Конспект занятия по ритмопластике с элементами пластического этюда и игрового стретчинга в подготовительной группе
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Лапковская Елена Викторовна

Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста с целью гармоничного развития  всех группы мышц, совершенствования сердечно-сосудистой и дыхательной системы, развития интереса к занятиям ритмопластикой посредством ритмической гимнастики, танцевальных композиций, музыкальных игр.

             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ritmoplastike.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ритмопластике

с элементами пластического этюда и игрового стретчинга

в подготовительной группе

Ц Е Л И:

              1. Гармонично развивать  все группы мышц, совершенствовать

                  сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

              2. Развивать интерес к занятиям ритмопластикой посредством

                  ритмической гимнастики, танцевальных композиций,

                  музыкальных игр.

               3. Достижение положительного эмоционального настроя

                   детей.

З А Д А Ч И:

                     1. Формирование правильной осанки.

                     2. Развивать гибкость, пластику, образность движений.

                     3. Учить детей слышать окончание музыкальной фразы.

                     4. Учить детей выполнять выразительные движения в

                         соответствии с музыкой в танцевально - ритмических

                         композициях.

                     5. Развивать координационные навыки, эстетический вкус.

                   

АТРИБУТЫ

  1. 5 желтых и 5 красных шарфов
  2. Мешочки с песком – 12 шт
  3. лестницы – 2 шт
  4. Паук с дугами-ножками для перешагивания
  5. Музыкальный центр
  6. Мультимедийное оборудование для презентации

Оформление зала                          

                     

Одна из стен оформлена в восточном стиле (дворец падишаха, звездное небо, месяц).

В углу другой стены – сказочная пещера.

Музыкальное оформление

       Музыка из сборника «Хиты востока»  

Содержание занятия

Методические приёмы

  1. Вводная часть

Выход девочек с шарфами:

– ходьба по диагонали,

– ходьба под музыку с поворотом вокруг себя,

- ходьба мелким приставным шагом

Выход мальчиков:

– ходьба в колонне,

- выполнение заданий для рук под музыку

II. Основная часть

Танцевально-ритмическая гимнастика.

1. И.П.о.с.

1) руки к груди,

2) руки вверх,

3) руки к груди,

4) руки вверх (8 раз)

2. И.П.о.с., руки на поясе.

1) Шаг левой ногой в сторону, правую ногу на носок, левая рука на поясе, правая рука вверх

2) И.п. (то же в другую сторону) (4 раза)

3. И.П.о.с., руки перед грудью

1) выпад левой ногой в сторону, левая рука вверх, правая рука вниз, тянется к носку правой ноги

2) И.п. (то же в другую сторону) (4 раза)

4. Мальчик обходит вокруг девочки на носочках, а девочка вокруг мальчика (4 раза)

5. «Повороты в сторону»

6. «Птичка»

И.П. – стоя на коленях

1) наклониться вперед, коснуться лбом колен, руки завести за спину, поднять вверх

2) И.П. (8 раз)

7. И.П. – стоя на коленях, руки в стороны

1) Правая нога прямая в сторону, наклон вправо, правая рука скользит по ноге и тянется к носку, левая рука поднимается вверх

2) И.П.

3) Наклон в левую сторону, коснуться левой рукой пола, правую руку поднять вверх над головой

4) И.П. (4 раза)

8. И.П. – стоя на коленях

1) Встать на правую ногу

2) Встать на левую ногу

9. Построение в круг

10. И.П. – ноги на ширине спины, рука внизу

1) правую ногу вперед, выпад на правую ногу, руки вверх.

2) И.П.

3) Левую ногу вперед, выпад на левую ногу, руки вверх.

4) И.П.    (6 раз)

11. «Шалаш»

И.П. – стоя на коленях, опираясь на ладони

1) выпрямить ноги и, не отрывая рук от пола, подняться вверх

2) И.П. (7 раз)

12. И.П. – сидя на пятках, руки вдоль туловища

1) встать на колени, руки вверх

2) И.П.

13. И.П. – сидя на полу, ноги врозь

1) наклониться к правой ноге

2) наклониться к левой ноге

3) опираясь на правую руку и на пятки, приподняться и взмахом отвести левую руку назад –вверх

4) И.П.

14. «Берёзка»

- построение в круг

- горизонтальный балет

- дети ложатся по кругу

И.П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища

Развести ноги в стороны, руки в стороны – «звездочка»

Повернуться на правый бок, сложить руки вместе вверху над головой, ноги вместе, подвести прямые ноги вперед, сделать «уголок»

Лечь на спину, развести ноги в стороны, руки в стороны – «звездочка»

Лежа на спине, ноги согнуть в коленях, колени развести в стороны, стопы ног соединить, руки поднять над головой, ладошки соединить.

Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища

Перевернуться и лечь на живот, руки вытянуты вперед, ноги вместе

И.П. – лежа на животе

Поднять прямые ноги и руки, прогнуться. Принять И.П.

И.П. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони перед грудью. Поднять голову и грудь вверх, опираясь на ладони, прогнуться (2 раза)

И.П. – лежа на животе, руки вытянуты вперед. Приподнять от пола прямые ноги, руки, голову, грудь

И.П. – стоя на правом колене, левая нога вытянута назад, руки внизу.

