КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему: «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кобчикова Анна Сергеевна
Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования - пальчиками. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, пальцами) • Закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, листва. • Закреплять умения рисовать листву деревьев Развивающие: • развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление; • Развивать творческие способности, фантазию, воображение; Воспитательные: • воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно. • Бережно и внимательно относится к объектам природы. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое» «Социально- коммуникативное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpwz52re_konspekt-osen.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №4 комбинированного вида. г. Бокситогорска

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

на тему: «Осеннее дерево»

Подготовила и провела: Воспитатель Кобчикова А.С.

Бокситогорск

2020

Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования - пальчиками.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, пальцами)
  • Закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, листва.
  • Закреплять умения рисовать листву деревьев

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
  • Развивать творческие способности, фантазию, воображение;

Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно.
  • Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое» «Социально- коммуникативное развитие»

Предварительная работа:

  • Наблюдения за изменениями в природе;
  • Беседа на тему«Осень»;
  • Рассматривание картин;
  • Чтение стихотворений;

Материал: на каждого ребёнка альбомный лист с нарисованным стволом, краски гуашь, баночка с водой, салфетки.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

Ребята, а вы хотите стать художниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того, чтобы стать художниками, нам нужно сделать зарядку.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.

 (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

  1. Основная часть

Воспитатель: Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево. На столе у вас лежат нарисованные стволы дерева. Скажите пожалуйста, что им не хватает?

Дети: Листьев.

Воспитатель: Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья?

Дети: Желтым, красным, оранжевым, зеленым.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а чем мы будем рисовать, кисточек-то нет? Мы будем рисовать пальчиками. Посмотрите, как я буду рисовать. Набираю желтую краску и макаю туда пальчик. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер, и они опали на землю. Теперь хорошо промою пальчик салфеткой, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки. Ребята приступайте к работе.

(Музыкальное сопровождение Чайковский П. И. «Времена года».)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, (Загибают большой палец).

Листья рябины, (Загибают указательный палец).

Листики тополя, (Загибают средний палец).

Листья осины, (Загибают безымянный палец).

Листики дуба мы соберем, (Загибают мизинец).

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).

  1. Заключительная часть.

Оценивание детских работ с детьми.

Воспитатель: Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас?

Дети: Веселое, радостное

Воспитатель: Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку? 

Дети: Осенний лес.

Воспитатель: Понравилось ли вам наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Давайте покажем наши работы гостям, попрощаемся и скажем им «До свидание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе: «Путешествие в осенний лес».

Цель:Познакомить детей с новой основной частью конструкции дома: фундамент.Формировать умение анализировать образец;Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки»;Учить д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: ознакомление детей с характерными особенностями осенней погоды, природы; раз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Подарки осени».

Данное занятие является итоговым и выявляет знания детей, полученные в течении осеннего периода....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для средней группы на тему «Осенний листопад»

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».Задачи:Образовательные:- Уточнить понятие «листопад»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Осеннее дерево"

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-...