КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Звезды в небе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Николаева Елена Викторовна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

 Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.

 Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине, умение ориентироваться в пространстве.

 Развитие речи: познакомить детей со значением слова «вертикально», ввести в активный словарь словосочетание «оконная рама», упражнять в четком произношении названий  цветов (черный, белый, желтый) и употреблении существительных во множественном числе.

 Развивать мелкую моторику кистей рук.

 Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.

 

Оборудование:

Заготовки – вырезанные из бумаги желтого цвета месяц, одна большая  и три маленькие звезды; половина стандартного листа картона черного цвета с наклеенными по периметру и по центру (сверху вниз) тонкими полосками бумаги белого цвета; оборудование для занятия аппликацией; картинки с изображениями звезд, месяца и ракеты; запись колыбельных песен; образец готовой аппликации.

 

Ход занятия:

 

     Ребята, послушайте стихотворение и скажите, когда так бывает?

                

                 В небе звездочки горят,

                 «Спать пора»  –  всем говорят.

                 Месяц к нам в окно глядит,

                 Малым детям спать велит.

     Так бывает ночью. Сегодня мы выполним вот такую работу. А называется она – «Звезды в небе».

1

 

 

    Возьмите в руки листы картона, которые лежат у вас на столах. На листе изображено ночное небо за окном. Подумайте, как правильно положить лист, чтобы было понятно, что это окно. Положите так, как считаете нужным. Если положить лист вот так (показ вертикального расположения листа), то сразу понятно, что это окно. Такое положение листа называется вертикальным. У всех вас лист расположен вертикально? А за окном ночное небо какого цвета?  Скажите громко и четко. Черного. А вот это – оконная рама. Рама – это крепление для оконных стекол. Повторите слово «рама» и постарайтесь запомнить его. А какого цвета оконная рама у нас на листах? Скажите хором, но четко и понятно. Белого.

    Давайте проведем пальчиком по раме сверху вниз, дальше – слева направо, теперь поднимаем пальчик снизу вверх и поворачиваем влево. А сейчас сами проведите пальчиком по центру рамы. Напоминаю, что центр находится посередине листа.

 

  Давайте рассмотрим, что лежит у нас на тарелочках. Что это? Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. Сколько у каждого из вас месяцев? Один месяц. А что еще, кроме месяца, вы видите на тарелочках? Звезды. Сколько звезд? Много. А все ли звезды одинаковые? Какие же они? Большие и маленькие. Выложите перед собой на столе большие звезды. Сколько их? Одна большая  звезда. Теперь выложите маленькие звезды. Сколько их? Три маленькие звезды.

    Если большая – мы говорим «звезда», а если маленькая, как можно сказать? Звездочка.

    Одна звезда, а много …? Звезд.

    Одно окно, а много …? Окон.

    Одна ночь, а много …? Ночей.

 

Физкультминутка, зрительная и артикуляционная гимнастика

                          

              Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

              На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

              Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

              Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

2

 

              Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

              За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

              Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят. 

              Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад

           

              Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

              Сели тихо и легко.

 

  Пора приступать к работе. Нужно наклеить месяц и звезды на черное ночное небо. Звезды и месяц не должны даже краешком заходить на белую оконную раму. Ведь они находятся за окном.

 Располагайте изображение по всему «небу».

 

(Дети работают под спокойную музыку колыбельных песен. После окончания работы, дается положительная оценка и устраивается выставка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lena.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО АППЛИКАЦИИ

ВО  ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

Тема: «Звезды в небе»

Воспитатель : Николаева Е.В.

                                                       

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

 Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.

 Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине, умение ориентироваться в пространстве.

 Развитие речи: познакомить детей со значением слова «вертикально», ввести в активный словарь словосочетание «оконная рама», упражнять в четком произношении названий  цветов (черный, белый, желтый) и употреблении существительных во множественном числе.

 Развивать мелкую моторику кистей рук.

 Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.

