Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию "Водные ресурсы Земли" для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цыганова Татьяна Сергеевна

Открытое занятие по познавательному развитию "Водные ресурсы Земли" для детей старшей группы 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnye_resursy.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения образовательной деятельности

 (познавательное развитие)

 «Водные ресурсы Земли»

 для детей старшей группы 5- 6 лет

Подготовила и провела:

Цыганова Т. С.

Г. Ангарск 2019 год

п/п

Наименование современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательной работе

Этапы занятия, на которых технология применяется

1.

Здоровье- сберегающие технологии

В основной части занятия  подвижные игры, на протяжении всего занятия контроль за осанкой

2.

Информационно-коммуникационные технологии

На протяжении всего занятия слайды

3.

Технология исследовательской деятельности

В основной части занятия

4.

Рефлексия

В конце занятия

Цель:

Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.

Задачи:

1.Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

2.Расширить представления о свойствах воды.

3.Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Предварительна работа:

1.Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. 2.Дидактические игры по ознакомлению с морскими животными и растениями.

3.Разучивание и проведение народной  игры «Ручеек», подвижной игры «Море волнуется раз!»

4.Чтение стихотворения  К. Бальмонта  «Ручеек».

Оборудование: ноутбук.

Основная часть:

Дети сидят полукругом  на стульчиках.

Воспитатель:

Слайд 1

Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного.  Что вы знаете о воде? (ответы детей)

Слайд 2

Из космоса наша планета видится голубой. Почему? (ответы детей)  Потому что на нашей планете самое главное  богатство - это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны.  

Слайд 3

Вода является основой жизни на Земле. Первостепенная роль воды в жизни всех существ, и человека в том числе, связана с тем, что она фактически является той средой, в которой и протекают все жизненные процессы жизнедеятельности.

Вода

- регулирует температуру  тела

-увлажняет воздух

-обеспечивает доставку кислорода ко всем клеткам при дыхании

-защищает все жизненные органы

-помогает преобразовать пищу в энергию

-помогает питательным веществам усваиваться органами

-вводит шлаки и отходы из организма

 Слайд 4

Ребята, наше путешествие начинается! Отгадайте загадку:

Бегу я. Как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.                              (Ручеек)  

 Слайд 5                        

Остановка «Ручей». Ребята, давайте вспомним  мультфильм «Беги, ручеек» (показ фрагментов мультфильма для обсуждения)

Откуда же берет начало ручеек? ( ответы детей) Правильно, из родника.  А родник, откуда взялся? (ответы детей) Он бьет из-под земли, в роднике вода чистая. Ее можно пить.

Слайд 6

Игра «Ручеек». Дети встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталось пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара идет в начало «ручейка», так «ручеек» движется.

А теперь еще одна загадка:

Течет-течет - не вытечет, бежит-бежит - не выбежит. (Река)

Слайд 7

Остановка № 2 «Река» Ребята, названия каких рек вы знаете? А какая река протекает недалеко от нас? (ответы детей) Конечно же,  это река Китой.

 Слайд 8

Какая еще есть у нас река? (Ангара)

У каждой реки есть два берега- левый и правый.

Ребята, а каких речных обитателей вы знаете? (ответы детей)

Слайд 9

 Назовите характерные отличия обитателей рек и земноводных животных. (Жабры , плавники, чешуя)

А теперь отгадайте следующую загадку:

Кругом вода, а с питьем – беда. (Море)

Слайд 10

Остановка №3 «Море». Ребята, чем отличается река от моря? Кто из вас был на море? Как называется это море? Что делали и чем занимались? Какие еще названия морей вы знаете? (ответы детей).  Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много курортов, санаториев, домов отдыха. А каких морских животных вы знаете? (ответы детей). А как вы думаете, что больше: море или океан? Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз!» Выбирается водящий. Он отворачивается и громко говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривая фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них – дети изображают задуманных морских обитателей. Зрители отгадывают их. Ведущим назначается тот, у кого самая интересная фигура. После игры дети садятся на стулья .

Воспитатель: а теперь давайте поговорим, как  люди используют воду.

Слайд 11

Ребята, скажите, какие же свойства воды мы знаем? (Прозрачная, бесцветная, растворимая, изменяет при нагревании и охлаждении свою структуру)

Слайд 12

Вода используется для мытья и питья. Водой орошают поля, сады. Любое производство без воды невозможно. Поэтому воду нужно беречь.

Слайд 13

Не умыться,  не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем везде нужна вода!

Рефлексия.

Воспитатель:  А сейчас мы поиграем в игру «Что мне больше понравилось», кому понравился рассказ о ручейке – выбирают голубую ракушку, о реке – синюю, о море – зеленую.  Воспитатель анализирует какому ребенку ,что больше понравилось.

Ребята, на этом наше путешествие закончено. Что нового вы узнали о воде? (ответы детей) Теперь вы знаете как нужно экономно использовать воду? (ответы детей)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию для детей старшего возраста "Государыня печь"

Знакомство детей с  бытом русского народа, с предметами  традиционной утвари ,и  приобщение их к русской традиционной культуре....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию педагога и детей старшей группы. «Как звери к зиме готовятся»

Цель: Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период.Задачи:Образовательная:Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой башкирского народа»

Цель: формировать у детей интерес к познанию родного края и к ее культуре – осознанно-правильного отношения к ее истории и традициям....