Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Аппликация" во второй младшей группе на тему "Летящие самолеты".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Николаева Анна Анатольевна

Конспект НОД для второй младшей группе по аппликации на тему "Летящие самолеты" направлен на развитие творческих способностей детей, научить наклеивать аккуратно детали самолета на листок бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_samolet.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» для второй младшей группы.

воспитатель Николаева Анна Анатольевна

МАДОУ д\с "Ромашка" п. Зеленоборск

Тема: «Летящие самолеты»

Цель: развитие творческих способностей, учить детей клеить из бумаги детали для самолета, аккуратно намазывать клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

Задачи:

1.Образовательные: формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.

2.Развивающие: развивать, внимание, память и мышление, способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.

 3.Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь, воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали и т. д.

Методы и приёмы:                                                                                                                        - игровой -  использование сюрпризного момента,                                                                             - наглядный — использование образца открытки,                                                                       - словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение, художественное слово,                                                                                                                                                  - здоровье сберегающая технология- физкультминутка,                                                                      - проблемная ситуация.

Индивидуальная работа: учить Монику клеить из бумаги детали для самолета, аккуратно намазывать клеем.

Словарная работа: самолет, крылья.

Материал: образец открытки.                                                                                                    Раздаточный материал: цветной картон, детали самолета, клей.                                      Предварительная работа: рассказ детям о предстоящем о празднике 23 Февраля, беседа на тему "Военные самолеты", заготовка вырезанных самолетов, облаков и цветного картона для аппликации, рассматривание различных праздничных открыток ко дню Защитников Отечества.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Мотивация к деятельности

1.Организационный момент

Вступительная беседа. Скоро наступит праздник всех мужчин, он называется День Защитников Отечества. Отмечают его 23 февраля. Это праздник всех военных, всех, кто когда-то служил и служит в армии, и кому только предстоит пойти служить. В этот день поздравляют: дедушек, пап, братьев, всех мальчиков – будущих наших защитников. Вы готовы поздравить своих пап и дедушек? Я предлагаю вам поздравить их открыткой, которую вы сами сделаете. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

2. Основная часть.

А, чтобы узнать какой подарок нужно отгадать загадку.

Птица железная в небе летит,

След оставляя, шумит и гудит -

В дальние страны уносит людей...

Это не голубь и не воробей. 

(Самолет)

Посмотрите, что находится в коробке? (Самолет).

Рассматривание самолета:

-Ребята, а давайте рассмотрим самолет!

-Из каких частей состоит самолет? ( кабина, крылья, хвост, иллюминаторы)

 -Кто управляет самолетом?

Вот мы с вами рассмотрели самолет, а теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Показ приемов аппликации: с начала нужно приклеить облака для создания воздушного пространства, затем самолет. После приклеиваем на хвост самолета красную звездочку и окошки (иллюминаторы.)

Дети приступают к работе. А перед работой напомнить детям о правилах безопасности при работе с клеем.

3. Подведение итогов (рефлексия). Анализ детских работ. Дети по очереди рассказывают про свой самолет и кому они его будут дарить.

 Список литературы:

  1. Давыдова Г.Н. Рисуем транспорт. – М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2009.-112с.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017 г.