Конспект знакомства детей с неживой природой на тему "Вода" для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Маслова Анастасия Владимировна

 Цель: знакомство с водой

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды

- развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность.

-воспитывать у детей любовь к природе.

Материал и оборудование: Прозрачные стаканчики с водой, стакан с молоком, монетки, краски, стаканы разной формы

Ключевые слова: вода, прозрачная, бесцветная, чистая, грязная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezhivaya_priroda-_voda_sr._gr.docx58.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

Дошкольное отделение «Детский сад «Матрешка»

КОНСПЕКТ ЗНАКОМСТВА  ДЕТЕЙ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ

НА ТЕМУ «ВОДА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-338277-1429464767.jpg

Воспитатель:

Маслова Анастасия Владимировна

Цель: знакомство с водой

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды

- развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность.

-воспитывать у детей любовь к природе.

Материал и оборудование: Прозрачные стаканчики с водой, стакан с молоком, монетки, краски, стаканы разной формы

Ключевые слова: вода, прозрачная, бесцветная, чистая, грязная

Вводная часть:

Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с природой. А для  того, что бы изучить воду, нам надо отправится в лабораторию.

Покрутились, покрутились в лаборатории мы очутились

А с чем мы будем знакомиться, вы сейчас узнаете, отгадайте загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Что это ребята? (Вода)

Дети, как вы думаете, можно прожить без воды? (Нет)

Кому нужна вода? Для чего нужна вода? (Животным, людям, растениям, всему живому; чтобы выжить)

Где в природе есть вода? (Реки, моря, океаны)

Какая вода в реках - пресная или солёная? (Пресная)

А какая вода в морях и океанах? (Соленая)

Основная часть:

   Так что же такое вода и какая она, а сейчас мы  узнаем!

Опыт 1:

Ребята  посмотрите  на стакан,  что в нем? (Вода)

Какая она? (Прозрачная)

А понюхайте ее она пахнет чем-нибудь? (Нет)

Как вы думаете,  вода имеет какой-нибудь вкус? (Нет)

Посмотрите на другой стаканчик Как вы думаете, что здесь? (молоко).

Какого цвета молоко? (Белого.)

А что бывает белого цвета? (Ответы детей).

 Я брошу монетку в молоко. Видно ее в молоке? Нет. 

А теперь я брошу монетку в стаканчик с водой. Видно ее в воде? Да.

Значит вода у нас какая? Бесцветная, без запаха и без вкуса.

 Опыт 2:

Ребята, как вы думаете а вода может менять цвет? (Ответ детей)

Сейчас мы с вами это проверим!

 *В стаканчик с водой добавляю немного краски и перемешиваю*

Смотрите, вода поменяла цвет? Да

Значит  вода у нас может принимать цвет

Опыт 3:

Как вы думаете, вода имеет форму? (Ответ детей)

Сейчас мы с вами проверим может ли вода принимать форму!

Смотрите, вода приняла форму? Да

Значит вода не имеет форму, но может  ее принимать, если мы нальем воду в блюдце- она примет форму блюдца, если нальем в форму стакана- она примет форму стакана

Физминутка: 

Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)

Просмотр мультфильма

Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим мультик о воде! Только смотреть мы его будем с закрытым ротиком и никому мешать мы не будем!

Ребята,  о чем говорилось в мультике?

Заключительная часть:

Вот мы и узнали с вами все о воде, давайте повторим: что мы запомнили (Что вода бесвкусная, не имеет форму, не имеет запаха и не имеет цвет, но вода может все это принимать)

Пора возвращаться обратно в группу!

Покрутились, покрутились, покрутились снова в группе очутились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с порядковым значением числа 4» для детей среднего дошкольного возраста (с применением ИКТ)

Программное содержание:упражнять в счёте до 4, учить порядковому счёту до 4; познакомить с порядковым значением,учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; &laqu...

Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей. «Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста».

Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей.«Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста»....

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя, игры- викторины для детей среднего дошкольного возраста, «Знатоки космоса»

Образовательные области: познавательное развитие.Тема:  Знатоки космоса.Вид деятельности: игра - викторинаЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Образовательные:Обогащать знания детей ...

Календарно-тематическое планирование по парциальной программе «Прикоснись к природе сердцем» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Календарно-тематическое планирование по парциальной программе «Прикоснись к природе сердцем»для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)Сентябрь 1Азбука поведения в природе.Ц:расширят...

Методические рекомендации «Знакомство детей с якутскими настольными играми для детей среднего дошкольного возраста».

Актуальность: В настоящее время большинство якутских настольных игр забываются, поэтому эти игры внесли в повседневную жизнь детей. Якутские настольные игры с правилами развивают мелкую моторику,...

Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»

Конспект  обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»...