Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации во второй младшей группе на тему «Автобус»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: "Автобус".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_transport_mladshaya_gruppa.odt24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации во второй младшей группе на тему «Автобус»

Цель: Закрепить у детей элементарные представления о наземном транспорте;

Задачи:

  • Воспитывать аккуратность, интерес к творческой деятельности;
  • Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание;
  • Продолжать закреплять знания о геометрических формах: квадрат, круг, прямоугольник.
  • Знакомить со строением транспорта;
  • Закреплять умение располагать на плоскости готовые геометрические фигуры, для создания заданного силуэта;
  • Формируем навык детей намазывать всю поверхность фигуры клеем;
  • Закрепить навыки работы с клеем.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Оборудование и материалы: игрушечный автобус, игрушка зайка, иллюстрации автобуса, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея, заготовка автобуса из картона разного цвета, окошки (квадраты белые – 4 шт, колеса (круги черные – 2 шт).

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход НОД:

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

 ДетиАвтобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детейАвтобус, такси, машина и т. п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же Зайчик. Что случилось, Зайчик, расскажи.

Рассказ зайки: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь зайке? (варианты ответов)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем зайчику и сделаем для него автобус.

Воспитатель: Ну а ты зайчик не скучай и лучше с нами пойграй!

Я буду водителем, а вы кем будете? (Ответ детей«пассажирами»)

Сели в автобус, поехали под музыку

«Физкультминутка в автобусе»

Мы в автобусе сидим,

Все сидим, и сидим

Из окошечка глядим,

Все глядим.

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот! Вот так вот!

Ну что ж автобус не везет,

Не везет.

Колеса закрутились

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат

Вжик, вжик, вжик!

Все капельки смести хотят

Вжик, вжик, вжик!

Воспитатель: Как здорово и дружно мы покатались на автобусе ребята!

Рассматривание автобуса (игрушка)

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: На какую форму похож кузов?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Колёса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: Квадратной

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов. (на магнитной доске, вызываю ребенка)

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на места и соберите каждый свой автобус.

Найдите кузов, окна, колеса.

(дети проходят на свои места за столами)

Воспитатель: Перед тем как мы начнем делать наши автобусы, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Едет – едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)

Едет – едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)

Едет – едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет – едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим)

Едет – едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет – едет наш автобус

Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос)

Воспитатель: Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с клеем. Работаем аккуратно. Убираем лишний клей салфеткой.

(работа под музыку)

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее повесить на выставку работ.

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется зайка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо за вашу доброту и помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД (для педагогов) по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие на поезде»

В данном занятии наряду с приоритетной задачей (закрепление правильного произношения звуков-игра "Кто топает?", звукоподражание "Едет поезд", "Кто как кричит?") решалась ...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе по теме «Цветочная поляна»

ФИО авторов материала: Грек Антонина АнатольевнаМесто работы (название образовательного учреждения): МБУ гимназия №39 СП Д/с «Жемчужинка»Должность: ВоспитателиКонспект интегрированной НОД ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Автобус».

Задачи: формировать умение составлять предмет из нескольких частей; закреплять умение располагать предмет в центре листа; развивать конструктивный навык; воспитывать аккуратность в работе....

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Аппликация" во второй младшей группе на тему "Летящие самолеты".

Конспект НОД для второй младшей группе по аппликации на тему "Летящие самолеты" направлен на развитие творческих способностей детей, научить наклеивать аккуратно детали самолета на листок бу...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников второй младшей группы на тему: «Есть у каждого свой дом»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особ...