте, что мы делаем приклеиваем сначала, что потом. И намазываем клей на все детали: углы и стороны. И после прижимаем и сглаживаем тряпочкой.

    Дети: выполняют строительства домов для двух поросят.

    Воспитатель: Ой, ребятки, какие вы молодцы. Какие красивые и прочные дома у вас получились. Вы очень постарались. И теперь у наших поросят есть свои дома…Спасибо, ребятки. Вы очень помогли им.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по проведению занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарф для куклы»

    Цель: Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, желтый)Закреплять представления о форме круга, квадратаЗадачи:- воспитательные: развивать интерес к аппликации, формировать аккуратность,...

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»

    Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;закреплять названия геометрических фигур: круг, ...

    Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»

    Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»...

    Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы. Тема: "Домик"

    Конспект НОД по аппликации в младшей группе...

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Цыпленок»

    Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно располагая их на бумаге. Упражнять в аккуратном наклеивании.Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводи...

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: « Подарок для папы »

    Цель:Формирование у воспитанников интереса  поделок своими руками через аппликацию.Задачи:Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художе...