Методическая разработка к организации НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Клименко Ольга Константиновна

НОД   с детьми  средней группы "Скворечник" был запланирован в рамках комплексно - тематического планирования.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Аппликация "Скворечник"27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

к организации НОД

по художественно-эстетическому развитию

с детьми среднего дошкольного возраста

на тему «Скворечник»

Подготовила: Клименко О.К.            

воспитатель ГБДОУ детский сад №11

Петродворцового района

Санкт-Петербург

Петергоф

2018г.

Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитываются 22 ребенка 4-5 лет: 12 мальчиков и 10 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные. Большой интерес у детей вызывает познавательная деятельность, результаты которой они отражают в своих творческих работах.

НОД с детьми средней группы была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме недели.

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое.

В процессе НОД использованы фронтальная, групповая, индивидуальная формы организации образовательной деятельности.

Формы работы:  Фронтальная и групповая формы организации образовательной деятельности. Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Приемы: Наглядные, словесные, практические.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое» «Развитие речи», «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое»

Технологии: здоровьесберегающая технология (физминутка, пальчиковая гимнастика)

Ожидаемый результат: в результате НОД воспитанники научатся собирать из нескольких геометрических фигур одно целое (квадрат, круг, треугольник); различать формы фигур и цвета; создавать из геометрических фигур аппликацию, будут проявлять заботу о птицах.

Цель. Формирование умений изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Задачи:

- учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

- закреплять понятие «перелётные» и «зимующие» птицы.

- развивать цветовое восприятие, эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе с клеем.

- воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Оборудование и материалы, раздаточный материал: иллюстрации птиц, клеенка на стол, лист А4, клей, кисти, салфетки, прямоугольник большой 10*10, треугольник 10*5*5, прямоугольник маленький 12*2 три штуки, заготовка круга Д=5см для вырезания (леток, птички по количеству детей, ножницы), магнитофон.

Предварительная работа: беседы о весне, «перелётных» и «зимующих» птицах, упражнять в вырезании круга

Словарная работа: «скворечник», «леток», «насест»

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие. Сегодня пока вы ещё не пришли в детский сад, к нам в группу прилетела красивая птица и в своем клюве принесла письмо. Вот оно, посмотрите!

(Воспитатель показывает конверт с письмом)

Воспитатель: - Давайте, ребята, прочитаем что в нем написано?

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

«Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без жилища они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.

                                                                                              Скворец-удалец»

Воспитатель: Ребята, и правда скоро весна, а мы знаем, что весной к нам прилетают птицы из теплых краев, как их называют?

Дети: - Перелётные!

Воспитатель: - А те которые остаются зимовать с нами как называют?

Дети: - Зимующие!

Воспитатель: - Ребята, оказывается скворцы прилетают самыми первыми. Птицам весной необходимо приготовить себе гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов. А скворцы не вьют гнезда как другие птицы. Они любят селиться в дуплах деревьев или в специальных «домиках» построенных для них людьми.

- Ребята, а как называются эти «домики»?

Дети: - Скворечники!

Воспитатель: - Ребята, скворцы обычно возвращаются с теплых краев к своим прежним домикам. Приносят в него перышки, сухую траву, листья, веточки. И начинают петь.

 (Включается запись «пение скворца») 

Воспитатель: - Ребята, вы это слышите?

Воспитатель: - Мне кажется я слышу пение скворца, и под такое пение сразу хочется летать, давайте все вместе полетаем.

Физминутка 

«Ну – ка, птички полетели».

Ну-ка, птички, полетели (дети медленно бегут друг за другом).

Полетели и присели, (приседают).

Поклевали зернышки (стучат пальцами рук по полу)

Поиграли в полюшке, (кружатся на месте).

Водичку попили, (стоя, наклоны туловища вперёд, с отведением рук назад)

Перышки помыли, (ставят руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам).

И на стулья тихо сели.

