Главные вкладки

    2016год Конспект ООД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Сабурова Елена Викторовна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"  с применением интерактивной презентации "Овощи и фрукты"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx16.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в средней группе

    «Подарки осени - овощи и фрукты»

    Образовательная область «Коммуникация».

     Цель: Закрепить у детей знание понятий: «овощи», «фрукты».

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о признаках осени.

    2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья.

    3. Упражнять в количественном счете в пределах 3, сравнивать две группы предметов. 

    4. Закрепить знание геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.

    Оборудование:

    1. Конверт с письмом;

    2. Корзинка с овощами и фруктами, вазочка, тарелка;

    3. Игрушка (кукла);

    4. Листы с рисунком вазы и тарелки, карандаши.

    Ход:

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.

    «Ветерок подметает дорожки

    И кружит золотую листву

    Что случилась в природе ребята?

    Подскажите мне я не пойму».

    Правильно, это наступила осень. Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила осень? Что происходит в природе осенью? (Ответы детей: На улице идут дожди, стало холодно, дует холодный ветер, листочки желтеют и опадают, солнышко светит, но не греет, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме, люди собирают урожай и заготавливают овощи и фрукты на зиму). Молодцы ребята, вы перечислили много признаков осени. Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц.  (Ответы детей, повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь). Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. (Дети здороваются с куклой). Катенька, что это у тебя в руках?

    Кукла: Ребята, мне пришло по почте письмо, а читать я ещё не умею. Помогите мне, пожалуйста.

    Воспитатель: Ребята, поможем Кате? (Читает письмо). «Здравствуй, внучка Катенька! Ждём тебя в гости. Нам очень нужна твоя помощь в сборе урожая. Твои бабушка и дедушка». Ребята, дедушка и бабушка Кати живут в деревне. А у вас есть дедушки и бабушки? Где они живут? (ответы детей)  Какие овощи вы знаете? (ответы детей). (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 2). А какие фрукты? (ответы детей). (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 3). Где растут овощи? (огород). А фрукты? (сад) (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 4).

    Давайте вспомним, почему необходимо есть овощи и фрукты? (ответы детей).

    Кукла: Ребята, я поняла. Чтобы быть здоровой надо кушать овощи и фрукты. Я очень люблю салаты и сок.

    Воспитатель: Ребята, у нас есть корзинка с овощами и фруктами. Давайте в тарелочку выложим овощи для приготовления салата, а в вазочку – фрукты для сока. (Дети выполняют задание). Расскажите, какие овощи лежат на тарелке. (Ответы детей). А какие фрукты лежат в вазочке? (Ответы детей). Посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи наши овощи и фрукты? (Ответы детей). (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 6).

    Ребята, а что ещё можно приготовить из фруктов? (варенье, компот). (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 7).

     Кукла: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как различить овощи и фрукты и смогу сделать овощной салат и сварить фруктовый компот! А давайте поиграем в игру «Во саду ли, в огороде».

    Физкультминутка. «Во саду ли, в огороде».

    Воспитатель: Катенька, а наши дети могут не только разложить овощи и фрукты, но и сосчитать их. Хочешь узнать, сколько овощей на тарелке?

    - Дети, сосчитайте, сколько овощей на тарелке. (Ответы детей).

    - Сколько фруктов в вазе? (Ответы детей).

    - Чего больше? Чего меньше? (Ответы детей).

    - Как сделать, чтобы овощей и фруктов стало поровну? (Ответы детей).

    Кукла: Молодцы, ребята, теперь и я научилась считать.

    Воспитатель: А чтобы ты, Катя, ничего не забыла, ребята для тебя нарисуют овощи на тарелочке, а фрукты в вазе.

    Дети выбирают, что будут рисовать овощи или фрукты. Дети рисуют и дарят рисунки Кате.

    Кукла: Спасибо, ребята! Теперь я смогу помочь дедушке и бабушке. А чтобы вы росли здоровыми и крепкими, я хочу угостить вас фруктовым соком, потому что в нем много витаминов.

    Дети пьют сок, благодарят Катю.

    Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? Чем вы помогли Кате?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

    Задачи.Образовательные: - упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;- учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета. Развивающие: - способствовать развитию связной ре...

    КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

    Цели:— связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.— словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.— звуковая культура речи: упражнять детей в чётком ...

    2016год Конспект ООД в средней группе ДОУ "Домашние животные и их детёныши" с использованием интерактивной презентации.

    Конспект ООД в средней группепо теме «Домашние животные и их детёныши» с использованием интерактивной презентации «Домашние животные и детёныши» Образовательные области: ...

    КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

    КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОАннотация: в статье представлен конспект НОД по развитию речи«Овощи и фрукты»...

    Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Консервируем овощи на зиму».

    Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Консервируем овощи на зиму».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.04.11.2017гОбразовательная область:Художественно &ndash...

    КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

    КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»...