Главные вкладки

    Конспект НОД по методике экологического образования для детей средней группы. Тема: Волшебница-вода
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Конспект НОД по методике экологического образования для детей средней группы.

    Тема: Волшебница-вода

    Возрастная группа: средняя

    Предполагаемая развивающая среда (дидактические материалы):

    1. Д/и «Для чего нужна вода?».
    2. Д/и «Ходит капелька по кругу».
    3. Мольберт.
    4. Шапочки капелек, мама — тучка.
    5. Грустные капельки, фланелеграф.
    6. Для опытов: стол, стаканчики с водой, молоком, 2 ложки,
    соломинки для коктейля, чай.
    7. «Запись капелек дождя»- магнитофон.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_ekologiya.docx21.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по методике экологического образования для детей средней группы.

    Тема: Волшебница-вода

    Возрастная группа: средняя

    Предполагаемая развивающая среда (дидактические материалы):

    1. Д/и «Для чего нужна вода?».
    2. Д/и «Ходит капелька по кругу».
    3. Мольберт.
    4. Шапочки капелек, мама — тучка.
    5. Грустные капельки, фланелеграф.
    6. Для опытов: стол, стаканчики с водой, молоком, 2 ложки,
    соломинки для коктейля, чай.
    7. «Запись капелек дождя»- магнитофон.

    Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

    Цель: способствовать развитию у детей представлений о воде и её свойствах

    Задачи:

    Задачи

    Предполагаемый результат

    Способы достижения

    Образовательные:

    Способствовать формированию у детей знаний о том, что вода – прозрачная жидкость без вкуса и запаха

    Дети знают, что вода – прозрачная жидкость без вкуса и запаха

    Опыты с водой

    Создать условия для формирования у детей преставления о круговороте воды в природе.

    Дети понимают круговорот воды в природе

    Показ  модели на фланелеграфе, объяснение,  Дидактическая игра «Капелька ходит по кругу», подвижная игра «Мы – капельки»

    Общеразвивающие:

    Создавать условия для развития мышления, наблюдательности, памяти, речи.

    Дети умеют отвечать на вопросы: «Для чего нужна вода?», «Какая вода на вкус?», «Какая вода по цвету» и т.д.

    Проблемные ситуации, иллюстрации с подсказками, опыты

    Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

    Дети бережно относятся к воде.

    Объяснение.

    Конспект НОД:

    Части НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1.Мотивационно организационная

    Рассказывает сказку про тучку с показом на фланелеграфе.

     

    Дети слушают сказку.

    2.Основная

    Создаёт проблемную ситуацию (дети-капельки убежали от мамы-тучки).

    Ставит запись капелек дождя.

    Физминутка «Дождик капнул на ладошку»

    Опыт №1 «Вода прозрачная»

    Воспитатель ставит на стол два стакана с ложками – один с водой, другой – с молоком.

    Воспитатель задаёт вопросы: в каком стаканчике видна ложка? Почему?

    Опыт №2 «Вода не имеет запаха». Воспитатель даёт детям понюхать воду и задаёт вопрос: Пахнет ли вода?

    Опыт №3 «У воды нет вкуса». На столе стоят стаканы с водой и с чаем.

    Воспитатель предлагает детям попробовать через трубочку воду и чай на вкус и задаёт вопросы: какой вкус у чая? Какой вкус у воды?

    Дидактическая игра «Ходит капелька по кругу»

    Воспитатель убирает карточку с солнышком, затем с тучкой и создаёт проблемные ситуации, задавая вопросы: «Что будет, если солнышка не будет? Что будет, если тучки не буде?»

    Дидактическая игра «Для чего нужна вода?»

    Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки с подсказками.

    Подвижная игра «Мы капельки».

     Воспитатель надевает на голову детей короны-капельки, а себе – корону-тучку.

    Дети решают проблемную ситуацию – расставляют капельки на фланелеграфе

    Дети слушают.

    Выполняют упражнения с показом воспитателя.

    Дети наблюдают и отвечают на вопросы.

    Дети нюхают воду и отвечают на вопрос.

    Дети пробуют воду и чай на вкус и отвечают на вопросы.

    Дети на ковре составляют схему круговорота воды в природе.

    Дети отвечают на вопросы.

    Дети рассказывают для чего нужна вода, отвечая на вопросы.

    Капельки окружают Тучку, водят вокруг нее хоровод. Затем Тучка отпускает капельки погулять на землю, полить растения и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, «поливают», потом собираются вместе и бегут к маме Тучке. Дети кружатся и по одному возвращаются к Тучке.

    3.Оценочно-рефлексивная

    Воспитатель задаёт вопросы:

    Что мы сегодня нового узнали о воде? Какая она – вода? Нужна ли нам вода?

    Восп.: Давайте помоем руки, что нам поможет в этом?

    Дети отвечают на вопросы. В конце идут мыть руки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Познаю мир" в средней группе тема: "Волшебница вода"

    1. Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды.2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой.3. Познакомить со схемами свойств воды.5. Учить делать выводы, ...

    Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Волшебница - вода"

    В ходе проведённой работы  дети узнают много интересного о воде и путём опытов познакомятся с  некоторыми её свойствами....

    Конспект ООД в средней группе Тема: «Волшебница вода»

    Конспект ООД в средней группе Тема: «Волшебница вода»...

    Конспект поисково - исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебница вода»

    Познакомимся с некоторыми физическими свойствами воды «прозрачность». Проведем  исследование вкуса, цвета, запаха  воды.  Повысим  знания о воде, как раствори...

    «Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

    Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

    Проект по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

    Расширить знания детей о воде и её свойствах;Познакомить детей с круговоротом воды в природе;Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;Развивать любознательность и познаватель...