Мастер-класс для педагогов обрывная аппликация на тему "Бабочки в небе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Иванова Марина Демьяновна

Формирование художественно-творческих способностей посредством использования в работе техники обрывной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_maser_klass_dlya_pedagogov.docx482.01 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов МБДОУ по теме Обрывная аппликация «Бабочки в небе»

Средняя группа «А»

Воспитатель: Иванова Марина Демьяновна

Цель:

Формирование художественно-творческих способностей посредством использования в работе техники обрывной аппликации.

Задачи:

Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации путём обрывания. Развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности, повышению уровня педагогического мастерства педагогов. Развивать творческие способности, воображение, фантазию и экспериментирование; мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем. Воспитывать чувство прекрасного, терпение, уверенность в творческом потенциале.


Целевая аудитория мастер-класса: педагоги МБДОУ.

Средства:  плотная бумага (картон) формата А4, цветная бумага, простые карандаши, клей-карандаш, клеёнки, подносы, линейки, влажные салфетки, мольберт, магнитная доска, образцы; музыкальный центр, запись инструментальной музыки. 

Назначение: аппликация, выполненная своими руками в нетрадиционной технике, является отличным подарком родным и близким, может использоваться для оформления интерьера комнаты или группы, выставок детского творчества.

Добрый день уважаемые коллеги! Мой сегодняшний мастер-класс посвящён нетрадиционному способу аппликации путём обрывания.

  В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – это маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а наоборот способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

  К одному из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности относится изобразительная деятельность, которая является эффективным средством познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Изобразительная деятельность и, в частности, аппликация имеют большое значение и в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру являются художественной деятельностью, влияют на всестороннее развитие и воспитание дошкольника (умственное, сенсорное, нравственное, трудовое, эстетическое).

  Аппликация (в переводе с латинского - «прикладывание») - это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании деталей различных форм и закреплении их на фоне в определённом порядке с помощью клея.

  В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений больше склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, забывая о нетрадиционных техниках. А ведь именно работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребёнка, развивает чувства цвета, гармонии, пространственное воображения, образное мышление, творческие способности.

  Обрывная аппликация - это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Отсутствие необходимости пользоваться ножницами - это большое преимущество, т. к. не все дети владеют техникой вырезания, да и возможность пораниться велика. И тем более такой вид деятельности можно и нужно советовать родителям, которые боятся давать детям ножницы.

  Техника обрывной аппликации достаточно проста и понятна. Она не требует от ребёнка каких-либо навыков и подходит для детей уже с 3-х лет. В этом возрасте дети способны от листа бумаги отщипнуть маленькие кусочки и изобразить, например, падаюший снег или звёзды на небе (показ образца аппликации).

  С увеличением возраста ребёнка усложняется и техника. Дети средней группы из оторванных кусочков бумаги могут уже составить какое-либо изображение (показ образцов).

  Дети старшего дошкольного возраста уже способны изображать предметы из кусочков цветной бумаги в технике мозаики: кусочками бумаги нужного цвета заполняется пространство внутри контура. Каждый обрывок бумаги наклеивается отдельно. Важно не выходить за контур рисунка, иначе аппликация получится некрасивой (показ образца). Шаблонами для аппликаций могут послужить детские раскраски или самостоятельно нарисованные картинки.

  Вот несколько приёмом, которые используются в данной технике:

1) Во-первых, важно, с какой стороны листа мы будем обрывать бумагу. Это зависит от расположения волокон. Обрывание вдоль волокон легче и ровнее. Так, например, листочки выполнить проще, так как они обрываются с двух сторон. Для округлого лепестка обрывание проходит по кругу: пальцы остаются в одном положении, а лист бумаги после каждого надрыва немного поворачивают. При обрывании деталей аппликации по нарисованному контуру важно, чтобы пальцы обеих рук находились впритык друг к другу по обе стороны от нарисованной линии (показ приёмов обрывания).

2) Приём «Приклеивание деталей одинаковой формы, но разного размера и цвета к одному центру». На бумаге разного цвета рисуем одну и ту же форму, но разного размера. Обрываем по контуру, наклеиваем, начиная с большего по размеру. Последующие наклеиваем, намазывая клеем только середину заготовки. Такой приём хорош для изображения, например, цветов (показ образца и приёма наклеивания).

3) Приём «Придание выразительности и живописности предметам»: обрывка, прожилки, оживки деталей карандашом или фломастером (показ образца и способов оживки).

4) Приём «Кант»: на оттеночную бумагу приклеиваем первоначальную заготовку и обрываем, повторяя форму и увеличивая размер (показ образца и способа выполнения).

5) Приём «Обрывание по спирали»: на обратной стороне листа рисуем спираль и аккуратно мелкими движениями пальцев рвём бумагу по нарисованному контуру (показ образца и способа выполнения).

 Сегодня я предлагаю вам создать небольшую композициюна ватмане как бабочки порхают в небе. Для выполнения аппликации нам понадобятся: ватман, цветная бумага, шаблоны бабочек,  клей-карандаш, клеёнка, линейка, влажная салфетка и хорошее настроение. 

(Далее объяснение и показ приёмов и последовательности выполнения аппликации сопровождается практическим выполнением слушателей мастер-класса).

Общая схема исполнения обрывной аппликации будет выглядеть так: вначале мы берем цветную бумагу и аккуратно выполняем обрывание на небольшие кусочки из разных цветов бумаги.

Далее мы берем шаблон бабочки на небольшой участок наносим клей, а затем уже выкладываем из обрывной бумаги мозаику по шаблону бабочки.

P. S. При выполнении аппликации вместо клея можно использовать двухсторонний скотч. На основу наносим контур будущего изображения, приклеиваем скотч, часть листа прикладываем к скотчу и прижимаем его тупой частью карандаша, обрываем бумагу. Этот способ хорош тем, что руки не пачкаются клеем и работу можно делать частями на протяжении нескольких дней (при этом защитный слой со скотча снимать не следует) (показ образца и способа выполнения аппликации).

  Спасибо вам за внимание и сотрудничество! Дальнейших вам творческих успехов!

F:\Иванова Марина Демьяновна МАДОУ дс 7 1КК 2022\гиперссылка\фото самообразование 2020-2021год\IMG_7023.JPGF:\Иванова Марина Демьяновна МАДОУ дс 7 1КК 2022\гиперссылка\фото самообразование 2020-2021год\IMG_7025.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Изготовление ёлочки в технике аппликация из макарон»

Какую поделку сделать из макарон.(Консультация для родителей)Сегодня мы поговорим о том, какую поделку можно сделать  с ребенком из макарон. Часть из этих поделочек будет простой и быстрой, а для...

Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.

Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели:        ·...

Мастер-класс с использованием техники обрывной аппликации «Бабочка»

В настоящее время уделяется большое внимание нетрадиционной технике работы в аппликации. Этот способ аппликации интересен тем, что позволяет выкладывать любой образ в  виде мозаики.  Об...

Мастер-класс для начинающих педагогов «Радужная аппликация. Айрис-фолдинг»

Творчество в стиле айрис фолдинг близко к искусству. Но это рукоделие доступно каждому и не требует особых талантов и крупных материальных вложений.Уникальные открытки, картины или книги,эле...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...