Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе: «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Екатерина Владимировна Куликанова

Цель:

  1. Познакомить детей с новой основной частью конструкции дома: фундамент.
  2. Формировать умение анализировать образец;
  3. Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки»;
  4. Учить детей создавать дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стены, крыша.
  5.  Развивать у детей самостоятельность, инициативу.

Ход:
Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребятки, я хочу сегодня вам предложить путешествие по осеннему лесу. Хотите пойти со мной?

Приглашаю всех вас в лес

Полный сказок и чудес. 

Дети под музыку идут за воспитателем и рассматривают «волшебный лес».

Посмотрите, как красиво вокруг. Какие разноцветные листья под ногами, слышите, птички щебечут (в это время играет музыка «щебетание птиц»). Какой же здесь свежий воздух. Давайте вдохнем его. И сейчас нам ………. Прочитает стихотворение.
Ребёнок:

Вот художник, так художник! Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Все (хором): Осень.

Воспитатель: Много разных здесь зверей:

Мишек, зайцев и ежей. Ребятки, а листья в этом лесу не простые, они волшебные. На некоторых из них написаны загадки. Я сейчас вам их загадаю, а с помощью отгадок мы с вами попытаемся найти спрятавшихся зверей.
Загадки
Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)

*****

 

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц)

*****

Сердитый недотрога.

Живёт в лесу густом.

Иголок очень много,

А нитки ни одной (ёж)

Воспитатель: Остановимся чуть-чуть,

Всем нам надо отдохнуть.

Присядем на пенёчки.

(Дети усаживаются на стульчики вокруг «леса»)

Ребята, а какой домик у медведя? Как он называется?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Правильно. В берлоги медведи залегают перед тем, как начнется снежная и морозная зима. Медведи устраивают берлоги и в земле, и в расщелинах. Они утепляют  свою берлогу листвой, травой или мхом.

А кто знает, какой дом у зайцев?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Предпочитают зайцы места с зарослями кустарников, где для них  всегда найдётся и укрытие и еда. Бодрствует заяц обычно ночью. Днём же он спит, спрятавшись под пенёк или в траву.

А ежики гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев. Обычно в нём находится подстилка из сухой травы или листьев, мха.

Ребята,  а давайте поиграем в игру и угостим животным чем – нибудь вкусненьким.

Д/и «Угостим животных»

- Белка, заяц, лиса, медведь, еж – какие это животные? (дикие) Почему вы так думаете? (потому что они живут в лесу и сами добывают пищу). Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них. Что любит еж? (яблоки, грибы)  Что любит заяц? (морковь, капусту)  Что лиса? (рыбу)  Что медведь? (малину, мед) Что белка? (орехи, грибы)

- Я угощу малиной медведя.

- Я угощу рыбой лису.

- Я угощу яблоком ежа.

- Я угощу орехом белку.

- Я угощу морковкой зайца.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем животным и построим им домики, чтобы они смогли в них жить. Но у нас нет с вами веток, травы, листьев, поэтому, я предлагаю вам построить дом из конструктора. Тогда он будет намного крепче, чем из веток.

 (Дети проходят за столы, где всё приготовлено для занятий по конструированию).

Основные части конструкции дома: фундамент, стены, перекрытие, крыша.  Фундамент дома, мы с вами будем строить из кубиков. Стены дома из кирпичиков. И перекрытие дома будем строить из кирпичиков. Чтобы построить крышу дома нам понадобится треугольная призма.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы молодцы, спасли зверей леса от холодов и морозов. Построили им прочные, теплые, просторные, уютные дома. Все животные вам очень благодарны. А из своих  запасов  в благодарность звери передали для вас корзинку с орешками. Угощайтесь на здоровье. 

 (Воспитатель ставит корзинку перед детьми на стол, в которой печенье – орешки). Дети угощаются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы       «Путешествие в весенний лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в синее королевство"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, развивать художественно-творческие способности детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»

Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....