Конспект занятия на соответствие занимаемой должности по теме: «Овощи и фрукты».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Смурова Ольга Николаевна

Цель: уточнить знания детей о названиях, форме, величине фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, продолжать знакомство с обобщёнными понятиями «овощей» и «фруктов». Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Закреплять навыки дорисовывания овощей и фруктов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx168.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «детский сад комбинированного вида № 16 «ЗАБАВА»

(МАДОУ «Детский сад № 16»)

141080, Россия, Московская область,                                                         телефон: 8(495)519-14-47

город Королёв, пр-т Космонавтов, д. 45 Б                                                 e-mail: sad-zabava@yandex.ru

Конспект занятия

на соответствие занимаемой должности

по теме:

«Овощи и фрукты».

 Образовательная область: «Окружающий мир»

Подготовил и провёл:

Смурова Ольга Николаевна

2018г.

Конспект комплексного занятия по «Окружающему миру» в средней группе №8

на тему: «Овощи и фрукты».

Программное содержание: уточнить знания детей о названиях, форме, величине фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, продолжать знакомство с обобщёнными понятиями «овощей» и «фруктов». Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Закреплять навыки дорисовывания овощей и фруктов.

Материал: свежие: яблоко, лимон, груша, помидор, огурец, морковь; ватные палочки, краски, заготовки недорисованных овощей и фруктов; две тарелки, поднос с салфеткой.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, организация дидактических игр с фруктами «Собери яблоки», лепка, рисование, загадывание загадок.

Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года? (ответ детей). Осень приготовила нам много полезных и вкусных сюрпризов. Садитесь на стульчики.

Дети сидят полукругом.

 Воспитатель вносит поднос накрытый салфеткой.

Воспитатель: Интересно, что на этом подносе, отгадайте?

Само с кулачок, красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. Что это?

Ребенок: Яблоко. (спросить нескольких детей)

Воспитатель: Это яблоко, какого цвета?

Ребенок: Красного.

Воспитатель: Скажи, яблоко красного цвета.

Воспитатель: А какого цвета ещё бывают яблоки?

Ребенок: Жёлтые и зелёные.

Воспитатель: Яблоки ещё бывают жёлтые и зелёные. Повтори.

(Ребенок повторяет ответ полностью)

Воспитатель: Какой формы яблоко?

Ребенок: Круглое яблоко.

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем на пальчиках. Вот какое круглое. Молодцы. Скажите, а яблоко фрукт или овощ?

Ребенок: Фрукт. (Ответы ещё нескольких детей)

Воспитатель: Да, верно. Оно растёт на дереве – это фрукт. Его мы положим на зелёную тарелку. Овощи будем складывать на синюю. Слушайте дальше.

Сидит девица в темнице, а коса на улице. Что это?

Ребенок: Морковь.

Воспитатель: Да, молодцы. Какого цвета морковь?

Ребенок: Оранжевая.

Воспитатель: Давайте ещё раз скажем вместе.

Ребенок: Оранжевая.

Воспитатель: А какой формы морковь?

Ребенок: Продолговатая.

Воспитатель: Верно. Скажи полным ответом.

Давайте в воздухе нарисуем пальцем морковку. Вот какая продолговатая морковка. Молодцы. А морковь это фрукт или овощ? Адель, как ты думаешь?

Ребенок: Овощ, она растёт на грядке в земле.

Воспитатель: Умница. Следующая загадка.

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…

Дети: Лимон.

Воспитатель: Да, верно. Какого цвета лимон?

Ребенок: Жёлтого.

Воспитатель: Скажи полным ответом.  Молодец, правильно. А какой формы лимон?

Ребенок: Овальный лимон.

Воспитатель: Да, этот лимон овальный. Давайте носиком нарисуем в воздухе лимон. Вот такой овальный лимон. Он с кем дружит с яблоком или морковкой? А почему?

Слушайте дальше.

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

Подумайте, представьте, что это за овощ?

Ребенок: Это огурец.

Воспитатель: Да, молодец. Это огурец. Посмотрите, а какой формы?

Ребенок: Овальный огурец.

Воспитатель: Верно, овальный. Какого цвета?

Ребенок: Огурец зелёный.

Воспитатель: Верно. А это фрукт или овощ?

Ребенок: Овощ. Его нужно положить к морковке.

Воспитатель: Да, правильно. Идём дальше.

Похожа на лампочку, но не светит;

висит, но не на потолке.

Сладкая, но не яблоко. Что это?

Ребенок: Груша это.

Воспитатель: Правильно. Это груша.

Скажи: это фрукт или овощ? С кем она дружит? С яблоком и лимоном или морковью и огурцом?

Ребенок: Это фрукт, груша растёт на ветке и дружит с яблоком и лимоном.

Воспитатель: Да, правильно. Всё правильно и точно ответил. Умница.

Куда положим грушу?

Ребенок: К яблоку и лимону положим грушу.

Воспитатель: Верно. Молодец.

Ну, последняя загадка.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные и крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени – краснеют.

Догадались?

Кирилл. Помидоры.

Воспитатель: Да, помидоры. А какой формы помидор?

Ребенок: Помидор круглый.

Воспитатель: Даниил, какого цвета?

Ребенок: Помидор красный.

Воспитатель: Да. Молодец. Даша, а в какую тарелку положим?

Ребенок: С овощами рядом положим красный помидор.

Воспитатель: Умница! Ответила полным ответом.

Я смотрю, вы немножко устали! Физкультминутка «Компот».

Будем   мы   варить   компот   (левую   ладошку   держат   ковшиком,   а

указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот:   (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Н. Нищева.

Воспитатель: Отдохнули? Садитесь на стульчики, и мы продолжим.

Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей).

А сейчас закройте глаза, откройте свой ротик.

Закрывайте, закрывайте свои глазки. Так. А это что? (Дети пробуют кусочки груши).

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какая она (сладкая, твердая, сочная).

Вы сегодня молодцы! Всё вы знаете и умеете!

Ребята! У нас остались ещё загадки, их нужно дорисовать. Они спрятались на листочках. Вам нужно отгадать и дорисовать.

Ой! А кисточки-то я отдала в другую группу, а времени нет бежать. Что же делать? Чем можно ещё нарисовать? Может, пальцем?

Ребенок: Грязный будет, всё испачкаем.

Воспитатель: Да, пальцем можно рисовать, но испачкаемся.

Языком можно?

Ребенок: Краска в рот попадёт, отравимся.

Воспитатель: Да, краска не съедобная. Можно отравиться. А чем же рисовать?

Ребенок: Ватные палочки.

Воспитатель: Это выход из положения. Молодцы.

Садитесь за столы и переворачивайте листочки. Догадались, что у вас нарисовано? Вот вам ватные палочки. Дорисовываем только контур, раскрашивать не надо. Только контур!

Что у вас получилось, ребята?

Дети дают свои ответы

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

Дети дорисовывают контур.

Воспитатель: Подойдите ко мне. О чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: О фруктах и овощах. Рассматривали и пробовали.

Воспитатель: Да. Молодцы. На этом наше занятие закончено. А вы, ребята, идите мыть руки.

C:\Users\Работник\Desktop\20141119_210357.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты

Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты...

Конспект занятия по развитию речи на тему: Овощи и фрукты.

Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"

Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Игровая.Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять п...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...