Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Яблочный спас"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Любовь Юрьевна Баранова

Программное содержание:

 

1.     Воспитывать интерес к русским народным традициям.

2.     Развивать у детей умение отгадывать загадки.

3.     Познакомить детей с разными сортами яблок.

4.     Закреплять у детей навыки владения бумагопластикой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yablochnyy_spas_.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 30

«ЯБЛОЧНЫЙ СПАС»

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                                                             Составила:

                                                              воспитатель Красавина С.А.

Программное содержание:

  1. Воспитывать интерес к русским народным традициям.
  2. Развивать у детей умение отгадывать загадки.
  3. Познакомить детей с разными сортами яблок.
  4. Закреплять у детей навыки владения бумагопластикой.

Оборудование:

Презентация «Яблочный спас», презентация «Сорта яблок», корзина с яблоками, бумажные салфетки, цветная бумага, палочки, клей ПВА.

Ход занятия.

Василиса Премудрая: Здравствуйте гости дорогие, желанные! Будьте здоровы и счастливы. Я рада, что вы меня позвали к себе в гости.

Я героиня многих русских сказок, я очень  мудрая девица.

На все руки мастерица, все умею.

Там и тут Василисою зовут. А в подарок я вам принесла корзину с фруктами. А какими, вы отгадайте.

Загадка.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

Василиса Премудрая: Ну вот мою загадку вы отгадали. Это, конечно же, яблоко. Яблоко – самый распространенный фрукт на Земле. О нем сложено много легенд и мифов, пословиц и поговорок. (Дети перечисляют сказки, пословицы, где упоминается о яблоке). На Руси яблоко было особо почитаемым. Один из величайших христианских летних праздников называется Яблочным Спасом. В этот день созревшие плоды освещают в церкви. По поверью, откусив его, можно загадать желание и оно обязательно сбудется.

Преображение Господня

В народе Спасом Яблочным зовут.

И праздник этот прославляя,

Плоды созревшие –

Все в храм несут.

Показ  слайдов презентации «Яблочный спас»

 

(смотрите Приложение № 1)

 Василиса Премудрая:  В народе этот день зовется Яблочным Спасом, поскольку именно 19 августа на Руси было принято срывать и освящать яблоки и другие фрукты нового урожая. Вкушать яблоки до Преображения считалось великим грехом. Яблочный Спас ещё называют «первыми осенинами», то есть встречей осени. Считается, что этот праздник призван напомнить людям о необходимости духовного преображения.

 ( слайд № 2)

            Господь возвёл учеников- апостолов на гору Фагор, где во время молитвы преобразился. Лицо его просияло, а одежды стали белыми, как снег. Небо покрылось светом, на Христа сошло облако, и из него все услышали голос Бога -отца: "Сей есть сын мой возлюбленный. На него есть моё благословение. Его слушайтесь."  После этого Иисус Христос принял свой прежний облик.

    В этот праздник люди приносят Богу благодарность за все труды, которые он помог завершить. Преображение - это праздник нового урожая на земле и новой жизни

.( слайд №4)

Яблоки заготавливаются впрок по различным рецептам: их сушат, замачивают, консервируют. Считается также, что с Яблочным Спасом приходят первые холода. Потому-то в старину и существовал обычай– гулять в поле, провожать песнями закат первого осеннего солнца.(слайд№5)

Василиса Премудрая: А сейчас, ребята, я с вами хочу немного поиграть.

Речь с движениями.

У дороги яблонька стоит.

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

Василиса Премудрая: А как вы думаете, много ли бывает сортов яблок? (ответы детей). Сейчас я вам покажу какие сорта яблок встречаются у нас.

Показ слайдов «Сорта яблок». (приложение № 2)

 (Дети рассматривают слайды с изображением разнообразных сортов яблок. Василиса Премудрая называет им сорта).

( Джанотан, дюлишес, мельба, антоновка и т.д )

Василиса Премудрая:

 А на Руси на  праздник  всегда пели песни, плясали  и играли в  веселые  игры.

Игра «Передай яблоко по кругу и назови какое оно».

 (румяное, сладкое, розовое, круглое, вкусное,  зеленое. большое и т.д)

Василиса Премудрая:

 Яблоко – самый распространенный фрукт. А полезен ли он? (ответы детей). Действительно, в яблоках очень много витаминов, минералов и полезных веществ. Яблоко помогает лечить простуду, улучшает кровь, работу мозга, сердца и желудка. Поэтому яблоко очень полезно и не зря его прозвали молодильным. Оно очень вкусное и из него можно приготовить много блюд. А вы знаете, что можно приготовить из яблок? (шарлотку, варить варенье, сделать мармелад, пастилу, сделать компот, сок, добавить в разные салаты).

Василиса Премудрая: Ребята, корзину с яблоками я вам подарила, а вы мне в подарок сделайте картину.

Коллективная аппликация из бумажных комочков «Корзина с яблоками».

Дети изготавливают  шарики из бумаги разных размеров, сделанные методом сминания. ( красного, оранжевого цвета  из салфеток) Важно смять бумагу так, чтобы комочек получился плотным, и готовая поделка не развалилась. Затем приклеивают на приготовленную  картину листочки из зеленой цветной бумаги, вырезают ножницами)

Василиса Премудрая: Спасибо вам, ребята, красивую вы мне сделали картину. А вы моими яблочками угоститесь и загадайте свое самое заветное желание, которое обязательно сбудется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Охота львов"

Программное содержание:Познание:Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран, какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях;Художественное творчество:...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весенний ковер»

Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства ...