Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Шарыгина Екатерина Ивановна

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.

         Математика по праву занимает большое место в системе образования. Любая математическая задача на смекалку, для какого возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом. Умственная задача – найти путь решения – реализуется средствами игры и игровых действий.

         Важно научить детей не только считать, но и измерять и решать арифметические задачи, но и развивать у них способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умение «конструировать», оперировать предметами, знаками и символами.

         Особою роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня особенною популярностью у педагогов пользуются палочки Кюизенера.

         Палочки Кюизенера  представляют собой разноцветные пластмассовые брусочки (призмы) разной длины. Плоский вариант палочек можно изготовить самостоятельно из двустороннего цветного картона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с палочками Кюизенера (волшебные палочки);
  2. Формировать представления: о цвете, размере (короткая, длинная,                короче чем…,     длиннее  чем …); количестве.                                                              
  3. Закрепить знания: о цифрах в пределах 5;

                                  о транспортных средствах передвижения;

  1. Закрепить умения работать по модели.
  2. Воспитывать нравственные качества: приходить на помощь
  3. Развивать: логическое мышление, внимание, воображение, творчество.

Оборудование к занятию: 4  коробки с  палочками Кюизенера; Волшебная палочка (для сюрпризного момента), набор цифр на каждого ребенка (от 1до5); диск с музыкальной композицией; грузовая машина. Герои сказок.

Предварительная работа: подготовка конспекта  кружковой работы , музыкального фрагмента, дидактического и раздаточного материала.

Ход занятия

(Воспитатель собирает детей вокруг себя)

Воспитатель: Здравствуйте, я рада сегодня встрече с вами. Но прежде чем мы начнем играть, давайте познакомимся. Меня зовут Екатерина Ивановна, назовите свои имена. (дети называют свои имена)

Воспитатель: Сегодня я пришла к вам не одна, а со своей помощницей Волшебной палочкой, но что-то я ее не вижу?

(раздается плач  за ширмой)

Воспитатель: Слышите,  Кто-то плачет?  (заглядывает за ширму, из-за ширмы появляется «Волшебная палочка») Что же ты плачешь, моя помощница? Ведь мы шли с тобой в детский сад, чтобы показать детям игры с волшебными палочками.

Волшебная палочка: Да, я везла палочки для игр, но они были такие  тяжелые для меня, что я их довезла только до группы. Может дети помогут мне их завести?

Воспитатель: Поможем, ребята?  (ответы детей)

                         На чем ты их везла?

Волшебная палочка: Ой,  я забыла, как называется этот транспорт.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно привести палочки для игр в детский сад? (ответы детей)

Волшебная палочка: (как только дети называют грузовую машину или грузовик) Да, да, я везла их на машине за желтую веревочку и довезла почти до группы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где-нибудь видна  желтая веревочка.

 ( или Давайте поищем желтую веревочку (дети идут по группе, ищут веревочку, находят)

Воспитатель: Давайте все вместе возьмемся за нее и завезем грузовик в группу. Молодцы, помогли моей помощнице.

Волшебная палочка: Спасибо, девочки и мальчики вам большое.

Воспитатель приглашает детей за столы

Воспитатель: Садитесь за столы по двое (в это время раскладывает коробки), откройте коробки. Посмотрите, что в них? (ответы детей).

Да, это подружки моей помощницы, я их называю волшебные палочки. Вы сами скоро  в этом убедитесь.

(воспитатель следит за осанкой детей)

Палочек   в  коробке много или мало? (ответы детей)

Они одинаковые или разные? (ответы детей)

Чем они отличаются? (ответы детей)

(Воспитатель в процессе ответов просит детей сказать красиво, полным ответом) Тогда мы поймем ответ лучше.

Воспитатель: Думаю, что все сможете построить лесенку из палочек, начинайте с самой короткой до самой длинной.  Какого  цвета короткая палочка? (ответы детей) Да самая короткая палочка  - белая.

