Конспект организованной образовательной деятельности по экологии детей средней группы «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пахомова Нина Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности  по экологии детей средней группы

«Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие кругозора детей, расширение знаний о живой и неживой природе в осенний период.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания детей о перелетных, зимующих птицах;

- Уточнить представления о жизни животных с наступлением осени;

- Закреплять умение образовывать слова;

Развивающие:

- Умение сравнивать, рассуждать;

- Наблюдательность, любознательность, внимание;

- Интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать, приходить на помощь;

- Умение договариваться;

- Бережное отношение к живой и неживой природе.

Предварительная работа: беседа о жизни животных в лесу с использованием наглядного материала; наблюдение на прогулке за птицами; чтение рассказов о животных; рассматривание наглядного материала «Перелетные и зимующие птицы»; наблюдение за деревьями; рассматривание листьев; чтение художественной литературы про осень.

 Материал: демонстрационный материал: «Перелетные птицы», «Зимующие и перелетные птицы ; «Овощи и фрукты»;муляжи; ноутбук; видеоматериал;гуашь;грибы из соленого теста.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются, становятся в круг:

Мы – дружные ребята,

Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко.

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу) 

Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и  добротой со всеми людьми на планете.  (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).

Воспитатель: А теперь мои друзья все вниманье на меня. Загадаю Вам загадку

- Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, молодцы. У меня в руках осенняя веточка, я буду вам передавать веточку, а вы должны сказать, какая погода осенью.

 Если осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)

 Если осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)

 Если осенью холодно, какая погода? (холодная)

 Если осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)

 Если осенью сыро, какая погода? (сырая)

 Если осенью хмуро, какая погода? (хмурая)

 Если осенью ясно, какая погода? (ясная)

Воспитатель: Умнички. А теперь немножко подвигаемся. Вы ребятки покружитесь и в листочки превратитесь. (На экране кружатся листья)

Физминутка: Листья осенние тихо кружатся

Листья под ноги нам тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят( 2 раза)

Звучит музыка на экране появляется  солнечная Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

У меня в руках корзинка

В ней осенние дары

Все, чем только я богата

Принесла для детворы

Дети здороваются с Осенью.

Воспитатель: Мы рады тебе Осень, будь нашей гостьей.

Осень : Да я бы с радостью, но у меня много дел.

Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем, правда ребята?

Осень: Помогите разобрать мои дары –на овощи и фрукты. (на экране картинка с овощами и фруктами)

Дети делятся на две команды и разбирают содержимое на две корзинки.

 Воспитатель:   сколько фруктов и сколько овощей в корзинке .назовите форму и цвет.

Осень: Спасибо ребята. Вы справились с трудным заданием.

Воспитатель: Как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (листопад). Давайте поиграем в игру листопад. (на экране листопад)

Физминутка:

Дует, дует ветер, – дети дуют и покачивают туловищем

Желтые листочки…

С дерева срывая. – движения руками

И летят листочки - кружатся

С ветки на дорожки.

И бегут по листьям – легкий бег

Маленькие ножки.

Мы с тобой гулять пойдем - шагают

И листочки соберем. – наклоняются, как будто собирают листочки.

Осень: Ребята, помогите навести порядок в лесу. Такая путаница, птицы не улетели на юг, а животные не готовятся к зиме. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Осени навести порядок в лесу? (да)

А как животные готовятся к зиме? (некоторые запасают еду, а некоторые ложатся в спячку). А все ли животные осенью готовятся к спячке? Давайте поиграем. Там, где луна, переместим животных, которые ложатся в спячку. Там, где солнышко, будут животные, которые не спят зимой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А осенью все птицы остаются зимовать? (нет, улетают в теплые края) Давайте разберемся, кому улетать, кому оставаться зимовать. Поиграем в игру «Перелетные – зимующие птицы».

Дети выполняют задание.

Осень: Спасибо Вам большое, чтобы я без Вас делала. Помогли мне столько дел сделать. Ну все, мне пора.

Воспитатель: Подожди Осень, не уходи, ребята сделают для тебя подарок. Осень-пора грибов, вот и наши ребята подарят тебе корзинку с грибами. Грибы необычные из соленого теста, дети их слепили сами, сейчас они их раскрасят и подарят тебе.

Дети раскрашивают грибы и складывают в корзинку, дарят Осени.

Осень: Какая красота, спасибо. Я Вам тоже подарю в подарок грибочки. Кушайте на здоровье. (корзина с шоколадными грибочками)

Мне жалко с вами расставаться,

Но близится зимы черед

Я к вам опять приду, ребята

Вы ждите осень через год.

До свидания!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы очень многое сделали. Кто мне скажет, чем мы занимались?

 Какие задания выполняли? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы "Кораблик для путешествий"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) с детьми в средней группе....

Организованная образовательная деятельность для детей средней группы "Осенние листья"

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами художественного творческтва (элементами ТРИЗ) в средней группе детского сада...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес»

Конспекторганизованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному  и  художественно  - эстетическому раз  «Путешествие в весенний лес»...