Методическая разработка НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми 2-3 лет "Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!" по теме "Весна. Весенние признаки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Никитина Диана Павловна

Методическая разработка НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми 2-3 лет "Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!" по теме "Весна. Весенние признаки"

 

Цель: развивать творческие способности, познавательный интерес к неживой природе, стимулировать речевую активность детей.

Задачи:

  1. Закрепить названия домашних животных и их детенышей;
  2. Закрепить понятие «один - много»;
  3. Закрепить знание цвета «желтый»;
  4. Закрепить знание геометрической формы «круг»;
  5. Формировать навыки работы с красками;
  6. Учить обмакивать кисть в краску по мере надобности, правильно держать кисть;
  7. Обучать рисовать прямые линии;
  8. Развивать творческие способности детей, световое восприятие;
  9. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  10. Побуждать детей к речевой активности;
  11. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания;
  12. Развивать координацию речи с движением, двигаться согласно тексту;
  13. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, умение сочувствовать, желание помогать;
  14. Воспитывать желание оказать помощь всем, кто в ней нуждается.

Материалы и оборудование: экран, проектор, гуашь желтая, листы белой бумаги с нарисованным в середине солнышком без лучиков на каждого ребенка, кисти.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент, подготовка к совместной деятельности. Мотивация к деятельности.

Воспитатель заходит в группу в желтом сарафане и загадывает детям загадку:

- «Кто утром раньше всех встает?

Кто всем тепло и свет дает?» (Дети отгадывают загадку «солнышко»)

 - А мы позовем теплое солнышко потешкой.

На проекторе появляется солнышко.

 - Солнышко светит нам с неба, хочет побыть с нами, обласкать маленьких ребят, обогреть.

Воспитатель читает потешку:

«Солнышко - ведрышко!

Взойди поскорей.

Освяти, обогрей

Телят, ягнят.

Еще маленьких ребят»

Проговаривание с детьми потешки  (Дети повторяют отдельные слова)

 - Солнышко согревает кого?

- Это чьи детки? (Дети отвечают на вопросы и рассматривают животных на экране)

Воспитатель показывает на экране животных и их детенышей.

- Корова как кричит?

- А теленок как кричит?

 - Солнышко согревает еще кого?

 - А это чьи детки?

 - Овечка как кричит?

 - А ягнятки как кричат?

 - Кого согревает солнышко? (Дети отвечают на вопросы и произносят звукоподражание).

 - Ребята, давайте еще раз все вместе произнесем потешку:

«Солнышко - ведрышко!

Взойди поскорей.

Освяти, обогрей

Телят, ягнят.

Еще маленьких ребят»  (Дети повторяют вместе с воспитателем.)

- Солнышко называется ведрышком, потому что, когда светит солнце, стоит хорошая теплая погода. Снег начинает таять, и с крыш капает капель: кап-кап-кап! (Отстукиваем пальчиками по ладошке в разном темпе, произносим с разной интонацией)

2. Динамическая пауза.

Педагог приглашает детей немного размяться и поиграть в игру «Солнышко».

 - Смотрит солнышко в окошко (имитируем окошко)

Светит в нашу комнатку, (руки наверху, машем ими)

Мы захлопали в ладошки, (хлопки руками)

Очень рады солнышку» (прыжки на месте)

3. Процесс целеполагания и планирования деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей посмотрите в окно.

 - Ребята, а сегодня солнышко вышло на небо?

Воспитатель продолжает показывать на экране грустное солнышко без лучиков

 - Да, сегодня пасмурное и невеселое утро. Видимо, нездоровится солнышку, грустно ему. Нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить, потому что оно потеряло свои лучики. И загрустили все звери и птички, что не смогут они больше играть и веселиться. Ребятки, что же нам делать? Как нам солнышку помочь. (Дети предлагают, что можно сделать)

Воспитатель показывает нарисованное на листе бумаги солнышко без лучиков.

- Ребята, а солнышка лучиков «один» или «много»? (Много)

- Правильно, лучиков у солнышка много. А какого цвета лучики? (Желтого)

- Я возьму кисть, обмакну ее в желтую краску и проведу от солнышка один лучик. Хотите также попробовать? (Да) Чем больше лучиков мы нарисуем, тем солнышко будет веселее и краше.

Ребята выполняют работу под спокойную мелодическую музыку.

4. Итог. Рефлексия.

- Ребята, хорошо вам было с солнышком?

- Какого цвета солнышко?

- Солнышко, какое? (теплое, круглое и т. д.)

 - Посмотрите, как наше солнышко засияло, повеселело, глядя на ваши рисунки.

 - Я хочу подарить каждому по солнышку, выбирайте, какое нравится.

