Главные вкладки

    Конспект ООД в средней группе Тема: «Волшебница вода»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Качлаева Зоя Иосибовна

    Конспект ООД

    в средней группе

    Тема: «Волшебница вода»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatiya_v_sredney_gruppe_-volshebnitsa_voda.docx220.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира

    Конспект ООД

    в средней группе

    Тема: «Волшебница вода»

    Подготовила: воспитатель

    Качлаева Зоя Иосибовна

    г. Алагир, 2019 г.

    Цель: 

    1. Учить детей проводить опыты, делать выводы.
    2. Закрепить с детьми свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Уточнить  ее значения  для всего живого.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Развить познавательный интерес, мышление и речь детей в процессе экспериментирования с водой; (жидкость бесцветная, безвкусная, прозрачная, соленая, сладкая жидкость, лед, пар.)
    2. Учить отгадывать загадки.

    Развивающие:

    1. Развитие мелкой моторики;
    2. Развитие памяти, речи, воображения;
    3. Развивать умение выполнять словестную инструкцию и согласовывать свои действия с действиями других детей.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное отношение к воде;
    2. Воспитывать самостоятельность.

    Предварительная работа:

    1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

    Опыты:

    1. Превращение снега в воду;
    2. Превращение воды в лед.

    Беседы:

    1. «Где можно встретить воду?»
    2. «Кто живет в воде?»

    Словесная работа:   лаборатория, лаборант, бесцветная, жидкая, безвкусная, прозрачная.

    Материалы и оборудование:  кукла – капелька, стаканчики пустые, баночки с водой, пробирки разной формы, стакан с молоком, чайные ложки по количеству детей, соль, сахар, жидкое мыло, гуашь (зеленая, желтая, красная), термос, зеркало,  мыльные пузыри.

    Ход Занятия:

    Воспитатель:  Ребята - посмотрите на гостей, поздоровайтесь и улыбнитесь им.

    Ребята, а теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

    (Стук в дверь)

    - Ребята, кто- то к нам пришел? сейчас посмотрю.

    -Кто это? (капелька)

    Капелька: Вы меня узнали? Я - капелька воды! Я пришла к вам в гости.

    Воспитатель: Капелька, мы говорили о тебе. Ты посиди, послушай, посмотри, что мы нового узнали о тебе. Сейчас дети прочитают стихотворение:

                                        Вода-основа жизни

                       Вода - основа жизни на Земле.

                       Она необходима всем вокруг.

                       Растениям, животным, человеку,

                       Расходуй ее бережно, мой друг!

                       Воду нужно уважать!

                       Воду нужно уважать

                       Это должен каждый знать!

                       Совершенно не секрет-

                       Без воды нам жизни нет!

                       Ни умыться, ни напиться,

                       И не сможем насладиться

                       Ни природой, ни пейзажем

                       Без воды угаснет каждый.

    Воспитатель: Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?

    (Нет. Вода, как волшебница, умеет превращаться и быть разной)

    Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их и найдите отгадки.

    1. Скатерть бела всю землю одела (снег)
    2. Растет она вниз головою

    Не летом растет, а зимою.

    Чуть солнце ее припечет-

    Заплачет она и умрет ( сосулька)

    1. Меня ждут - не дождутся,

    А как завидят – разбегутся (дождь)

    1. Разлеглась среди дороги,

    Кто пройдет - промочит ноги (лужа)

    1. Чтобы не было беды, жить нельзя нам ……..(воды)

    Воспитатель: Капелька, мы приглашаем тебя в нашу маленькую лабораторию. А вы, ребята, сегодня будете, как настоящие ученые проводить опыты с водой.

    Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию, чтобы узнать о воде и ее свойствах.

    ( Дети одевают фартуки и проходят за столы)

    Опыт № 1

    Дети переливают воду из одного стакана в другой стакан.

    Что делает вода? Почему?

