Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Весна»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шарикова Татьяна Геннадьевна

Конспект можно использовать в средней группе для закрепления темы "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vesny_srednyaya_gruppa_2018god.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

по нетрадиционному рисованию

 в средней группе

на тему: «Весна»

Составила и провела воспитатель:

Шарикова  Татьяна Геннадьевна.

г. Тихвин

2018г.

Цель: Развивать творческое воображение, выбирать способ изображения и изобразительный материал в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

Обучающие:

-Совершенствовать умения и навыки детей в нетрадиционных техниках рисования («рисование ниточкой», «рисование бумажными комочками», «рисование солью», «рисование ватными палочками», «рисование воздухом» (раздувание кляксы);

-Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе;

-Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. 

Развивающие:

-Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук, чувство композиции;

-Развивать умение работать в коллективе;

-Активизировать словарь детей по теме «Признаки весны»;

Воспитательные:

-Воспитывать инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними;

-Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы;

-Воспитывать любовь к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим весной;

-Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе, рассматривание веток деревьев, почек на деревьях, наблюдение за таянием снега, за распусканием листочков, за появлением проталин, чтение стихов, рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание картин художников, знакомство с разными нетрадиционными методами рисования.

Материалы и инструменты: музыкальное сопровождение, аудио запись звуков весны (капель, пение птиц, звук ручья, шум ветра, звуки дождя), гуашь зелёного цвета, ниточки, комочки бумаги, соль, ватные палочки, салфетки для рук, подносики для салфеток, ниточек, клеёнки, карточки с техникой рисования.

Ход деятельности.

(Дети входят в группу или играют)

-Сегодня мы с вами отправимся в страну, где происходят чудеса.

«Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна.

Мы отправились из города

В страну чудесную - ….» (весна)

-Мы с вами много читали стихов и рассказов о весне.

-А как вы думаете, можно услышать весну? Что именно можно услышать? (ответы детей: капель, журчание ручейков, шум ветра, пение птиц, звуки дождя)       (Включить грамзапись)

-А увидеть? Где? (ответы детей: на улице, за окном, на картинах художников)

-Что же можно увидеть весной? (ответы детей: набухание почек, ручьи, проталинки, голубое небо, прилетающих птиц, капель, появление зелёной травы, листочков и тд.)

-Услышать можно, увидеть можно.  А нарисовать можно? Что можно нарисовать? Какого цвета краску мы возьмём? (ответы детей: жёлтую, голубую, светло-зелёную, коричневую).

- Ну что, вы согласны отправиться туда, где происходят чудеса?

- Для этого нам нужно встать в круг (проводится хороводная игра «Весеннее солнце»).

Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)

И всю землю освети! (Идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)

Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)

Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались, (Показать руками распускание цветка)

С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)

Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)

Пусть весна придёт скорей!

-Молодцы! Вот мы и очутились в лесу. (вылетает полено)

-Смотрите, у нас какое-то полено появилось на пути. Давайте его посмотрим. (Достаём оттуда лист белой бумаги с изображением дерева и куста и силуэты животных внизу, записку и конверт с техниками рисования первой зелени.)

«Всю зиму спал не только медведь, но и … еж. Все лесные жители  рады весне. Рада … белочка, лиса, волк, заяц. Прискакали, прибежали … а на полянке …зима.»

-Поможем животным? Совершим чудо? Мы же в стране, где происходят чудеса.

-Превратим зимний лес в весенний. А как? Какой любимый цвет у весны? (цвет молодой травки и первых листочков на деревьях – зелёный,  цвет солнца – жёлтый, небо, ручейки – голубой ). Что ещё можно нарисовать голубым цветом? (ручейки)

-Что мы можем нарисовать? (ответы детей:  солнышко, голубое небо,  а на кустах и деревьях первые листочки, проталинки).

-А ещё есть что-нибудь в нашем полене? (дети смотрят и достают конверт, в конверте карточки с изображением техник рисования. Карточки нам нужны, чтобы знать, какой техникой рисования будем выполнять первую зелень).

-Ну что, проходите к столам и приступим к работе.

-Что будем рисовать первым? (небо, солнце)

-Рисовать будем бумажным комочком, но его надо сделать.

-В изготовления бумажных комочков нам поможет пальчиковая гимнастика. 
«Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разжимаем
Мы стараемся, катаем.
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать».

(Рисуем небо и солнышко). Рисуют все дети.
-Берем бумажный комочек и окунаем его в гуашь голубого цвета, рисуем небо, примакивая комочек.

-Теперь что будем рисовать? (ответы детей: солнышко) Рисует один ребёнок другим комочком.

-Что дальше? (ответы детей: будем рисовать первые листочки)  А первую зелень мы будем рисовать разными способами. Посмотрите на свои карточки и приступайте к работе. (помогаю в рисовании ниточками)

-Что ещё не хватает на нашем рисунке? (ответы детей: проталинки).

-Какую краску возьмём? (ответы детей: коричневую, чёрную)

-Чем будем рисовать? А сверху посыпем солью.

-Так будет видно, что на проталинах сырая земля. Лишнюю соль стряхиваем на поднос.

-Если закончили, вешаем работы на магнитные доски.

Итог.

-Чем мы сегодня рисовали?

-Какого цвета краску использовали?

-Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? (включаю аудиозапись) Значит, у нас получилось.

-Все постарались, все молодцы.

-Наши работы высохнут,  и мы повесим их на выставку, чтобы все увидели, какую весну вы нарисовали.

-А на этом листе предложим нарисовать весну ребятам, которые ушли в гости. (лист белой бумаги с изображением дерева и куста и силуэты животных внизу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»

Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на тему: «Зимние забавы».

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку - конспект, цель которого развитие в занимательной форме речевой деятельности детей....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.     Цель: Формиров...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Весна. Изменения в природе»

Цели НОД: создать условия для расширения и закрепления у детей подготовительной к школе группы представлений о весне посредством познавательно-речевой и экспериментальной деятельностей.Задачи: Образов...