Самоанализ на занятие соответствия занимаемой должности
материал (средняя группа)

Юлия Ралифовна Бадретдинова

ФЭМП "Путешествие по сказке репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_repka.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Путешествие в сказку»

для детей группы общеобразовательной направленности

с 4 до 5 лет

Бадретдинова Ю.Р.

Воспитатель

МАОУ «КСОШ-ДС»

г. Пыть-Ях

2021 год

Непосредственно образовательная деятельность представлена в соответствии с ФГОС ДО, в области «Познавательное развитие», а также  с соблюдением требований и норм СанПиН .НОД разработана для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет, обучающихся, в соответствии с программой дошкольного образования МАОУ «КСОШ-ДС», составленной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Форма проведения НОД – путешествие, цель которого: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

-закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

-закреплять знания основных цветов;

-закреплять знания количественного и порядкового счета;

-формировать умение детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения;

-развивать память, речь, внимание, логическое мышление, воображение;

-развивать интерес к математике;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Даная форма позволила получить  большой объем знаний по познавательному развитию и реализовать цель занятия. А также позволила создать положительный, эмоциональный фон, познавательную активность детей и сохранять интерес на протяжении всей ОД.

При проведении НОД я ориентировалась на следующие принципы обучения: принцип наглядности (формирование у детей ощущения, восприятия и представления); принцип доступности (установление степени сложности задания).

В ходе занятия были организованы разные виды работ: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие; 

-речевое развитие;

-познавательное развитие.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Приемы:

- психологический настрой, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и  создании мотивации;

-беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово,  объяснение;

-применение ИКТ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент;

- приемы активизации самостоятельного мышления детей;

- наглядный показ образца, способа действия;

- выполнение практической работы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Материалы и оборудование: настольный театр по сказке «Репка», дидактическое пособие «Сарафаны», «Цветы, бабочки», билеты, ленты, «Дары Фрёбеля»

Образовательная деятельность проходила поэтапно.

Организационный этап был проведен, с целью создания благоприятной эмоциональной обстановки, для включения детей в познавательную деятельность.  Цель была достигнута, с помощью ритуала приветствия, который способствовал благоприятному настрою детей, принятию роли активных участников образовательного процесса.

Мотивационно-побудительный этап – создание проблемной ситуации требующей разрешения, для этого я использовала загадку и вопросы к детям.

Основной этап - создание ситуации, в которой возникает необходимость в закреплении полученных знаний. Для этого детям были предложены дидактические игры, наводящие вопросы. Дети делали умозаключения, выводы о полученных знаниях.

Практический этап включает в себя конструирование из набора «Дары Фрёбиля» с целью формирования умения конструировать из геометрических фигур.

Заключительный этап – подведение итогов. При  проведении заключительного этапа, использовала метод рефлексии. Дети, по возвращению из путешествия, отвечали на вопросы, делали выводы о полученных знаниях. Сюрпризным моментом для детей стал подарок, раскраски.

Образовательная деятельность была выстроена оптимально: содержание, формы и методы соответствуют поставленной цели, возрасту детей, требованиям программы. Материал сочетался между собой общей тематикой. При планировании НОД учитывала индивидуальные особенности и возможности детей. К восприятию поставленных задач дети были подготовлены.

Применение компьютерной техники и инновационной технологии позволило сделать ОД привлекательной и современной.

Прослеживается логичность, научность, доступность подачи материала. Разнообразие, сочетание, эффективность методов и приемов способствовало развитию познавательных интересов у детей, работоспособности и интереса к занятию.

По ходу НОД рационально менялись виды детской деятельности, при этом вся деятельность воспитанников была направлена на дополнение и закрепление знаний.

Структура ОД выстроена таким образом, что все части взаимосвязаны между собой, этапы четко и логично переходят от одного к другому.

Целесообразный подбор методов, приемов и средств позволил взаимодействовать на все анализаторные системы детей, активизировать их сознание, самостоятельность и творчество при выполнении заданий.

Деятельность детей была осознанной, самостоятельной. Отмечалось включение каждого ребенка в деятельность. Речевая и познавательная активность высокая. Дети отвечали на вопросы, соблюдая культуру общения. Психологическая атмосфера была благоприятная, высокая степень доброжелательности, заинтересованности всех участников процесса.

Удалось избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить мотивацию к занятию за счет применения здоровьесберегающих технологий, своевременной смены видов деятельности. Потребность детей в движении удовлетворяется в процессе выполнения динамической паузы. При проведении НОД были соблюдены  санитарно – гигиенические требования: освещение, безопасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа...

Положение о порядке проведения квалификационного испытания в письменной форме педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждение соответствия занимаемой должности

Положение о порядке проведения квалификационного испытания  в письменной форме педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждение соответствия занимаемой должности...

Положение об аттестации на соответствие занимаемой должности ДОУ № 8 - 2015 год

Настоящее Положение составлено в соответствии с Порядком проведенияаттестации педагогических работников организаций, осуществляющихобразовательную деятельность (Приказ Министерства образования инауки ...

Участие в аттестационной комиссии по аттестации на соответствие занимаемой должности

Участие в аттестационной комиссии по аттестации на соответствие занимаемой должности...

Характеристика-представление на соответствие занимаемой должности учителя-логопеда

Характеристика-представлене на учителя -логопеда на соответствие занимаемой должности  в структурном подразделении содержит основные сведения о педагоге...

Протоколы заседаний аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности в ДОУ

Протоколы заседаний аттестационной комиссии  на соответствие занимаемой должности в ДОУ...

Конспект занятия на соответствие занимаемой должности по теме: «Овощи и фрукты».

Цель: уточнить знания детей о названиях, форме, величине фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, продолжать знакомство с обобщёнными понятиями «овощей» и «фруктов»...