Главные вкладки

    Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)
    опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Шмакова Анна Валерьевна

    Конспект по экспериментированию

    Тема: «Волшебница – вода»

    Для детей средней группы (4-5 лет)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnitsa-voda.docx22.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ школа827

    Конспект по экспериментированию

    Тема: «Волшебница – вода»

    Для детей средней группы (4-5 лет)

    Провела  Шмакова Анна Валерьевна

    Предварительная работа:

    1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
    2. Чтение рассказов о воде
    3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

    Программные задачи:

    1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
    2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.

    Методы и приемы:

    1. Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
    2. Практический
    3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

    Оборудование:

    1. Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, цветные смайлики (всё индивидуально для каждого ребенка).
    2. Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.

    Содержание: 1 часть. Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»

    Воспитатель

    Дети

    Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!

    Здравствуйте, доброе утро!

    А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

    Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем.

    Из чего состоит капелька и где она живет?

    Состоит из воды и живет в воде.

    Молодцы! А где можно встретить воду?

    В реке, море, океане (разные ответы детей)

    Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?

    (показ и рассматривание картинок)

    Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.

    Воспитатель

    Дети

    Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

    (читать стихотворение)

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    В луже, море, океане

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает.

    На плите у нас кипит.

    Паром в чайнике шипит.

    Без нее нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без воды нам не прожить!

    Дети слушают стихотворение.

    Содержание: часть 2 «Экспериментирование с водой»

    Воспитатель

    Дети

    Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами.

    Хотим поиграть и посмотреть.

    Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода.

    Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой.

    Как вы догадались и как определили? Что нам помогло?

    Вода прозрачная, а молоко нет.

    А давайте с вами посмотрим, правда это или нет?

    Давайте посмотрим.

    Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой?

    Да, их видно в стаканчике.

    А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их?

    Нет! Камушек не видно.

    Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно.

    Грязная вода не бывает прозрачной.

    Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле?

    Разные ответы.

    Опыт № 1 «На определение цвета воды»

    Воспитатель

    Дети

    Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды.

    Выполняют действия с крышками и наблюдают за результатом.

    Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету?

    Нет, не подошла.

    Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. А мы сейчас немного отдохнем, хорошо?

    Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.

    Опыт № 2 «На определение вкуса воды»

    Воспитатель

    Дети

    А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?

    Вкусный, сладкий.

    Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

    Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

    А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?

    Кислая, соленая.

    Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята?

    Разные ответы детей.

    Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.

    Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).

    Правильно, вода ничем не пахнет!

    Опыт № 3 «На определение запаха воды»

    Воспитатель

    Дети

    А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?

    Есть запах.

    Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?

    Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.

    Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

    Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.

    Молодцы! Вижу, вы много знаете о вод. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.

    Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

    Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)


    Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

    Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)

    Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН

    Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...

    Конспект интегрированного занятия «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми старшей группы

    Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах воды и круговороте воды в природе с использованием экспериментальной деятельности....

    Проект: «Волшебница вода» для детей подготовительной группы.

    Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных ...

    Открытое НОД по экологической деятельности на тему "Волшебница вода" для детей старшей группы

    Открытое  НОД по экологической деятельности на тему "Волшебница вода" для детей старшей   группы...

    Сценарий досуга "Волшебница Вода" для дошкольников средней группы

    Больше всего на свете дети любят гулять и играть. А ещё дети очень любят, когда с ними гуляют и играют взрослые. Данный сценарий воплощает всё, что любят дети, и всё, что нужно педагогам. Дети гуляют ...

    Сценарий досуга "Волшебница Вода" для дошкольников средней группы

    Данный сценарий можно использовать как итоговое занятие по теме "Вода, три состояния воды, круговорот воды в природе" или создать проект. В любом случае, материал, придуманный нами (мной и к...