Опираясь на пальцы рук, прогнуться назад (то же, стоя на левом колене)

И.П. – стоя на коленях (сидя на пятках), плавные движения руками

И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади. Опираясь на руки, поднять ноги вверх. Согнуть правую ногу в колене, притянуть к животу, а левую вытянуть вперед – затем наоборот (4 раза)

И.П. – сидя «по-турецки» изобразить «кораллы»

И.П. – стоя на коленях, сидя на пятках.

Руки сложить над головой, сделав «домик»

И.П. – стоя на коленях

Прогнуться назад и коснуться руками пяток

И.П. – стоя на коленях

Поднять руки вверх, подтянуться

И.П. – то же.

Опустить руки вниз

И.П. – стоя на коленях наклониться вперед, отвести руки назад и приподнять их вверх.

Упражнение «котята»

И.П. – стоя на коленях, опираясь на ладони. Выпрямить ноги, подняв спину вверх.

Присесть на правую ногу, левую вытянуть в сторону, затем плавно поменять положение: присесть на левую ногу, а правую вытянуть в сторону.

И.П. – стоя на одном колене, поднять прямые руки вверх, потянуться.

Перестроение в 2 колонны.

Подлезание в пролеты лестницы правым и левым боком.

Прыжки через препятствия.

Перешагивание через дуги (высота 40 см).

Свободное построение.

П/игра «Замри»

Релаксация

Дети садятся на ковер «по-турецки».

Сложить ладошки на груди.

Развести руки в стороны.

- Внимательно слушайте,

Смотрите, не отрывая ока,

Сейчас пред Вами предстанет

Дивная сказка Востока.

В одной далёкой и очень красивой стране жил великий и мудрый правитель. Он обладал несметным богатством, у него были прекрасные сады и дворцы, и сотни певцов и танцоров. Каждый день веселили и развлекали его.

Девочки кладут шарфы.

Все дети перестраиваются в шахматном порядке парами.

Девочка - впереди, мальчик – сзади.

Подбородок поднят.

Смотреть на приподнятую вверх руку.

Рука перед грудью

Прогнуться, поднять голову

Руки на поясе. Спину держать прямо

Спину держать прямо

Руками под музыку делать резкий взмах

Но ничего не радовало нашего падишаха. Весь день он ждал, когда же наступит ночь и придёт прекрасная Шахрезада, чтобы рассказать ему одну из своих волшебных сказок.

И вот, когда южная ночь окутывала дворец и на черном небе ярко вспыхивали звезды,

выплывал месяц

и начинал играть в прятки со звездами,

приходила Шахрезада, чтобы до рассвета очаровывать падишаха своими сказками.

Сегодня она расскажет об отважном

Симбаде-мореходе.

Однажды Симбад отправился в дальнее путешествие на своем корабле. Огромные пенистые волны несли корабль все дальше и дальше.

Игривые дельфины провожали его, плывя рядом с кораблем, то выныривая, то погружаясь в воду

Кровожадные акулы мелькали тёмной молнией в глубине.

Морские коньки удивленно смотрели вслед кораблю и прятались в густых водорослях.

Медузы кружились в волшебном танце и протягивали вслед свои прозрачные шлейфы.

А веселые осьминоги касались дна корабля своими длинными щупальцами, направляя и указывая ему путь.

Причудливые кораллы и рифы расступились перед ним, давая дорогу кораблю

Долго они плыли. День сменялся ночью, а ночь – днем.

И вот однажды в дали Симбад увидел остров.

Высокие скалы окружали этот остров.

Огромные пальмы росли по берегам

Необыкновенные обитатели жили на этом волшебном острове.

Райские птицы весело щебетали и порхали по разноцветным сказочным цветам.

Тигры и львы крались в лесной чаще.

Большие черепахи грели на солнышке свои спины.

Медлительные ленивцы проснулись и удивленно посмотрели на Симбада.

Длинношеие жирафы вытянули свои шеи и свысока смотрели на павлинов. В павлины, распустив свои длинные хвосты, величаво гуляли по тропинке.

Вдруг вдали Симбад увидел таинственную пещеру, но, чтобы в нее попасть, нужно было пройти через лабиринт, аккуратно перешагнуть через лапы огромного паука, который спал у входа в пещеру.

И вот, когда Сибад прошел лабиринт и уже хотел зайти в пещеру, паук проснулся и посмотрел на Симбада своими огромными глазами. Симбад замер…

Паук снова закрыл глаза. Симбад продолжил путь…

Получилась забавная игра «Замри».

Поиграем?

Наконец, Симбад вошел в пещеру. Что же он там увидел?

А это уже другая сказка. И Шахрезада расскажет её завтра. Потому, что первые лучи солнца коснулись высоких шпилей дворца падишаха и заглянули в окна.

Лучик заглянул и к нам и разбудил наше солнышко.

Давайте его найдем и положим на него свои ладошки. Чувствуете его тепло? Закройте глаза и посмотрите внутрь себя на свое солнышко. Какое оно яркое и лучистое. Оно греет нас и нам делается тепло и уютно. Мы улыбаемся. А солнышко становится все больше и больше. Тепло разливается по всему телу и согревает нас. Вот его лучи дошли до кончиков пальцев. Мы уже не можем его удержать. Мы улыбаемся. Открываем глаза, раскрывает ладошки и дарим тепло, доброту, улыбки. Дарим свое Солнышко всем, всем, кто находится рядом с нами.

Мы дарим его Вам!