Воспитатель подходит к каждому ребенку с подносом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nod_-_solnyshko-vedryshko.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми 2-3 лет "Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!" по теме "Весна. Весенние признаки"

Цель: развивать творческие способности, познавательный интерес к неживой природе, стимулировать речевую активность детей.

Задачи:

  1. Закрепить названия домашних животных и их детенышей;
  2. Закрепить понятие «один - много»;
  3. Закрепить знание цвета «желтый»;
  4. Закрепить знание геометрической формы «круг»;
  5. Формировать навыки работы с красками;
  6. Учить обмакивать кисть в краску по мере надобности, правильно держать кисть;
  7. Обучать рисовать прямые линии;
  8. Развивать творческие способности детей, световое восприятие;
  9. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  10. Побуждать детей к речевой активности;
  11. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания;
  12. Развивать координацию речи с движением, двигаться согласно тексту;
  13. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, умение сочувствовать, желание помогать;
  14. Воспитывать желание оказать помощь всем, кто в ней нуждается.

Материалы и оборудование: экран, проектор, гуашь желтая, листы белой бумаги с нарисованным в середине солнышком без лучиков на каждого ребенка, кисти.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент, подготовка к совместной деятельности. Мотивация к деятельности.

Воспитатель заходит в группу в желтом сарафане и загадывает детям загадку:

- «Кто утром раньше всех встает?

Кто всем тепло и свет дает?» (Дети отгадывают загадку «солнышко»)

 - А мы позовем теплое солнышко потешкой.

На проекторе появляется солнышко.

 - Солнышко светит нам с неба, хочет побыть с нами, обласкать маленьких ребят, обогреть.

Воспитатель читает потешку:

«Солнышко-ведерышко!

Взойди поскорей.

Освяти, обогрей

Телят, ягнят.

Еще маленьких ребят»

Проговаривание с детьми потешки  (Дети повторяют отдельные слова)

 - Солнышко согревает кого?

- Это чьи детки? (Дети отвечают на вопросы и рассматривают животных на экране)

Воспитатель показывает на экране животных и их детенышей.

- Корова как кричит?

- А теленок как кричит?

 - Солнышко согревает еще кого?

 - А это чьи детки?

 - Овечка как кричит?

 - А ягнятки как кричат?

 - Кого согревает солнышко? (Дети отвечают на вопросы и произносят звукоподражание).

 - Ребята, давайте еще раз все вместе произнесем потешку:

«Солнышко-ведерышко!

Взойди поскорей.

Освяти, обогрей

Телят, ягнят.

Еще маленьких ребят»  (Дети повторяют вместе с воспитателем.)

- Солнышко называется ведерышком, потому что, когда светит солнце, стоит хорошая теплая погода. Снег начинает таять, и с крыш капает капель: кап-кап-кап! (Отстукиваем пальчиками по ладошке в разном темпе, произносим с разной интонацией)

2. Динамическая пауза.

Педагог приглашает детей немного размяться и поиграть в игру «Солнышко».

 - Смотрит солнышко в окошко (имитируем окошко)

Светит в нашу комнатку, (руки наверху, машем ими)

Мы захлопали в ладошки, (хлопки руками)

Очень рады солнышку» (прыжки на месте)

3. Процесс целеполагания и планирования деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей посмотрите в окно.

 - Ребята, а сегодня солнышко вышло на небо?

Воспитатель продолжает показывать на экране грустное солнышко без лучиков

 - Да, сегодня пасмурное и невеселое утро. Видимо, нездоровится солнышку, грустно ему. Нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить, потому что оно потеряло свои лучики. И загрустили все звери и птички, что не смогут они больше играть и веселиться. Ребятки, что же нам делать? Как нам солнышку помочь. (Дети предлагают, что можно сделать)

Воспитатель показывает нарисованное на листе бумаги солнышко без лучиков.

- Ребята, а солнышка лучиков «один» или «много»? (Много)

- Правильно, лучиков у солнышка много. А какого цвета лучики? (Желтого)

- Я возьму кисть, обмакну ее в желтую краску и проведу от солнышка один лучик. Хотите также попробовать? (Да) Чем больше лучиков мы нарисуем, тем солнышко будет веселее и краше.

Ребята выполняют работу под спокойную мелодическую музыку.

4. Итог. Рефлексия.

- Ребята, хорошо вам было с солнышком?

- Какого цвета солнышко?

- Солнышко, какое? (теплое, круглое и т. д.)

 - Посмотрите, как наше солнышко засияло, повеселело, глядя на ваши рисунки.

 - Я хочу подарить каждому по солнышку, выбирайте, какое нравится.

Воспитатель подходит к каждому ребенку с подносом.