Воспитатель: - Эх, скворцы весёлые птицы, так хорошо поют. А мы наверное не сможем им помочь, или сможем? Ведь домиков то не хватает скворцам.

Дети: - Поможем!

Воспитатель: - А как мы им поможем?

Дети: - Построим им скворечники. 

Воспитатель: - Решено, будем строить скворечники, как настоящие строители. А что сначала делают настоящие строители? Они делают чертёж, в котором продумывают все, чтобы домик получился правильным и удобным.

Давайте рассмотрим из чего же состоит скворечник.

  1. Основная часть        

Рассматривание иллюстрации скворечника.

Воспитатель: - Ребята, какую фигуру напоминает скворечник?

Дети: - Прямоугольник.

Воспитатель: - Правильно.

- Сверху на скворечнике крыша, треугольной формы.

- Круглый вход, куда залетает птичка, он называется леток. Давайте скажем все вместе.

Дети: - Леток.

- Ребята, почему вход в скворечник называется «леток»?

Дети: - Потому что птицы влетают в него.

Воспитатель: -Правильно!

Воспитатель: - Вот это жердочка под летком называется насест от слова «сесть» ведь на него садится птицы. Давайте скажем все вместе «насест».

Воспитатель: - Вот мы с вами рассмотрели, как устроен скворечник, а сейчас пройдём в цех по изготовлению скворечников.

Посмотрите у вас на столах лежит все необходимое для наших скворечников, но сначала давайте как настоящие строители разомнём пальцы перед началом работы.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

В гости к нашей сестричке

Весной прилетали птички:

(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)

Эта птичка — Совушка,

Ну а эта —скворушка.

Эта птичка — воробей,

Эта – стриж,

Эта же — поющий чиж.

(Поочерёдно сгибать пальцы, начиная с большого).

  1.  Практическая часть.

 Воспитатель объясняет последовательность работы. По необходимости помогает детям. Показывает расположение частей на фланелеграфе. 

Воспитатель: Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла? Правильно, сначала я беру прямоугольник и кладу посередине дерева.

Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла? Треугольник и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала.

Потом наклеиваю Круг, вход в скворечник. Какого цвета круг я положила? И последней наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Куда я наклеиваю жердочку? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

А сейчас пройдите на свои места. Составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую фигуру мы положили первую? Какую сверху?

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для скворцов домик.

Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.

Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку)
Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) и полоски (насест).
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

  1. Рефлексивный круг

 (включить музыку «Пение птиц»)

Дети садятся в круг, вспоминают правила проведения круга рефлексии

Воспитатель: - Смогли мы помочь скворцам? –ответы детей.

А как мы это сделали? (Смастерили скворечники)

Трудно ли вам было?

Мы помогли скворцам только тем, которые рядом с нами, а как помочь тем другим скворцам, которые далеко?

Дети: - Рассказывают.

Воспитатель: - Правильно, если мы поделимся своим опытом, то больше появится домиков.

Кому мы можем рассказать об этом?

- А теперь давайте возьмём нашу волшебную свечку, и передавая ее друг каждый скажет, что мы расскажем родителям, братьям, сестрам и друзья.

- Да, мы для птиц смастерили скворечники! Посмотрите какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в них.

- Сегодня мы с вами сделали для птиц доброе дело – мы сделали скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением и лечить деревья от вредителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цвета Вальса"

Методическая разработка направлена на формирование представления о конкретном, единичном в жизни искусстве, на обучение различать звуки и цвет в пространстве, в среде, на развитие наблюдательности....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Незаконченный пейзаж".

Цель привлечь внимание детей к художественно- изобразительному искусству как к одной из величайших областей национальной культуры. Задачи по ОО: ОО"Художественно- эстетическое разитие": - развиват...

Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!&raqu...

Конспект по художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Теремок»

Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настрое...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир первобытных рисунков»

Организационная информация1Направления развития детейСоциально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развит...