Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию ПЛАНЕТА " Х"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Демченко Ирина Александровна

Интегрированное занятие Планета " Х"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ik.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке из пластилина "Планета Х"

Составила: Демченко И.А.

                                   Должность: воспитатель

 


Планирование :

  1. Образовательные задачи:
  • Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих.
  • Совершенствовать умение детей использовать различные способы создания фантастических образов (графическими, в том числе и компьютерной графики, пластическими, с использованием природного и бросового материала).
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать чувство композиции в создании образов пришельцев и общего сюжета работы.
  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать самостоятельность детей в поиске средств и приёмов изображения задуманных объектов лепки и средств выразительности в создании их образов.
  • Воспитывать интерес к сотворчеству.

Предварительная работа:

  • Чтение литературы, беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах.
  • Просмотр видео и фото – материалов про космос, космонавтов и вселенную, различных видов космических аппаратов для передвижения в космосе.

Материал: Пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, бросовый и природный материал для декорирования работ, детские эскизы, макет планеты Х,  мультимедиапроектор с презентацией по теме занятия.

Действие:

Мотивация : Мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Чтобы отправиться туда, закройте глазки и представьте, что вы находитесь в космическом пространстве.

  • Что вы представляли?
  • Что интересного увидели?

На экране появляется звёздное небо, наша Галактика, Солнечная система.  (Приложение. Слайд 1-17).

В: Мир звёзд разнообразен. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце.

- Сколько планет вращается вокруг нашего Солнца? (Девять планет).

- Давайте вспомним их названия (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему.

- На какой планете мы живём?

- Как вы думаете, можем ли мы жить на других планетах нашей солнечной системы?

- Почему?

- Чем отличается наша планета от других?

- А как вы думаете, почему её называют голубой планетой?

- Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить на других планетах?

- Кто они – эти живые существа? (Пришельцы, инопланетяне).

- Чем похожи и чем отличаются инопланетяне от нас, людей? (Приложение. Слайд 18).

- На каких планетах они могут жить? (Обобщение ответов детей).

В: Хотите, чтобы и мы с вами отправились в космос?

На экране появляется фото космонавта и старт космического корабля.(Приложение. Слайд 19).

- Кем мы будем в полёте? (Космонавтами).

- Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома).

- Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь).

- Для полёта на Планету Х вы уже создали свои звездолёты. Вам осталось сделать тех, кто в ваших звездолётах полетит с нами на праздник. На помощь вам придут картинки  пришельцев.

 (Приложение. Слайд 20).

- Подойдите к учебной зоне и возьмите себе всё, что понадобится вам для вашей работы.

- Работу вы начнёте сразу после пуска космического корабля.

- Внимание! Приготовиться к полёту (дети садятся за столы). Обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (Дети начинают работать).

В: В ходе работы воспитатель уточняет приёмы лепки, которые используются детьми в создании образов пришельцев, цветовую гамму пластического материала, напоминает о точном следовании в работе раннее сделанному эскизу, направляет детей на взаимодействие, взаимопомощь при затруднениях товарищей. Напоминает о том, чтобы не забыли придумать имя своему пришельцу.

В: Время полёта подходит к концу. У нас осталось 10 секунд. 10, 9 …1 – приземляемся!

- Перелетаем на Планету Х в ваших звездолётах.(Все вылепленные пришельцы и звездолёты размещаются на Планете Х).

В: Предлагает некоторым детям рассказать каким способом лепили своих пришельцев, какими приёмами лепки пользовались, как зовут инопланетянина, с какой планеты он прилетел.

Ребята, скажите, чей инопланетянин получился самым интересным? Необычным?

В: Пришла пора нам возвращаться на Землю.

- К полёту готовы?(закрывайте глаза)

- Обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

Показ фото Земли  (Приложение. Слайд 21).

- Вот и Земля! Мы дома, в нашем родном детском саду!

Рефлексия:

  • Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Чем оно вам запомнилось?
  • На какую планету мы летали?
  • Зачем мы туда полетели?
  • Что за праздник устраивался на этой планете?
  • Как вы думаете, что бы могли сказать о нас с вами (землянах) пришельцы из космоса, с которыми мы встретились на Планете Х?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Яблочный спас"

Программное содержание: 1.     Воспитывать интерес к русским народным традициям.2.     Развивать у детей умение отгадывать загадки.3....

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Охота львов"

Программное содержание:Познание:Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран, какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях;Художественное творчество:...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весенний ковер»

Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства ...