Конспект ООД в средней группе Тема: «Волшебница вода»
план-конспект занятия (младшая группа)

Качлаева Зоя Иосибовна

Конспект ООД

в средней группе

Тема: «Волшебница вода»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_v_sredney_gruppe_-volshebnitsa_voda.docx220.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира

Конспект ООД

в средней группе

Тема: «Волшебница вода»

Подготовила: воспитатель

Качлаева Зоя Иосибовна

г. Алагир, 2019 г.

Цель: 

  1. Учить детей проводить опыты, делать выводы.
  2. Закрепить с детьми свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Уточнить  ее значения  для всего живого.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развить познавательный интерес, мышление и речь детей в процессе экспериментирования с водой; (жидкость бесцветная, безвкусная, прозрачная, соленая, сладкая жидкость, лед, пар.)
  2. Учить отгадывать загадки.

Развивающие:

  1. Развитие мелкой моторики;
  2. Развитие памяти, речи, воображения;
  3. Развивать умение выполнять словестную инструкцию и согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к воде;
  2. Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты:

  1. Превращение снега в воду;
  2. Превращение воды в лед.

Беседы:

  1. «Где можно встретить воду?»
  2. «Кто живет в воде?»

Словесная работа:   лаборатория, лаборант, бесцветная, жидкая, безвкусная, прозрачная.

Материалы и оборудование:  кукла – капелька, стаканчики пустые, баночки с водой, пробирки разной формы, стакан с молоком, чайные ложки по количеству детей, соль, сахар, жидкое мыло, гуашь (зеленая, желтая, красная), термос, зеркало,  мыльные пузыри.

Ход Занятия:

Воспитатель:  Ребята - посмотрите на гостей, поздоровайтесь и улыбнитесь им.

Ребята, а теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

(Стук в дверь)

- Ребята, кто- то к нам пришел? сейчас посмотрю.

-Кто это? (капелька)

Капелька: Вы меня узнали? Я - капелька воды! Я пришла к вам в гости.

Воспитатель: Капелька, мы говорили о тебе. Ты посиди, послушай, посмотри, что мы нового узнали о тебе. Сейчас дети прочитают стихотворение:

                                    Вода-основа жизни

                   Вода - основа жизни на Земле.

                   Она необходима всем вокруг.

                   Растениям, животным, человеку,

                   Расходуй ее бережно, мой друг!

                   Воду нужно уважать!

                   Воду нужно уважать

                   Это должен каждый знать!

                   Совершенно не секрет-

                   Без воды нам жизни нет!

                   Ни умыться, ни напиться,

                   И не сможем насладиться

                   Ни природой, ни пейзажем

                   Без воды угаснет каждый.

Воспитатель: Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?

(Нет. Вода, как волшебница, умеет превращаться и быть разной)

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их и найдите отгадки.

  1. Скатерть бела всю землю одела (снег)
  2. Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет ( сосулька)

  1. Меня ждут - не дождутся,

А как завидят – разбегутся (дождь)

  1. Разлеглась среди дороги,

Кто пройдет - промочит ноги (лужа)

  1. Чтобы не было беды, жить нельзя нам ……..(воды)

Воспитатель: Капелька, мы приглашаем тебя в нашу маленькую лабораторию. А вы, ребята, сегодня будете, как настоящие ученые проводить опыты с водой.

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию, чтобы узнать о воде и ее свойствах.

( Дети одевают фартуки и проходят за столы)

Опыт № 1

Дети переливают воду из одного стакана в другой стакан.

Что делает вода? Почему?

Вывод: вода льется, потому что она жидкая. Значит вода жидкость.

Опыт №2

Вода чистая и ее можно попробовать на вкус. Какая вода на вкус? Вода без вкуса.

Ответ: вода не имеет вкуса.

Опыт №3

«Вода бесцветная (символ)»

На столе стакан воды и стакан молока.

-Что это? (молоко)

-Какого цвета молоко? (белого)

-А что можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)

-Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)

-Как вы это узнали? Что вы сделали?

Ответ: В оба стакана положили коктейльные палочки. В стакане с водой палочку видно, а в стакане с молоком не видно.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода изменяет цвет.

 Хотите убедиться в этом? Сейчас я покажу (опыт)

Опыт № 4

На столе 3 баночки с крышками. На крышках гуашь. Закрываю баночки и взбалтываю.

Ответ: Вода меняет цвет, если в нее что-то добавили.

Опыт № 5

А теперь я предлагаю вам, ребята попробовать воду на вкус.

Какая она? Соленая, сладкая, горькая? (она безвкусная)

Ребята, я предлагаю вам положить в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Вывод:  Вода не имеет  вкуса и запаха. Но вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.

Воспитатель:  - Капелька, посмотри какие ребята молодцы! Сколько уже нового они нам рассказали.

Хорошо потрудились, можно отдохнуть немного.

Мы приглашаем на нашу разминку.

                                                             Разминка:

Капля-раз, капля два

Очень медленно сперва (прыжки на месте на двух ногах)

А потом быстрей, быстрей (бег по кругу)

А мы зонтики раскрыли

От дождя себя укрыли (руки согнули над головой)

- Ну вот, отдохнули и снова за работу.

У нас есть, что рассказать Капелька, интересного.

Опыт № 6

«Пар - это тоже вода»

-У  меня в чашке горячая вода, я ее накрыла блюдцем. Сейчас посмотрим, во что превратился пар.

Дети рассматривают капли воды на блюдце.

Когда их становится много, во что они превращаются? (в воду)

Вывод:  Пар - это тоже вода.

Опыт № 7

«Вода - растворитель» (символ)

-Что означает этот символ?

Ребята, а где вы могли наблюдать, что в воде можно что-то растворить?

(сахар, соль, мама стирает порошок)

Эти вещества быстро растворяются в воде.

На емкости с водой, жидкое мыло. Жидкое мыло в воде растворится.

Какая вода получается? (мыльная)

Что из мыльной воды можно выдувать? (мыльные пузыри)

Вывод: Вода -  растворитель. В ней можно растворять быстрорастворимые вещества.

Воспитатель: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали, какими свойствами обладает вода.

Воспитатель: Мы с вами ребята проводили… что? (опыты)

Воспитатель: Вспоминаем свойства воды. А помогут нам символы:

Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать, выливать;

Вода – бесцветная;

Вода – безвкусная;

Вода - не имеет запаха;

Вода – это пар;

Вода – растворитель;

Вода – имеет цвет.

Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым трудным? (ответ)

Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше о ней.

Капелька вас благодарит за интересное занятие и принесла вам подарки (мыльные пузыри)

Воспитатель:  Молодцы, я очень вами горжусь, все сегодня хорошо поработали.

Давайте похлопаем друг другу.

Дети и воспитатели хлопают в ладони.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект по экспериментированиюТема: «Волшебница – вода»Для детей средней группы (4-5 лет)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6413487","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...

Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Волшебница вода»

Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Волшебница вода»Познание. Формирование целостной картины мира.Тема: «Волшебница Вода».Области интег...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебница Вода»

Уточнить знания детй о необходимости экономии и бережливости воды....

Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"

Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...