Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_detmi_srednego_dosh.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия:

«Волшебница Вода»

(для среднего дошкольного возраста)

    Программное содержание:

       Образовательная область «Здоровье»:

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Расширять представления о важности дня здоровья, гигиенических процедур. Всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Воспитывать потребность быть здоровым.

  Образовательная область «Познание:

Рассказывать о свойствах воды, её сезонных изменениях, а также об использовании её в жизни человека.

  Образовательная область «Коммуникация»:

Выслушивать детей, уточнять их ответы, помогать логично и понятно высказывать суждения, выражать свою точку зрения.

  Предварительная работа:

Повторное чтение сказок Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»,  загадок, потешек, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: проектор с экраном для показа презентации PowerPoint, детская ванночка, кукла, мыло, иллюстрации с советами доктора Айболита.

Ход занятия:

    Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними.  

Воспитатель: Какие вы  чистые, опрятные,  аккуратные. И настроение у вас хорошее, бодрое. Потому что вы утром проснулись, потянулись, улыбнулись. А кто же мне подскажет, что вы потом делаете?

Дети:  Умываемся, чистим  зубы, делаем зарядку.

Воспитатель:   Отгадайте загадку:

             Я мокрая, зимой замерзаю,

            Весной журчу, летом теку,

           А осенью капаю.

Воспитатель: Правильно, вода. А с водой вы дружите?

А может, вы стихи про водичку знаете?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Кто хочет рассказать?

Дети: (рассказывают)  Водичка, водичка

                                    Умой моё личико

                                    Чтобы глазки блестели

                                    Чтобы щечки краснели

                                   Чтоб смеялся роток

                                   Да кусался зубок.

Воспитатель: А еще, какие знаете?

Дети:  Ой, лады, лады, лады

             Не боимся мы воды

             Чисто умываемся,

             Маме улыбаемся.

Воспитатель: Ребята,  скажите, для чего нужна вода людям?

Дети:  Чтобы пить, поливать, готовить и стирать.

Воспитатель: Кажется, кто-то к нам идет в гости.

Входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети! Я очень рад, что попал к вам в детский сад.

Я смотрю, вы все чистенькие, здоровенькие. Наверно дружите с водой, любите умываться.

Ребята, вспомните, в какой сказке говорится о том, что все любят умываться.

Правильно, сказка называется «Мойдодыр». А знаете, кто её написал?

Дети:    К.И Чуковский

Айболит:  Давайте вспомним, кто и как в этой сказке умывается?

  (Показ слайдов презентации PowerPoint)

      Рано утром на рассвете

      Умываются мышата

      И котята и утята

      И жучки и паучки.

Воспитатель:   Купаться, умываться любят все животные, насекомые.

  Ребята, кто-нибудь из вас видел, как они умываются?

  Как умывается кошка? (Показ слайдов).

Дети:  Лапками и язычком.

(Воспитатель предлагает детям показать, как умываются животные. Дети выполняют имитационные движения.)

Воспитатель: Кто знает, как умывается слон?

Дети:  Хоботом.

Воспитатель: Да, слон делает душ себе хоботом. (Показ слайдов)

 Хомячок умывается лапками.

Попугайчик чистит клювом пёрышки. (Показ слайдов)

Воспитатель: Ребята, а для чего умывается человек?

Дети:  Чтобы быть чистым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Айболит: А еще чтобы не заболевать. У нас на теле скапливается много микробов, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если не очень грязный.

Воспитатель: Человек моет всё тело, когда моется в ванне, под душем, а может и отдельно помыть ноги, лицо, руки. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые. И даже игрушки любят быть чистыми.  Посмотрите, а эта кукла у нас осталась грязная. Мы сейчас её помоем водой.

(моет водой из кувшина)

  Посмотрите, вода не отмыла грязь. Что же нам поможет отмыть всю грязь?

Дети:  Мыло. (Моет куклу) Вот теперь она чистая и красивая.

Айболит:  Ребята, я вам хочу подарить книжку с советами, которые вы должны  всегда знать и выполнять.

  1. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте лицо, шею, уши.
  2. Мойте руки с мылом перед едой, после игр, прогулки и туалета.
  3. Перед тем, как кушать овощи и фрукты, нужно помыть их водой из-под крана.
  4. Принимайте душ.

Воспитатель:   Запомнили советы?

 (Дети повторяют советы)

Айболит:  Ну, молодцы, вы теперь знаете мои советы и будете их всегда выполнять.  А мне пора в другой детский сад к другим ребятам.

До свидания.

Дети:  До свидания.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами вспомнили, что для того, чтобы быть здоровыми, нужно всегда быть чистыми, и в этом помогает нам вода и мыло.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Нод "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста

Этот материал могут использовать воспитатели для детей среднего дошкольного возраста...

Игры-экспериментирования с водой для детей среднего дошкольного возраста.

Экспериментальная деятельность для детей среднего возраста...

Опыты с водой для детей среднего дошкольного возраста.

Описание опытов и экспериментов с водой, таких. как: "Прозрачноая вода", "Где живёт вода", "Что тонет", "Тающий лёд" и другие опыты, с помощью которых дети изучают свойства воды....

Картотека игр с песком и водой для детей среднего дошкольного возраста.

Картотека игр с песком и водой для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Конспект знакомства детей с неживой природой на тему "Вода" для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: знакомство с водойЗадачи:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды- развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность.-воспитывать у детей лю...

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Волшебная сила воды» для детей среднего дошкольного возраста

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...