Образовательная деятельность по экологии в средней группе на тему: «Где живет зайчонок?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

Закрепление знаний детей о диких животных,активизация и расширение словарного запаса детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dikie_zhivotnye.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

        Образовательная деятельность по экологии в средней группе на тему: «Где живет зайчонок?»

 Программное содержание - закреплять знания детей о диких животных;

-воспитывать чувство любви к природе;

- формировать умение отгадывать загадки;

 закрепить знания детей о поведении в лесу, способствовать развитию внимания и памяти;

активизировать и расширять словарный запас детей.

 Материал: мягкая игрушка-«зайчонок», конверт с загадками, мультимедийная презентация «Дикие животные», карточки по количеству детей для д/и «Кто где живёт?»

                                                               Ход

 Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кого я нашла сегодня утром на пороге нашей группы. . . (игрушка «зайчонок»)          

  -Да, это маленький зайчонок, он потерялся и прибежал к нам за помощью. Малыш горько плакал и рассказывал мне, что заблудился и забыл, где они с мамой живут. Что же нам с ним делать?  (дети дают разные ответы)

 Воспитатель: «Ну, тогда давайте попробуем ему помочь!

  Сначала научим его улыбаться, становитесь все с нами в кружок

                       "Собрались все дети в круг,

                         Я твой друг и ты мой друг.

                         Крепко за руки возьмёмся

                         И друг другу улыбнёмся"

 Воспитатель: - Ну вот зайчик и повеселел ,а теперь попробуем вместе с нашим маленьким гостем узнать, где же он живёт…

И в этом нам поможет волшебный экран, устраивайтесь поудобнее на стульчиках и зайку посадим. Посмотрите, у него в лапках, какое-то письмо, может там подсказка?      (читаю записку)

-Ребята, здесь какие-то загадки, давайте попробуем их отгадать  

 Загадки

 1 СЛАЙД .

Какой зверь опасный, ходит в шубе красной,

 Снег разгребает, мышек хватает.

 За собой все следы заметает? (лиса)

Посмотрите, какая она- эта рыжая плутовка?(Ответы детей, описание внешнего вида, характерных особенностей животного)

2 СЛАЙД.

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик)

Правильно, какой он?

3 СЛАЙД.

Хвост пушистою дугой

 Вам знаком зверек такой?

 Острозубый, темноглазый,

 По деревьям любит лазать.

 Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.  (белка)

Опишите белочку.

 4 СЛАЙД.

 Серый, страшный и зубастый –

 Произвел переполох.

 Все зверята разбежались

 Напугал зверят тех (волк)

Саша, расскажи про волка, какой он?

 5 СЛАЙД.

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в берлоге снеговой. (Медведь)

6 СЛАЙД.

Прыгун- трусишка, хвост- коротышка.

 Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки.

 Одежда в два цвета - на зиму и на лето!

Заберётся под куст и спит,

Морковку съест и сыт. (заяц)

 Воспитатель: «Молодцы, ребята, правильно все угадали! А вы знаете, про каких животных вы загадки отгадывали?

- Правильно, про диких. А почему они так называются?

-Конечно, потому что они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду и строят себе домики. И все они соседи  нашего зайчонка.

Посмотрите, Зайка заскучал, давайте с ним поиграем?

Физкультминутка «Зайка серенький»

 Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

 Вот так, вот так он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

 Вот так, вот так – надо лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

 Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

 Зайку волк испугал – зайка тут же убежал!

- Прячьтесь, ребята, от волка, садитесь на свои стульчики.

             

 А я вам прочитаю стихотворение, слушайте внимательно!

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Под пенёчком еж колючий

Нагребает листья в кучу.

 Спит в берлоге  косолапый

 До весны  сосет он лапу.

Волк зимой холодной

Живёт в логове удобном

Зайка ж сядет под кустом-

Вот ему нашёлся дом.

Белка с рыженьким хвостом

Домик свой зовёт дуплом

 Есть у каждого свой дом.

 Всем тепло, уютно в нем.

- Ребята, про что это стихотворение? (ответы детей: про животных и их домики…)

- А хотите заглянуть к ним в гости, посмотреть как и где живут лесные зверюшки? Наш «волшебный экран» поможет нам в этом? Только, сначала, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?  (вспомнить правила поведения на природе: не шуметь, не пугать животных, не ломать их дома…)

   8.СЛАЙД.

- Посмотрите, кто же это? (белка)

- Как домик её называется? (дупло)

-А вы знаете, почему белка так высоко дом свой делает? (чтобы другие звери не достали)

-А как от мороза спасается? (в дупло прячется и хвостиком вход закрывает)

 

9.СЛАЙД.

- А это кто?   (Медведь)

- А как называется его дом? (берлога)

-Да берлога у него большая, просторная, вход завален снегом, как вы думаете, ему тепло там спать?

   10.СЛАЙД.

- А это ёжик – ни головы, ни ножек.

-Вы знаете где он живет? (в норке под сухими листочками)

- А как он зиму проводит? (спит, как и медведь)

  11.СЛАЙД.  (Волк)

Он живёт в глуши лесной и дом ему нужен только для того чтобы укрыться от холода и выращивать своих детёнышей.

-Как называется его дом?  (верно – логово)

  12.СЛАЙД.

- Узнаёте?  (лиса)

- Как называется её дом?  (нора)

- Да нора просторная, удобная с узким входом ,чтобы не задувал холодный ветер.

    13.СЛАЙД.

- А где же живёт зайчонок, мы так и не узнали, посмотрите…

                                                                                                              (под кустом, верно)

- Ну вот мы всё и выяснили, пора и отдохнуть, становитесь все в кружок…

                         

                  Пальчиковая игра «Есть в лесу детский сад»

Есть в лесу детский сад                (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Там полным- полно зверят

Это зайчонок,                                              (поднимаем мизинец)

Это бельчонок,                                           (…безымянный)

Это лисенок,                                                (…средний)

Это волчонок,                                              (…указательный)

А это спешит, ковыляет спросонок        (…большой)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

-А теперь мы с вами должны помочь малышам найти свои домики, посмотрите, на столе нас ждёт новое задание. Садитесь на стульчики,

берите фломастеры и карточки, посмотрите на них внимательно, и проводите зверюшек к их домикам.

 (дети соединяют животных  с изображением их жилища, называя, кто это и где он живет.)

 Лиса – нора, медведь – берлога, волк – логово, белка – дупло, еж – нора, заяц – под кустом)

 Воспитатель: «Вот мы и помогли всем вернуться в свои домики! А теперь нужно напомнить зайчонку всё, что мы сегодня узнали!

 Д/И.« Закончи предложение»

Я начну говорить предложение, а вы закончить, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой  белый, а летом …

У зайца хвост  короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый, а еж…

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли Зайчонку всё вспомнить, теперь мы его смело можем отпустить домой, он больше не заблудится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема:"Прохождение экологической тропы"

Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками. Мы решили с детьми совершить увлекательное путешествие ...

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»

Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:ОО «Познавательное развитие...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: расширять представления детей о диких животных и о зимних явлениях в природе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Подарки осени».

Данное занятие является итоговым и выявляет знания детей, полученные в течении осеннего периода....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема: «Прохождение экологической тропы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по    экологии в средней группе.                         Тема: «П...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе тема: «Осень»

Цель:- закрепить знания детей об осенних изменениях в природе;- развивать умения сравнивать различные периоды осени;- продолжать развивать связную речь;- закреплять умение работать совместно....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему «Как мы весну искали»

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.Задачи:1.СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:• Формир...