    Вывод: вода льется, потому что она жидкая. Значит вода жидкость.

    Опыт №2

    Вода чистая и ее можно попробовать на вкус. Какая вода на вкус? Вода без вкуса.

    Ответ: вода не имеет вкуса.

    Опыт №3

    «Вода бесцветная (символ)»

    На столе стакан воды и стакан молока.

    -Что это? (молоко)

    -Какого цвета молоко? (белого)

    -А что можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)

    -Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)

    -Как вы это узнали? Что вы сделали?

    Ответ: В оба стакана положили коктейльные палочки. В стакане с водой палочку видно, а в стакане с молоком не видно.

    Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода изменяет цвет.

     Хотите убедиться в этом? Сейчас я покажу (опыт)

    Опыт № 4

    На столе 3 баночки с крышками. На крышках гуашь. Закрываю баночки и взбалтываю.

    Ответ: Вода меняет цвет, если в нее что-то добавили.

    Опыт № 5

    А теперь я предлагаю вам, ребята попробовать воду на вкус.

    Какая она? Соленая, сладкая, горькая? (она безвкусная)

    Ребята, я предлагаю вам положить в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

    Вывод:  Вода не имеет  вкуса и запаха. Но вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.

    Воспитатель:  - Капелька, посмотри какие ребята молодцы! Сколько уже нового они нам рассказали.

    Хорошо потрудились, можно отдохнуть немного.

    Мы приглашаем на нашу разминку.

                                                                 Разминка:

    Капля-раз, капля два

    Очень медленно сперва (прыжки на месте на двух ногах)

    А потом быстрей, быстрей (бег по кругу)

    А мы зонтики раскрыли

    От дождя себя укрыли (руки согнули над головой)

    - Ну вот, отдохнули и снова за работу.

    У нас есть, что рассказать Капелька, интересного.

    Опыт № 6

    «Пар - это тоже вода»

    -У  меня в чашке горячая вода, я ее накрыла блюдцем. Сейчас посмотрим, во что превратился пар.

    Дети рассматривают капли воды на блюдце.

    Когда их становится много, во что они превращаются? (в воду)

    Вывод:  Пар - это тоже вода.

    Опыт № 7

    «Вода - растворитель» (символ)

    -Что означает этот символ?

    Ребята, а где вы могли наблюдать, что в воде можно что-то растворить?

    (сахар, соль, мама стирает порошок)

    Эти вещества быстро растворяются в воде.

    На емкости с водой, жидкое мыло. Жидкое мыло в воде растворится.

    Какая вода получается? (мыльная)

    Что из мыльной воды можно выдувать? (мыльные пузыри)

    Вывод: Вода -  растворитель. В ней можно растворять быстрорастворимые вещества.

    Воспитатель: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали, какими свойствами обладает вода.

    Воспитатель: Мы с вами ребята проводили… что? (опыты)

    Воспитатель: Вспоминаем свойства воды. А помогут нам символы:

    Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать, выливать;

    Вода – бесцветная;

    Вода – безвкусная;

    Вода - не имеет запаха;

    Вода – это пар;

    Вода – растворитель;

    Вода – имеет цвет.

    Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым трудным? (ответ)

    Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше о ней.

    Капелька вас благодарит за интересное занятие и принесла вам подарки (мыльные пузыри)

    Воспитатель:  Молодцы, я очень вами горжусь, все сегодня хорошо поработали.

    Давайте похлопаем друг другу.

    Дети и воспитатели хлопают в ладони.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

    Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

    Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

    Конспект по экспериментированиюТема: «Волшебница – вода»Для детей средней группы (4-5 лет)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6413487","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...

    Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Волшебница вода»

    Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Волшебница вода»Познание. Формирование целостной картины мира.Тема: «Волшебница Вода».Области интег...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебница Вода»

    Уточнить знания детй о необходимости экономии и бережливости воды....

    Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"

    Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...

    Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

    Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...