Конспект занятия по обучению детей 6-7 лет квиллингу (логопедическая подготовительная группа) Тема занятия: «Цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Новочадова Светлана Валериевна

Всем известно, какую большую роль играет развитие мелкой моторики. Техника "Квиллинг" поможет сделать пальчики детей ловкими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_detey_6.doc480.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению детей 6-7 лет квиллингу

(логопедическая подготовительная группа)

Тема занятия: «Цветы»

Цель: Учить детей составлять композицию из форм в    технике квиллинг.

         Задачи:

           1.Познакомить детей с историей техники «квиллинг»,  с инструментом и бумагой для квиллинга.      

          2. Научить детей с помощью инструмента для квиллинга, скручивать элемент «спираль», делать из «спирали» элемент «капля».

         3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

         4. Закреплять умение работать в коллективе.

Оборудование: полоски для квиллига разного цвета; зубочистки с тупым концом для скручивания роллов; линейка с кругами разного размера; бумага для фона; клей ПВА, кисточки, ножницы,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в детском саду мы с вами делали много работ из бумаги. Это и аппликация, и оригами, а сегодня я познакомлю вас с удивительным искусством, которое называется квиллинг. В России его могут ещё называть бумагокручение.

Квиллинг – это искусство украшать бумажными кружками разнообразной формы предметы интерьера, изготовление подарков насчитывает около 500 лет. Это искусство было распространено в Англии. Из Англии это искусство распространилось по всему миру. ( Во время беседы дети смотрят презентацию с изделиями, выполненными в технике квиллинг).

Технология выполнения квиллинга очень простая. Узкие полоски бумаги сначала закручивают вокруг иглообразного инструмента. Затем закрученным катушкам придаётся нужная форма и нужный размер. Для этого нам пригодится специальная линейка. А теперь я вам предлагаю рассмотреть готовые изделия. (Воспитатель рассматривает с ребятами образцы работ, выполненные в технике квиллинг). 

Воспитатель обращает внимание детей на детали, из которых выполнены композиции. Задаёт вопросы: Как вы считаете, из чего сделаны цветы на образце? (из бумаги). А как так бумага скрутилась? (с помощью инструмента).

- Давайте посмотрим, что за инструмент нужен для скручивания бумаги. Возьмите в руки инструмент, он лежит у вас на столах. ( Дети берут зубочистки, а воспитатель показывает настоящий инструмент с прорезью).

У этого инструмента есть прорезь, куда вставляется бумага. А какая бумага войдёт в такую прорезь? (нарезанная на ленты). Посмотрите, у вас есть на столе такая бумага? (Да)

Я беру полоску бумаги, вставляю в прорезь инструмента, начинаю накручивать, при этом инструмент находится у меня между большим и указательным пальцами. Накрутила, осторожно снимаю круг с инструмента, намазываю кончик полоски клеем, заклеиваю.

Получился плотный круг. Так как мы с вами будем делать цветы, нужно кругам придать форму лепестка, в квиллинге эта форма называется капля.

Смотрите внимательно ещё раз. Вставляю в прорезь, накручиваю, но теперь положу в круги на линейке (выбираем размер круга, который нам нужен). Круг раскрутился. Осторожно беру его и заклеиваю кончик. Получился разреженный круг, у него кольца развернулись, а первый был плотный. Теперь вы возьмите по одной полоске, и начинайте накручивать на зубочистку. Накрутили, заклеивайте кончик. Пробуйте сделать плотный и разреженный круг. Когда накручиваете, следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Используйте все полоски находящиеся перед вами.

Я вижу, что вы немножко устали. Я предлагаю вам поиграть, а потом мы закончим нашу работу.

Физкультурная пауза.

Вместе дружно мы идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягиваются – руки в стороны)

Вот ромашка, василёк.

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

(Наклониться, и  коснуться левой ступни правой рукой,

потом наоборот – правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивание – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Вы сегодня на музыкальном занятии пели песню о цветах. Скоро праздник  наших мам и мы все к нему готовимся.

Вот мы сегодня с вами сделаем подарок для мамы. Из цветных полосок (вы выбираете цвет сами) делаете бумажные круги, размер будущих лепестков вы выбираете тоже сами. У вас должно получиться 5 лепесточков и одна серединка.

Осторожно намазывайте клеем лепестки, с одной стороны и приклеивайте на лист. Посмотрите, какие чудесные цветы у вас получились.    Я думаю, что они мамам они очень понравятся. Наклеим стебелёк и листик.

    Ребята, вы познакомились с инструментом и бумагой для квиллинга. Понравилась вам такая работа с бумагой? (ответы детей). 

Будем значит осваивать и другие формы в технике квиллинг.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте для детей с онр в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной логопедической группеТема:"Звуки (Д) (дь) и буква Дэ....

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Буква и звук [Ж]»

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование грамматического строя речи,...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Какого цвета весна»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Какого цвета весна» Цель занятия: с помощью нетрадиционной...

Конспект занятия по обучению детей грамоте «Звук, буква, слово» в подготовительной группе детского сада

На занятие по обучению детей грамоте   учим делить слова на слоги, читать слоги с пройденными буквами.  С помощью игры «Теремок» выясняем, что звуки мы слышим, а буквы – видим. Дальше с...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме:"Звук и буква С"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: "Звук и буква С"...