Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Баринова Ирина Юрьевна

 Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»: закрепить знания детей о том, как правильно нужно вести себя в лесу.

ОО «Речевое развитие»:  развивать умение отгадывать загадки, закрепить названия деревьев и их частей.

ОО«Социально-коммуникативное развитие»: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

ОО«Художественно-эстетическое развитие» : развивать воображение, образное восприятие, творчество;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья », «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы,  проектор.

Ход занятия:

      Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. (слайд 1)

 Ему очень интересно, что вы знаете о лесе.

      Лесовичок: Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли вы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках. (слайд 2)

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

      Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра: «С какой ветки детка (слайд 3)

        Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (боровик)

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут …(волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат. (лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый …(мухомор). ( слайд 4)

       Воспитатель: — Ребята,  мы должны оберегать лес. А кто из вас знает, как нужно себя вести в лесу? (нельзя рвать цветы, нельзя убивать насекомых, нельзя громко кричать и слушать громкую музыку, нужно беречь деревья и кустарники, нельзя разводить костер, нельзя разорять гнезда птиц)

 (слайд 5-13)

       Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

             Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?» (слайд 14)

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

       Лесовичок: — Дети, а может кто-нибудь знает  поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей). А послушайте, какие я знаю.

Лес – богатство и краса,  береги свои леса.

Много леса —  не губи,  мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

      Воспитатель: — А теперь давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, о чем мы с вами поговорили? (ответы детей). Не забывайте, что природу нужно беречь.

— Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу.

Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу».

Воспитатель: —  Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе нашу работу.  До свидания, приходи к нам еще!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_les.pptx1.17 МБ
Файл konspekt.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. ( берёзка ) Что же это за девица не швея не мастерица . Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.( ель ) Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. ( рябина ) У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. ( сосна )

Слайд 3

Определи, какой лист дуб берёза липа клён ясень каштан рябина

Слайд 5

Не разоряйте птичьи гнёзда Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять!

Слайд 6

Не разоряйте муравейники Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром ! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй !

Слайд 7

Не забирай из леса домой животных Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой: Поэтому не стоит Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать… Находят пропитанье Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят…

Слайд 8

Не обижай лесных насекомых В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки … Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди !

Слайд 9

Не рвите редкие цветы Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники… Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле…

Слайд 10

Не ловите бабочек и стрекоз Бабочка цветная Над тобой порхает… Стрекоза резвится, Пляшет, веселится… Лету все так рады! Их ловить не надо… Пусть себе летают, Землю украшают…

Слайд 11

Не шумите в лесу У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам : Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

Слайд 12

Не разжигай костёр в лесу без взрослых Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой!

Слайд 13

Не оставляй мусор в лесу Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!

Слайд 14

Назови части дерева крона корни ствол листья ветви



Предварительный просмотр:

 Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»: закрепить знания детей о том, как правильно нужно вести себя в лесу.

ОО «Речевое развитие»:  развивать умение отгадывать загадки, закрепить названия деревьев и их частей.

ОО«Социально-коммуникативное развитие»: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

ОО«Художественно-эстетическое развитие» : развивать воображение, образное восприятие, творчество;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья », «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы,  проектор.

Ход занятия:

      Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. (слайд 1)

 Ему очень интересно, что вы знаете о лесе.

      Лесовичок: Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли вы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках. (слайд 2)

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

      Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра: «С какой ветки детка?» (слайд 3)

        Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (боровик)

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут …(волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат. (лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый …(мухомор). ( слайд 4)

       Воспитатель: — Ребята,  мы должны оберегать лес. А кто из вас знает, как нужно себя вести в лесу? (нельзя рвать цветы, нельзя убивать насекомых, нельзя громко кричать и слушать громкую музыку, нужно беречь деревья и кустарники, нельзя разводить костер, нельзя разорять гнезда птиц)

 (слайд 5-13)

       Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

             Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?» (слайд 14)

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

       Лесовичок: — Дети, а может кто-нибудь знает  поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей). А послушайте, какие я знаю.

Лес – богатство и краса,  береги свои леса.

Много леса —  не губи,  мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

      Воспитатель: — А теперь давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, о чем мы с вами поговорили? (ответы детей). Не забывайте, что природу нужно беречь.

— Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу.

Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу».

Воспитатель: —  Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе нашу работу.  До свидания, приходи к нам еще!