Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе Тема: «Волшебница осень»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа) на тему

с использованием интерактивной доски

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей

  в средней группе

 Тема: «Волшебница осень»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование),  «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цели: продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать сюжетные композиции.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Демонстрационный материал: презентация ЦОР «Что такое осень?», репродукция картины И.Левитана «Золотая осень». Осенние цветы и листья. Рисунок, выполненный педагогом. Анимационный сериал «Зверюшки – добрюшки» по мотивам сказок Геннадия Цыферова «Сердце осени».

Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, мольберт.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание репродукции картины и беседа по ней, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

1.  Организационный момент.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Осень.  Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.

Дети: повторяют названия осенних месяцев.

Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы.  В  такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?

Дети: осенью пахнет опавшей листвой, кострами, грибами, осенней свежестью.

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение З.Федоровской:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лета!

Посмотрите – роща

Золотом одета.

Воспитатель: посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень». Наверное, именно такую картину описал поэт в своем стихотворении. А какого цвета эта осень?

Дети: жёлтая, красная, оранжевая, лиловая, розовая.

Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года радостное или грустное?  (ответы детей). А сейчас мы немного отдохнем и перенесемся в осенний лес.

Физминутка: дети встают в круг:

Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)

                            Закачалось деревцо, (машут руками наверху)

                            Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)

Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).

Воспитатель: А сейчас, для закрепления материала, предлагаю вам посмотреть презентацию «Что такое осень»

Воспитатель (после просмотра): А теперь садимся на свои места и продолжаем работать.

А какими красками мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень.

Дети: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми для листочков. Голубую краску для неба.

Воспитатель: посмотрите, в своем рисунке я хотела выразить радость от встречи с такой красивой осенью. Как вы думаете, у меня это получилось? А сейчас мы посмотрим, какую осень вы назовете радостной, волшебной. Нарисуйте.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: расскажите, какую осень вы нарисовали (ответы детей).

Вывешивание рисунков на стенде.

Давайте подведем итог: посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природа яркими красками и выразил свое радостное настроение.

Воспитатель: Сегодня мы с вами очень потрудились и, в качестве поощрения, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Сердце осени»


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Что такое осень?»

Слайд 2

Цель и задачи : закрепить признаки осени ; вызвать желание радоваться наступлению осени.

Слайд 3

зима осень весна лето

Слайд 4

Октябрь Сентябрь Ноябрь

Слайд 5

Признаки осени - Листья желтеют и краснеют и опадают - Льют холодные дожди - Птицы улетают -Ночи длиннее - Звери готовятся к зиме -Поспевают овощи и фрукты

Слайд 6

Пословицы и поговорки : Холоден сентябрь , да сыт Октябрь – зиме ворота открывает. Осень идёт – дожди за собою ведёт. Осень – перемен восемь.

Слайд 7

Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень – не весна.

Слайд 8

Список используемой литературы Иллюстрации использовала из Интернета. Пословицы и поговорки из книги «Солнышко». Стихотворение из сборника «Осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)

Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебница Вода»

Уточнить знания детй о необходимости экономии и бережливости воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...

Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»

Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья. Сформировать представления о ли...