Оборудование: 

Заготовки – вырезанные из бумаги желтого цвета месяц, одна большая  и три маленькие звезды; половина стандартного листа картона черного цвета с наклеенными по периметру и по центру (сверху вниз) тонкими полосками бумаги белого цвета; оборудование для занятия аппликацией; картинки с изображениями звезд, месяца и ракеты; запись колыбельных песен; образец готовой аппликации.

Ход занятия:

     Ребята, послушайте стихотворение и скажите, когда так бывает?

                 

                 В небе звездочки горят,

                 «Спать пора»  –  всем говорят.

                 Месяц к нам в окно глядит,

                 Малым детям спать велит.

     Так бывает ночью. Сегодня мы выполним вот такую работу. А называется она – «Звезды в небе».

1

    Возьмите в руки листы картона, которые лежат у вас на столах. На листе изображено ночное небо за окном. Подумайте, как правильно положить лист, чтобы было понятно, что это окно. Положите так, как считаете нужным. Если положить лист вот так (показ вертикального расположения листа), то сразу понятно, что это окно. Такое положение листа называется вертикальным. У всех вас лист расположен вертикально? А за окном ночное небо какого цвета?  Скажите громко и четко. Черного. А вот это – оконная рама. Рама – это крепление для оконных стекол. Повторите слово «рама» и постарайтесь запомнить его. А какого цвета оконная рама у нас на листах? Скажите хором, но четко и понятно. Белого.

    Давайте проведем пальчиком по раме сверху вниз, дальше – слева направо, теперь поднимаем пальчик снизу вверх и поворачиваем влево. А сейчас сами проведите пальчиком по центру рамы. Напоминаю, что центр находится посередине листа.

  Давайте рассмотрим, что лежит у нас на тарелочках. Что это? Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. Сколько у каждого из вас месяцев? Один месяц. А что еще, кроме месяца, вы видите на тарелочках? Звезды. Сколько звезд? Много. А все ли звезды одинаковые? Какие же они? Большие и маленькие. Выложите перед собой на столе большие звезды. Сколько их? Одна большая  звезда. Теперь выложите маленькие звезды. Сколько их? Три маленькие звезды.

    Если большая – мы говорим «звезда», а если маленькая, как можно сказать? Звездочка.

    Одна звезда, а много …? Звезд.

    Одно окно, а много …? Окон.

    Одна ночь, а много …? Ночей.

Физкультминутка, зрительная и артикуляционная гимнастика

                         

              Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

              На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

              Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

              Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

2

              Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

              За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

              Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.  

              Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад

           

              Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

              Сели тихо и легко.

  Пора приступать к работе. Нужно наклеить месяц и звезды на черное ночное небо. Звезды и месяц не должны даже краешком заходить на белую оконную раму. Ведь они находятся за окном.

 Располагайте изображение по всему «небу».

(Дети работают под спокойную музыку колыбельных песен. После окончания работы, дается положительная оценка и устраивается выставка).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Звезды на небе зажглись"

Мы представляем конспект занимательной деятельности "Звезды на небе зажглись" в старшей группе. Такая деятельность представляет возможность педагогам комплексно решать задачи различных образовательных...

Дидактическая игра «Звезды на небе»

Дидактическая игра«Звезды на небе»Цель:  Развитие мышления; формирование умения соотносить схематическое  изображение предмета с его художественным изображением, название схематических изобр...

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе Тема: «Тучи по небу бежали»

Представлено НОД по художественному творчеству с использованием экологических элементов....

Проект «Сколько звезд на небе?»

Информационно-исследовательский проект...

Дидактическая игра "Звезды на небе"

для индивидуальной работы...

Мастер-класс для педагогов обрывная аппликация на тему "Бабочки в небе"

Формирование художественно-творческих способностей посредством использования в работе техники обрывной аппликации....

Конспект ООД по О.О. Художественно - эстетическому развитию. Лепка. Тема : "На ночном небе ярко светят звезды".

О.О. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.Тема: «На ночном небе, ярко светят звезды»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.Задачи: Ф...