Конспект занятия в средней группе по лепке .Тема " Овощи и фрукты".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Плахтинская Наталья Ивановна

Конспект занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Конспект занятия по лепке

в  средней группе «Осьминожки» 

  Тема: «Овощи и фрукты»

                                               Воспитатель: Плахтинская Н.И

 Цели: 

Научить передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов      (форма, размер, цвет), используя знакомые приемы лепки - оттягивание, сглаживание, прищипывание.

В процессе лепки развивать мелкую моторику рук, учить видеть конечный результат. Раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы.

   

   Оборудование:

 Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением овощей и фруктов,    натуральные овощи и фрукты  , загадывание загадок. Пластилин, доска для лепки, стека, натуральные овощи и фрукты: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, яблоко, лимон, слива.

    Ход занятия:

1.Вводно-мотивационная часть.

     1 часть:

 Воспитатель:  - Ребята, наступило время, когда все люди собирают свой богатый урожай овощей и фруктов. Мы с вами тоже можем немножко побыть овощеводами .

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь и входит повар с корзиной в которой лежит немного овощей и фруктов..

- Здравствуйте ребята!(Ответ детей).Я хотела приготовить обед для всех ребят нашего детского сада(борщ и компот), а овощей и фруктов у меня совсем мало. Что мне делать?

Воспитатель: Ребята поможем повару? Дети (да)

Воспитатель: А как мы поможем? Дети (слепим)

Повар: Отгадайте с начало  мои загадки.

 Загадки про овощи и фрукты:

1. В огороде вырастаю.                                            2. Он никогда и никого

    А когда я созреваю,                                                  Не обижал на свете.

    Варят из меня томат,                                                Чего же плачут от него

    В щи кладут                                                              И взрослые, и дети? /Лук/

    И так едят. /Помидоры/

3. Летом – в огороде,                                              4. За кудрявый хохолок    

    Свежие, зеленые,                                                    Лису из норки поволок.  

    А зимою – в бочке,                                                 На ощупь очень гладкая,

    Крепкие, соленые. /Огурцы/                                  На вкус, как сахар, сладкая.

                                                                                                             /Морковь/

5. Желтый цитрусовый плод                                    6. Само с кулачок,

В странах солнечных растёт.                                         Красный бочок,

Но на вкус кислейший он,                                              Потрогаешь — гладко,

А зовут его… /Лимон/.                                                    откусишь — сладко./Яблоко//

                                                                                                           

 Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи и фрукты, которые мы слепили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

 Помидор, лук - круглые;

 Огурец, слива-овальные;

 Морковь – удлиненная;

 Картофель – круглый;

 Яблоко – круглое;

 Лимон – овальный.

 -Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

 Помидор – красный;

 Огурец – зеленый;

 Морковь – оранжевая;

 Лук – коричневый;

 Картофель – коричневый;

 Лимон – желтый;

 Слива – фиолетовая;

 Яблоко – Розовое.

 

Физминутка "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим,                /движения ребром ладони вверх-вниз/ Мы морковку трем, трем.                  /движения ладонями вперед-назад/       Мы морковку солим, солим,             /круговые движения пальцами/             Мы морковку жмем, жмем.              /сжимание ладоней в кулачки/  

 

 

       2 часть:   

Воспитатель:                                                    

    - Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга.

Повар:                                          

    - А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем пробовать на вкус овощи. Попробуйте по кусочку разных овощей и фруктов скажите, какого они вкуса?

                                    Лук– острый,

                                    Помидор – сладко-кислый,

                                    Огурец – хрустящий,

                                    Морковь– сладкая,

                                    Лимон – кислый,

                                    Слива – сладкая,

                                    Яблоко – сладкое, сочное.

 Повар:                                          

   - Ребята,  большое спасибо овощи и фрукты. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу. До свидания до новых встреч!

3.Рефлексия

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, хорошо постарались. Овощеводы из вас получились отличные. Без вашей помощи повар не смогла бы приготовить обед для всех ребят нашего детского сада. Ребята, как мы помогли повару? Что мы научились делать? Чему бы мы еще хотели научиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Конспект занятия на соответствие занимаемой должности по теме: «Овощи и фрукты».

Цель: уточнить знания детей о названиях, форме, величине фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, продолжать знакомство с обобщёнными понятиями «овощей» и «фруктов»...

Конспект занятия в средней группе по лепке Тема :« Фиалки»

Учить лепить цветок фиалки. Расширять образные представления детей, способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание пора...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме «Фрукты»

Логопедическое занятие в средней группе для детей с ТНР по лексической теме "Фрукты"...

Конспект занятия в средней группе по лепке.Тема:«Заяц».

Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию....

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

НОД с загадками и игровыми упражнениями по развитию речи...