Главные вкладки

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы.Тема: «Волшебные бабочки»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Ефремова Лидия Александровна

    (изобразительная деятельность)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx20.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности

     взрослого с детьми средней группы (изобразительная деятельность)

    Тема: «Волшебные бабочки»

    Используемые современные образовательные технологии:

    *ИКТ-технологии

    *Игровая технология

    *Здоровье сберегающая технология

    Конспект разработан

    воспитателем

    Ефремовой Л.А.

    2016 год

    Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия»

    Задачи:

    *Учить создавать образ с помощью приема монотипии.

    *Учить наносить краску на лист быстро, пятнами.

    *Правильно пользоваться гуашью, приучать промывать кисточку водой в процессе работы.

     *Приучать содержать рабочее место в порядке: кисточки ставить в стаканчик.

    *Уточнить  представления об особенностях внешнего вида бабочек.

    *Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму в процессе работы.

    *Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. 

    *Способствовать развитию у детей воображения и творчества.

    *Развивать пространственное мышление.

    Оборудование и материал к занятию:  кисточки, стаканчики с водой у каждого, краски гуашь, тряпочки, бумага,  интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация, цветы, вырезанные из картона,  половинки бабочек для игры «Подбери пару».

            

    Ход:

    1. Организационный момент

            Предложить нескольким детям разложить на ковре изображения вырезанных цветов.

    - Ребята, как вы думаете, для чего мы это делаем?  (ответы детей)  

    - Сегодня я  приглашаю вас на зеленую, цветущую поляну!

     - Займите на «полянке » любое понравившееся вам место.  Всем удобно?

             2. Основная часть

    - Послушайте  загадку (у меня на  руке  бабочка-цветочек на тонкой проволоке. На последней строчке – бабочка «улетает»….) 

     Дотронуться хотела я руками                

    До самого красивого цветка.

    А он, взмахнув своими лепестками,

    Вспорхнул и улетел под облака!

    - Дети: это – бабочка

    - Как ты догадалась, Полина, что это бабочка? Лёва, ты тоже думаешь, что это – бабочка? А ты как думаешь, Карина?  (ответы детей)

    - Да, вы правы, это бабочка. Бабочки – удивительные.

    - Скажите, что можно сказать о крыльях бабочек? Какие  они? (яркие, разноцветные, красивые, нарядные)

    - Бабочки выбирают такие же яркие цветы, как и они сами.

    - Предлагаю вам «половить» бабочек взглядом, ведь не стоит ловить этих нежных красавиц ни руками, ни сачками…

    Гимнастика для глаз с использованием мультимедийного тренажера (на экране – картинка –полянка, надо взглядом следить за появляющейся бабочкой, которая перемещается по экрану.

    - Молодцы!

    - Обратите внимание (на экране после гимнастики появляется  1 крупная бабочка на спокойном фоне, чтобы не отвлекать детей), какие ОДИНАКОВЫЕ КРЫЛЫШКИ у бабочки! (показ рукой)

    Давайте с вами немного поиграем и посмотрим, какие вы внимательные (идем к магнитной доске)

    - Попробуйте правильно подобрать одинаковые крылышки бабочкам.        

    Игра «Подбери цветовую пару крылышек для бабочки»        

    (на магнитной доске развешены половинки бабочек, вторые половинки на столе, дети по очереди соединяют крылышки, подходящие друг другу)

    - Умнички, оставим бабочек отдыхать, а сами тихонько, садитесь за столы….

    Сели за столы. На столе – стаканчики для кисточек, стаканчики с водой у каждого, краски, тряпочки, перед каждым краски, листок бумаги, заранее согнутый.

    - Посмотрите! Бабочки потеряли свои яркие раскраски! 

     Давайте превратимся в художников-волшебников и им поможем!  Вы раскрасите цветными пятнами  одну половинку бабочки и сделаете это быстро, потому что  надо успеть за то время, пока звучит музыка. Раскрашивать будете ту половинку бабочки, на которой у вас есть маленький цветочек.

    - Художники-волшебники готовы? Колдуйте!

    Музыка выключается.

    - Теперь самый ответственный момент волшебства: ничего не бойтесь, складывайте лист пополам, разглаживайте лист от сгиба к краям и повторяйте за мной слова заклинания:

     - Краска смешайся, чудо свершайся, бабочка появляйся!

    Разворачиваем лист! Ах, какие бабочки! 

    - Ребята, предлагаю  встать  и посмотреть, что получилось друг у друга.

    3. Заключительная часть

    - А теперь давайте поиграем с нашими бабочками и отнесем их на полянку. Посадите бабочек на свои ладошки. ( идем на ковер к разложенным цветам и выполняем движения, согласно тексту  вместе с воспитателем).

    Ветер бабочек качает,  

    Вправо влево наклоняет

    Наклонились, покружились

    На цветочки опустились.

    -Посмотрите, какая у нас получилась полянка! Какая она?

    - Вы все молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

    Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

    В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

    Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

    Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...