Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Подарки осени».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Галимова Олеся Михайловна

Данное занятие является итоговым и выявляет знания детей, полученные в течении осеннего периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Подарки осени».

Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев, грибов, птиц. Развивать речь детей. Воспитывать чувство прекрасного к красоте осенней природы.

Материалы и оборудование: три объемных дерева, плоскостное изображение березы и дуба, мольберт, листья березовые и дубовые, картинки птиц, письмо, ягоды рябины, осенние листочки, одна большая корзина, четыре маленькие корзинки.

Методы и приемы:  сюрпризный момент (письмо), вопросы воспитателя, игра «От какой ветки детка?», объяснение, беседа, рассказ воспитателя.

                                               Ход НОД:

Воспитатель с детьми входит в группу. Дети садятся на стульчики.

В:- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо( показывает детям), а на конверте написано:

Детский сад № 114.     Детям средней группы.

От Осени.

В:- Очень интересно, письмо от Осени. Хотите узнать что в нем написано?(да).

Тогда давайте его прочитаем.

Воспитатель читает:

_Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам осень. Я очень рада была побывать у вас в гостях, но осталось всего несколько деньков и вместо меня к вам придет зима, а мне придется попрощаться с вами до следующего года. Мне было приятно у вас гостить, и в благодарность за ваше гостеприимство я хотела бы подарить вам свои подарки. Свои подарки я оставила в каждом из своих месяцев, вы сами должны будете их найти. Желаю удачи! Встретимся в следующем году.

В:-Какое приятное письмо. Я очень люблю подарки. А вы любите?(да). Что же там написала Осень? Где она оставила свои подарки? Да, в каждом из своих месяцев. У Осени, как и у других времен года, три месяца. Кто мне скажет как они называются?(сентябрь октябрь ноябрь).

-Молодцы ребята, а кто назовет приметы этих месяцев?

-Что происходит в сентябре?(собирают урожай, вырастают грибы).

- А что происходит в октябре?(листочки желтеют и падают с деревьев-листопад).

- А в ноябре?(деревья сбрасывают листву, на улице становится холодно, птицы улетают в теплые края, на улице становится холодно, идет снег).

Ну вот мы и вспомнили все осенние месяцы, теперь нам будет легче отыскать среди них подарки. Пора нам отправляться в путь.

(Дети с воспитателем идут и попадают на поляну сентября)

- Ребята, в каком месяце мы оказались?(сентябре).

- А что вы здесь видите?(дерево с плодами грибы).

- А как называются эти грибы?(рыжики подосиновики).

- А это какие грибы?(ядовитые)- мухомор, поганка.

- Соберите в корзину только съедобные грибы.

- Ребята посмотрите что я нашла!

- Да это же корзина с урожаем! Это и есть первый подарок Осени.

- Давайте посмотрим что в ней(овощи и фрукты).

- Какой хороший и полезный подарок, ведь в овощах и фруктах много витаминов, полезных для нашего здоровья. Только почему-то овощи и фрукты перепутались, давайте разложим их по корзинкам. В одну корзинку сложим все овощи, а в другую все фрукты. Будьте внимательны, не ошибитесь.

- Ребята, а какие овощи лежат в корзинке?

- А какие фрукты?

- Молодцы ребята пора идти дальше!(идут и попадают на октябрьскую полянку).

- Вот мы и оказались во втором осеннем месяце Как он называется?(октябрь).

- А как вы узнали?(с дерева облетают желтые листочки).

- Ребята, посмотрите какие голые деревья, ни одного листочка не осталось, все осыпались.

- А какие это деревья?(береза и дуб).

- А вы знаете какие листочки у березы, а какие у дуба?(да).

- Тогда прикрепите их правильно: березовые – к березе, а дубовые  -к  дубу.

- Молодцы, ребята, правильно выполнили!

- Пока вы развешивали листочки, я тут кое – что нашла(показывает детям корзинку с разноцветными листочками). Это второй подарок Осени.

- Остался последний подарок. Пойдемте его искать(идут и оказываются на полянке ноября).

- Вот мы и дошли до последнего месяца Осени.

- Как он называется?(ноябрь).

- А как вы узнали?(на дереве нет листочков, холодно, летит снег).

- Ребята, что же такое лежит под деревом?

- Да это же рябина! Настоящее лакомство для птиц. Совсем скоро наступит зима и птицам станет холодно и голодно, прилетят они рябины поклевать, а ее и нет на ветках, видно от сильного ветра опала она с дерева.

-Давайте аккуратно развесим ее на ветки.

- Посмотрите, ребята, уже и птицы прилетели.

- Каких птиц вы здесь видите?(воробей, синица, снегирь, голубь, скворец, ласточка, грач).

- А какие птицы остаются с нами зимовать?

- А какие  улетают в теплые края?

- Как можно назвать их одним словом?(зимующие и перелетные).

- Возьмите только зимующих птиц и посадите их на ветки с рябиной.

- Молодцы, ребята! А вот и последний осенний подарок(корзина с рябиной).

- Ведь рябина – это не только лакомство для птиц, но и хороший материал для поделок . Из нее можно сделать красивые украшения.

