«Медвежонок». Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ефремова Валентина Ильинична

Занятие по художественно-эстетическому развитию  «Медвежонок» составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.  Бабаева, А.  Г.  Гогоберидзе, О.  В.  Солнцева и др.  — СПб.  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. Занятие проводится согласно учебной рабочей программе и комплексно-тематического плана. Представляет образовательную область Художественно-эстетическое развитие. В ходе занятия педагогом используются следующие методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание и обследование  игрушки, показ и объяснение; стимулирующие вопросы к детям; слушание аудиозаписи», пальчиковая гимнастика, анализ продуктов детской деятельности.

В ходе проведенных методических приемов решаются задачи образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие ,Физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_izo_medvezhonok.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

 

Аннотация:

Занятие по художественно-эстетическому развитию  «Медвежонок» составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.  Бабаева, А.  Г.  Гогоберидзе, О.  В.  Солнцева и др.  — СПб.  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. Занятие проводится согласно учебной рабочей программе и комплексно-тематического плана. Представляет образовательную область Художественно-эстетическое развитие. В ходе занятия педагогом используются следующие методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание и обследование  игрушки, показ и объяснение; стимулирующие вопросы к детям; слушание аудиозаписи», пальчиковая гимнастика, анализ продуктов детской деятельности.

В ходе проведенных методических приемов решаются задачи образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие ,Физическое развитие.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по нетрадиционному рисованию на тему: «Медвежонок»

в средней группе

Цель: учить детей делать шерсть у медведя жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Образовательные задачи:

Вызвать у детей интерес к нетрадиционному рисованию. Закреплять умение изображать форму частей тела, понимать их относительную величину, расположение и цвет. Учить рисовать крупно и располагать изображение в соответствии с размером листа. формировать умения рисовать гуашью, используя сухую, жесткую кисть; учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть. Закреплять знание цвета (коричневый),

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, мелкую моторику, тактильные ощущения. Развивать творческое воображение и творческие способности.

Воспитательные задачи:

Вызвать у ребенка желание помочь игровому персонажу.

Речевые задачи: 

Совершенствовать диалогическую речь.

Предварительная работа: Просмотр видеоролика «Как звери готовятся к зиме»

Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и

медведь», Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина.Конструирование из геометрических фигур животных. Лепка из пластилина. Подвижная игра «У медведя на бору». Чтение художественной литературы. Театрализация сказки «Три медведя». Экспериментирование с изобразительными материалами в уголке творчества.

Демонстрационный материал: игрушка медвежонок Мишка, доска, аудиозапись В.А.Моцарта «Музыка ангелов».

 Раздаточный материал (на подгруппу детей): гуашь коричневая и черная, альбомный лист нарисованным контуром медвежонка, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, салфетки, клеенки.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент «Приход Мишки».
  2. Рассматривание и обследование игрушки.
  3. Показ способов рисования.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Самостоятельная деятельность детей.
  6. Индивидуальная работа.
  7. Указания, вопросы и ответы.
  8. Физминутка.
  9. Анализ продуктов детской деятельности.
  10. Итог занятия.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент. (Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного Мишутку)

В.- Ребята подскажите, кто это пришел к нам в гости? (медвежонок)

В.- Мишутка, а почему ты такой грустный? (Медвежонок хотел отправить свою фотографию к другу на северный полюс, но не успел сфотографироваться. А скоро уже все медведи ложатся в зимнюю спячку)

Воспитатель: Как же нам помочь Мишутке? ( ответы детей)

В.- Но у нас тоже нет фотоаппарата, как же нам поступить? (нарисовать)

В.- Правильно, мы с вами нарисуем портрет мишутки как настоящие художники – портретисты и мишутка сможет отправить своему другу портрет.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к рисованию мишутки нужно внимательно рассмотреть медведя. Какой формы туловище у медведя?

Дети: Туловище – овальное.

Воспитатель: А голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель: - Потрогайте игрушку. Какая у медведей шерсть? (Мягкая, пушистая).

3. Показ способов рисования.

В.- Сегодня мы будем рисовать жесткой полусухой кистью, кто помнит, как называется такой метод рисования (метод тычка). Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.) - Набираю коричневую краску – и начинаю рисовать по контуру. Обойду весь контур методом «тычка», затем этим же методом закрашу всего медведя. / Показ / - Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый медвежонок.

 Что же не хватает нашему медвежонку? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти (Воспитатель напоминает правила работы кистью)

Воспитатель: - Вот какой пушистый получился медведь.

Сейчас я приглашаю вас за столы. Перед тем как вы приступите рисовать давайте немного поиграем с пальчиками

4.Пальчиковая гимнастика «Как медведь к зиме готовился…»

По лесочку Мишка шел,

(расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел.

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать.

(кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел,

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел!

(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет Зима…

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, Друзья!(ладошка к ладошке)

5.Самостоятельная деятельность детей.

В.:Покажите, как вы будете наносить краску на медведя. Вы подумали какого цвета будет у вас Мишка? (Ответы детей). С чего начать рисовать? (По контуру). Можно сразу нарисовать глаза? (Нет, краска потечет). Во время самостоятельной деятельности, воспитатель включает спокойную музыку. (Педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания)

Физминутка.

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

Итог занятия

Работы выставляются на стенд. Дети выбирают те портреты, которые, по их мнению, больше всего похожи на мишутку. Мишутка благодарит ребят за выполненные портреты.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Вам понравилось рисовать? Ребята, теперь давайте спросим у Мишутки чьи рисунки ему больше понравились? (воспитатель отмечает наиболее удавшиеся работы от имени Мишутки и отмечает ошибки, которые сделали дети). Ребята, Мишутке понравились все работы. Он может подарить всем друзьям свой портрет.  Пока наши рисунки сохнут ы с вами поиграем с Мишуткой.

Литература:

1.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.  Бабаева, А.  Г.  Гогоберидзе, О.  В.  Солнцева и др.  — СПб.  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.

3."Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова.

4.Утробина К.К «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.

интернет-ресурсы: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-sredney-gruppe-tema-mishutkanetradicionnie-metodi-risovaniya-2636937.html

https://docviewer.yandex.ru/view/0/?page=

https://pandia.ru/text/80/342/80405.ph

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-netradicionym-metodom-tychkom-732011.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать воображение и творчество....

Непосредственно-образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Весна»

Непосредственно-образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию  в средней   группеТема: «Весна»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Цель занятия: учить изображать дерево нетрадиционным способом.Задачи:- Закреплять представления детей о признаках осени.- Знакомить с приёмами рисования кроны дерева (обведения контура ладони),за...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему: «Осеннее дерево»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЖирновский  детский сад «Росинка»     КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕТРАДИЦИОН...