Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению детей грамоте «Звук, буква, слово» в подготовительной группе детского сада
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Борискова Ольга Сергеевна

    На занятие по обучению детей грамоте   учим делить слова на слоги, читать слоги с пройденными буквами.  С помощью игры «Теремок» выясняем, что звуки мы слышим, а буквы – видим. Дальше составляем из  звуков  слоги, из слогов – слова. Потом в гости приходит медвежонок  Умка и играет с детьми в игры «Звук, слог, слово»,  «Угадай и обведи». Дальше дети выкладывают зимние слова и придумывают с ними  предложения.  В конце занятия дети рисуют друзей медвежонку из букв.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx19.6 КБ

    Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                             «Центр развития ребенка-детский сад№45»

                                   города Саров Нижегородкой области

                                              Конспект занятия по  обучению детей грамоте

                                                             «Звук, буква, слово»

                                         в подготовительной  группе детского сада              

       

                                                                                        Выполнила:

                                                       воспитатель

      Борискова Ольга Сергеевна,

                                                                                         

             

                                                               

                                                город Саров 2017 г.

    Программное содержание:

    Формировать навык звукобуквенного анализа. Совершенствовать фонематический слух.

    Продолжать учить делить слова на слоги, читать слоги с пройденными буквами.

    Упражнять в написании пройденных букв.

    Активизировать в речи детей слова: звук, буква, слог, слово.

    Развивать графические навыки, навыки самоконтроля.

    Воспитывать самостоятельность при разрешении учебных задач. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности

    Материал: теремок с буквами, изображение Мишки из букв, карточки с контурным изображением букв, фишки красного и синего цвета, набор кружков-букв, карандаши, картинки  


    Ход занятия:

    Игра «Теремок» (звуки)

    - Я приглашаю вас поиграть в игру «Теремок».

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок, не высок, невысок (идут по кругу)

    И живёт в этом теремке звук  М. (воспитатель садится)

    - Какие ещё звуки живут в теремке?

    Дети, назвавшие любой звук – садятся.

    - Кто же живёт в нашем теремке?

    - Звуки.

    - А что нам помогает звуки услышать?

    - Ушки.

    - А у меня есть вот такой теремок, в котором живут..?

    - Буквы.

    - Вы сказали, что звуки мы слышим, а буквы мы…?

    - Видим.

    - Ребята, как вы думаете, почему эта комната красного цвета?

    - Здесь живут гласные звуки.

    - А эта почему синего?

    - Живут согласные звуки.

    - Правильно, ребята. Они жили вместе и  любили ходит друг другу в гости. Пошла буква К к букве А, и встретились в этом окошечке. Что получилось?

    - КА.

    - А КА - это что такое?

    - Слог.

    - Дима, подойди, подружи любые буквы. (2-3 ребёнка)

    ….

    - Молодцы, ребята, разные слоги у вас получились. А из слогов, что можно составить?

    - Слова.

    - Придумайте, пожалуйста, слова, которые начинаются на звук МИ.

    - …Мишка…

    - Вот какой необычный мишка к вам пришёл (Показать картинка). Что же в нём необычного?

    - Он состоит из букв (дети называют буквы).

    - Молодцы, все Мишкины буквы назвали, и он с вами хочет поиграть.

    (Игра «Звук, слог, слово»)

    - «Когда я  назову звук – вы присядете. Слог – встанете. Слово – встанете и поднимете руки»

    Внимание:  А    К    МА   О   ОКНО   ДУ    ЛЕТО   Ж     СЕ    СТОЛ

    Молодцы, ребята, внимательно слушали Мишку, садитесь за столы.


    - Мишка говорит, что вы такие умные, все буквы назвали, звуки, слоги, слова слышали, и он приготовил вам ещё задание, где нужно угадать буквы и обвести их.

    (Игра «Угадай и обведи») 

    - Ребята, мы с Мишкой играем-играем, а познакомиться-то забыли. Как его зовут? Послушайте, он вам сам скажет.

    - У-М-К-А (дети по звукам отгадывают слово)

    - Умка.

    - Умка, а ребята могут написать твоё имя (выкладывают фишками красного и синего цвета, обсуждают почему красная или синяя фишка)

    - А Даша может даже написать твоё имя буквами (пишет на доске)

    - Ребята, а как ещё можно написать, показать или  изобразить Мишуткино имя.

    (дети предлагают разные варианты изображения букв)

    - Ребята, а сколько слогов в слове УМКА?

    - Два.

    - Как вы узнали?

    - …

    Ребята, давайте угостим нашего гостя Умку. Что любят медведи есть?

    - …

    - Подойдите и  выберите карточки, потом  отнесите  в большую корзинку те картинки, в названии которых 3 слога, в среднюю – 2 слога, в маленькую – 1 слог.

    (дети выполняют задание)

    - Пора Умке отправляться домой. Где он живёт?

    - В лесу, в берлоге…

    - Ребята, какое время года впереди?

    - Зима.

    - Что делает медведь зимой?

    - Спит. А почему?

    -…

    - Правильно. Давайте ему расскажем о том, чего он не увидит зимой.

    (Дети выкладывают  слова: снег, санки, лыжи, ком, лёд, каток, сугроб, шуба, мороз, ёлка, коньки)

    - Аля, какое слово у тебя получилось? Придумай предложение с этим словом.

    (Аналогично выполняют задание другие дети).

    - Очень понравилось Умке у нас в гостях. Давайте ему на память нарисуем друзей, которые будут состоять, также как и он, из чего?

    - Букв.

    - А может звуков?

    - Нет, мы буквы видим, а звуки слышим.

    - Подумайте, кого вы будете рисовать и из каких букв.

    - …

    Список использованной литературы

    1. Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие под редакцией Н.В. Дуровой. - М.: «Школьная Пресса», 2004 г.
    2. Е. А Пожеленко «Волшебный мир звуков и слов». М., «Владос», 2009г.
    3. Т.А Ткаченко «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа». Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008г.

    Дидактические материалы:

    1. Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. Поиграем в слова. - М.: «Школьная Пресса», 2006 г.
    2. Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. От слова к звуку. - М.: «Школьная Пресса», 2006 г.
    3. Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. От звука к букве. - М.: «Школьная Пресса», 2006 г.

    http://pedmir.ru/110626


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР

    В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис  детьми с ОВЗ, исключить принужден...

    Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки М, Мь и буква М. Семья".

    Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют знания о звуках и букве на лексическом материале по теме "Семья". Конспект может быть использован логопедами и воспитател...

    Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"

    Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....

    Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква Д" (подготовительная группа)

    Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква Д" (подготовительная группа)...

    конспект занятия по обучению грамоте. Звуки [б, б\'] и буква Бб

    Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы. Специфика-дети с нарушением зрения....

    Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.

    Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...

    Конспект занятия по обучению грамоте: "Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М".

    Данный конспект занятия, я разработала для детей подготовительной группы по обучению грамоте.  Тема занятия, которую я разработала называется :"Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М&q...