Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Мироненко Елена Дмитриевна

    Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.
    Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
    Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
    Закреплять умение узнавать и называть цвета.
    Развивать мелкую моторику рук.
    Формировать познавательный интерес.
    Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы, тема: «Волшебная картина»

    Программное содержание:

    Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.
    Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
    Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
    Закреплять умение узнавать и называть цвета.
    Развивать мелкую моторику рук.
    Формировать познавательный интерес.
    Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

    Материалы и оборудование:

    Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

     - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

     - (Ответы детей: Осень).

     - Назовите ее приметы? (Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края).

     - А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение писателя М. Иверсена:

    Падают, падают листья
    В нашем саду листопад.
    Красные, желтые листья
    По ветру вьются, летят.

     - Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

     - А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

     - Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, все показываю).

     - Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

     - Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

    Рисунки размещаю на стенде, дети рассматривают их, выбирают наиболее понравившиеся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»

    Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

    Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать воображение и творчество....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

    Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

    Непосредственно-образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Весна»

    Непосредственно-образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию  в средней   группеТема: «Весна»...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    Цель: закрепление знаний о дымковской игрушки . Задачи: - формировать умение рисовать узоры по собственному замыслу;- закреплять умение использовать разнообразные приёмы работы с кистью в изображ...

    «Медвежонок». Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе.

    Занятие по художественно-эстетическому развитию  «Медвежонок» составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство: Примерная обр...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Волшебная прогулка»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  во второй младшей группе.Тема: «Волшебная прогулка»Интеграция образовательных областей: «Познани...