Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию ПЛАНЕТА " Х"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке из пластилина "Планета Х"
Составила: Демченко И.А.
Должность: воспитатель
Планирование :
- Образовательные задачи:
- Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих.
- Совершенствовать умение детей использовать различные способы создания фантастических образов (графическими, в том числе и компьютерной графики, пластическими, с использованием природного и бросового материала).
- Развивающие задачи:
- Развивать чувство композиции в создании образов пришельцев и общего сюжета работы.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность детей в поиске средств и приёмов изображения задуманных объектов лепки и средств выразительности в создании их образов.
- Воспитывать интерес к сотворчеству.
Предварительная работа:
- Чтение литературы, беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах.
- Просмотр видео и фото – материалов про космос, космонавтов и вселенную, различных видов космических аппаратов для передвижения в космосе.
Материал: Пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, бросовый и природный материал для декорирования работ, детские эскизы, макет планеты Х, мультимедиапроектор с презентацией по теме занятия.
Действие:
Мотивация : Мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Чтобы отправиться туда, закройте глазки и представьте, что вы находитесь в космическом пространстве.
- Что вы представляли?
- Что интересного увидели?
На экране появляется звёздное небо, наша Галактика, Солнечная система. (Приложение. Слайд 1-17).
В: Мир звёзд разнообразен. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце.
- Сколько планет вращается вокруг нашего Солнца? (Девять планет).
- Давайте вспомним их названия (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему.
- На какой планете мы живём?
- Как вы думаете, можем ли мы жить на других планетах нашей солнечной системы?
- Почему?
- Чем отличается наша планета от других?
- А как вы думаете, почему её называют голубой планетой?
- Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить на других планетах?
- Кто они – эти живые существа? (Пришельцы, инопланетяне).
- Чем похожи и чем отличаются инопланетяне от нас, людей? (Приложение. Слайд 18).
- На каких планетах они могут жить? (Обобщение ответов детей).
В: Хотите, чтобы и мы с вами отправились в космос?
На экране появляется фото космонавта и старт космического корабля.(Приложение. Слайд 19).
- Кем мы будем в полёте? (Космонавтами).
- Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома).
- Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь).
- Для полёта на Планету Х вы уже создали свои звездолёты. Вам осталось сделать тех, кто в ваших звездолётах полетит с нами на праздник. На помощь вам придут картинки пришельцев.
(Приложение. Слайд 20).
- Подойдите к учебной зоне и возьмите себе всё, что понадобится вам для вашей работы.
- Работу вы начнёте сразу после пуска космического корабля.
- Внимание! Приготовиться к полёту (дети садятся за столы). Обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (Дети начинают работать).
В: В ходе работы воспитатель уточняет приёмы лепки, которые используются детьми в создании образов пришельцев, цветовую гамму пластического материала, напоминает о точном следовании в работе раннее сделанному эскизу, направляет детей на взаимодействие, взаимопомощь при затруднениях товарищей. Напоминает о том, чтобы не забыли придумать имя своему пришельцу.
В: Время полёта подходит к концу. У нас осталось 10 секунд. 10, 9 …1 – приземляемся!
- Перелетаем на Планету Х в ваших звездолётах.(Все вылепленные пришельцы и звездолёты размещаются на Планете Х).
В: Предлагает некоторым детям рассказать каким способом лепили своих пришельцев, какими приёмами лепки пользовались, как зовут инопланетянина, с какой планеты он прилетел.
- Ребята, скажите, чей инопланетянин получился самым интересным? Необычным?
В: Пришла пора нам возвращаться на Землю.
- К полёту готовы?(закрывайте глаза)
- Обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Показ фото Земли (Приложение. Слайд 21).
- Вот и Земля! Мы дома, в нашем родном детском саду!
Рефлексия:
- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Чем оно вам запомнилось?
- На какую планету мы летали?
- Зачем мы туда полетели?
- Что за праздник устраивался на этой планете?
- Как вы думаете, что бы могли сказать о нас с вами (землянах) пришельцы из космоса, с которыми мы встретились на Планете Х?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Яблочный спас"
Программное содержание: 1. Воспитывать интерес к русским народным традициям.2. Развивать у детей умение отгадывать загадки.3....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Охота львов"
Программное содержание:Познание:Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран, какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях;Художественное творчество:...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весенний ковер»
Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства ...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию" ВИТАМИНЫ " в корзинке.
" Витамины " в корзинке....