- Ну, ребята, теперь нам пора возвращаться в группу. Возьмите корзинку с рябиной и пойдемте(по дороге забирают корзины с другими подарками).

Дети ставят корзины на стол и садятся на стульчики.

В:- Ребята, посмотрите сколько замечательных подарков вы получили!

-А кто вам их подарил?(осень).

- Сколько месяцев у осени?(три).

- Как они называются?(сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Какие подарки подарили нам осенние месяцы?

- Давайте все вместе скажем осени спасибо!

Дети благодарят Осень.


Конспект НОД по экологии во второй младшей группе:               «Приключения волшебницы воды».

Программное содержание:

Познакомить детей с основными свойствами воды; продолжить учить называть некоторые состояния воды(лед снег); учить детей самостоятельно проводить простейшие опыты; закреплять основные цвета. Развивать у детей наблюдательность, мышление, воображение, память, речь. Вызвать желание у детей чаще мыть руки и лицо; воспитывать бережное отношение к своей одежде; вызвать желание пользоваться салфетками.

Тип НОД: углубленно- познавательное.

Материалы и оборудование:

Столы-3 штуки, стульчики- 8 штук, палочки, стаканчики с водой, баночки с краской, кубики льда, блюдца, клеенки по количеству детей, салфетки, картинки для раскрашивания(водные раскраски), кисточки, стаканчики- непроливайки, бутылка с водой(теплой), листы белой бумаги.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке и в группе за снегом и льдом. Проведение экспериментов со снегом и льдом. Использование художественного слова при проведении режимных моментов(умывании).

Методы и приемы:

Беседа, мотивация, физминутка, показ воспитателя, объяснение.

        Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, здороваются с гостями и проходят к стульчикам.

В:- Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, а волшебное, а мы с вами будем волшебниками.

- А кто знает кто такие волшебники?(ответы детей).

- Правильно, волшебник – это такой человек, который умеет колдовать, превращать одни предметы в другие. А что нужно волшебнику, чтобы он мог колдовать?(волшебная палочка).

- Правильно! Вот посмотрите у нас тоже есть волшебные палочки.  Возьмите их в руки и садитесь за столы.

- Ребята, посмотрите, что стоит у вас на столах?(стаканчики с водой).

- Правильно, а какая вода?(чистая).

- А давайте опустим пальчик в воду и узнаем какая она(теплая).

- А какая еще бывает вода?(холодная горячая).

-А какой запах у воды? Давайте ее понюхаем!

- Вода ничем не пахнет.

- А каким она цветом?(белая).

- Нет, ребята, она не белая Посмотрите, у вас на столах лежат листочки бумаги. Каким они цветом?(белым).

- А давайте приложим их к лицу. Вы что-нибудь видите через них?(нет).

- А теперь посмотрим через стаканчик с водой: через воду мы все видим- значит она бесцветная, прозрачная.

- Но воду можно легко покрасить в любой цвет, надо только произнести волшебные слова: 1 2 3 4 5 – начинаем колдовать и коснуться стакана с водой волшебной палочкой.

(дети произносят слова, а воспитатель добавляет в воду краску).

- Посмотрите, ребята, вода стала разноцветной!

- Какого цвета стала вода?(красного синего желтого зеленого).

- Правильно, ребята, молодцы!

(Воспитатель берет коробку и достает из нее льдинки кладет каждому ребенку на блюдце).

- Ребята, посмотрите на лед и скажите: какой он?(твердый прозрачный холодный).

- А что случится со льдом, если его нагреть? Помните, мы приносили с вами с улицы льдинки в группу? Что с ними произошло?(они растаяли). Правильно, ребята, лед тает и превращается в воду. А еще мы приносили в группу снег, он тоже растаял и превратился в воду.

- А теперь давайте встанем и поиграем(игра «Снежок»).

Дети встают в хоровод

«Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собралися мы в кружок,

Завертелись как снежок»(2 раза).

- Молодцы, ребята, а теперь давайте сядем на стульчики.

- Посмотрите, что я для вас приготовила(раздает детям картинки из водных раскрасок).

- Сейчас мы будем их раскрашивать. А чем можно раскрашивать?(карандашами фломастерами красками).

- Да, правильно. Но сегодня нам не понадобятся ни карандаши, ни краски

-Настоящие волшебники могут раскрасить картинки простой водой.

- Давайте произнесем волшебные слова(1 2 3 4 5 – начинаем колдовать).

- Молодцы ребята! А пока наши картинки подсыхают, мы вспомним, чем мы сегодня занимались.

- Что нового мы узнали о воде?

- Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии детей средней группы «Осень»

Конспект организованной образовательной деятельности  по экологии детей средней группы«Осень»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: расширять представления детей о диких животных и о зимних явлениях в природе....

Образовательная деятельность по экологии в средней группе на тему: «Где живет зайчонок?»

Закрепление знаний детей о диких животных,активизация и расширение словарного запаса детей....

2016год Конспект ООД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"  с применением интерактивной презентации "Овощи и фрукты"...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе тема: «Осень»

Цель:- закрепить знания детей об осенних изменениях в природе;- развивать умения сравнивать различные периоды осени;- продолжать развивать связную речь;- закреплять умение работать совместно....