(Во время выполнения задания – звучит музыка)

В это время  воспитатель  раскладывает наборы цифр

Воспитатель: У кого получилась лесенка?  (спрашивает, какая по цвету вторая, третья, и т.д., если дети ошибаются,  просит померить палочки между собой и  поменять местами). Посчитайте, сколько ступенек у лесенки? (ответы детей).

Поставьте у каждой ступеньки  слева цифры от 1 (одного) до 5 сверху вниз.

Вот так должно получиться  ваша лесенка  (выставляет модель лесенки на доске). Проверьте,  у всех так получилось? Молодцы.  Хорошие строители.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу секрет этих палочек. Если взять самую маленькую, напомните мне  какого она цвета? (ответы детей),  измерить ей 2-ю ступеньку, то получится… (измерьте). Сколько белых палочек положили  на 2-ю ступеньку? (ответы детей),Какая цифра стоит около 2-й ступеньки?

Теперь давайте измерим 3-ю ступеньку (сколько белых палочек поместилось  на 3-ей ступеньки?  Какая цифра стоит около 3-ей ступеньки?

И так все 5 ступенек измеряются.

Воспитатель: Вот видите,  какая ступенька по счету,  столько коротких палочек  на  ступеньке.

Теперь и вы  знаете секрет волшебных палочек.

Волшебная палочка: Екатерина Ивановна, давайте покажем детям как можно палочками «рисовать».

Воспитатель: Ну, что же, давай. Но сначала, я спрошу детей,  чем они умею рисовать? (ответы детей)

Да вы настоящие художники! Как много вы назвали, чем рисуете.

Помощница моя, где у  нас рисунки?

«Волшебная палочка»  дает карточки с моделями (дом и цветы)

Воспитатель: (раздает детям на столы модели)

Посмотрите на свои дома, на цвет палочек из которых они построены. Попробуйте повторить рисунок. Кто хочет,  может придумать свой  «рисунок» около своего дома.

(пока дети «рисуют» палочками звучит музыка, воспитатель следит за осанкой детей)

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые  «рисунки» у вас получились.

(отмечает творчество тех, кто  «нарисовал», проявив творчество).

Давайте выйдем из-за столов, задвиньте стульчики,  пройдем вокруг  и рассмотрим ваши «рисунки». Теперь вы еще научились «рисовать» волшебными палочками. Чем научились «рисовать»? (ответы детей).

Подойдите к   доске,  кто это? (ответы детей)

Да это -  герои разных сказок.  Цвет одежды у них одинаковый или разный ?(ответы детей).  Возьмите,  только того, кто может жить в вашем домике.

Дети берут и идут расселять их  в свои домики.

Воспитатель: Всем хватило домиков? Думаю, что им очень понравится жить в  ваших домиках.

Почему, Маша поселила в домик   …..

(ответы детей,  дети должны увидеть, что цвет одежды и цвет домика одинаковые, называют цвет, если они не могут найти эту схожесть, то воспитатель, наводящими вопросами их к этому подводит. Какого цвета стены у домика, какого цвета одежда? и т.д.).

Воспитатель: Вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть в волшебные палочки. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Волшебная палочка: Екатерина Ивановна, вы забыли про подарки детям.

Воспитатель: Да, конечно. Мы хотим с Волшебной палочкой подарить вам серебряные палочки на память о нашем занятии.

 (на тарелке – раскладываются шоколадки «Вдохновенье», дети с тарелки берут сами)

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

Конспект НОД по методике экологического образования для детей средней группы. Тема: Волшебница-вода

Конспект НОД по методике экологического образования для детей средней группы.Тема: Волшебница-водаВозрастная группа: средняяПредполагаемая развивающая среда (дидактические материалы):1. Д/и «Для...

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе тема: «Волшебная мука»

Познакомить детей со свойствами муки через исследовательско - экспериментальную деятельность....