Главные вкладки

    Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Конева Светлана Александровна

    Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме

    «Что такое хорошо и что такое плохо.»

    Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

    Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.

    Воспитательная задача: закрепить стремление совершать хорошие поступки.

    Образовательные задачи: учить детей разбираться в социальных ситуациях, аргументировать свои ответы.

    Оборудование: проектор, магнитная доска, картинки с изображением хороших и плохих поступков, картонные солнышки.

    Ход совместной деятельности:

    1. Организационный момент.

    В:  Доброе утро, ребята!

          Все скорее встаньте в круг

          Я- твой друг и ты мой друг.

          Крепко за руки возьмёмся

          И друг другу улыбнёмся!

    Давайте с улыбкой и хорошим настроением начнём. Дети садятся.

    1. Основная часть.

       В: Ребята, нам пришло письмо из страны «Хороших поступков». (На экране появляется письмо).

    «Дорогие ребята, злая колдунья заколдовала нашу страну. Она спрятала солнышко, а без солнышка наши жители перестали совершать хорошие поступки. Помогите нам, пожалуйста! Верните нам солнышко. Жители страны «Хороших поступков».

      В: Поможем?

      Д: Да.

      В: Ребята, а давайте попробуем узнать на чём мы отправимся в страну «Хороших поступков». Угадайте загадку:

                    Странный дом мчит по дороге-

                    Круглые в резине ноги

                    Пассажирами заполнен

                    И бензином бак заполнен.

      В: Что это?

      Д: Автобус

      (На экране появляется картинка автобуса).

      В: А чтобы мы мы могли отправиться в путь на автобусе, что нам нужно?

      Д: Билет.

      В: А как вы думаете как можно получить билеты на автобус?

      Д: Выполнить задание.

      В: Ну, давайте попробуем.

      Я вам буду читать стихотворение, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои . Если хорошо, то- хлопайте в ладоши, если плохо- топайте.

                 Любят дети утром рано

                 Глазки мыть водой из крана (хлопают)

                 Моют детки носик чисто (хлопают)

                 Ну, и зубки любят чистить (хлопают)

                 Любят собирать игрушки (хлопают)

                 Прыгать на своей подушке (топают)

                 Сказки с мамою читать (хлопают)

                 Листики у книжки рвать (топают)

                 Капризничать, кричать (топают)

                 Лечь в ботинках на кровать. (топают)

      В: Молодцы, ребята!!! А кто продаёт билеты на автобус?

      Д: Кондуктор.

    (Входит кондуктор и раздаёт детям билеты)

      В: Теперь мы можем отправляться в путь.

    1. Физкультминутка

       Включается музыкальное сопровождение.

    «Вот, мы в автобусе сидим»

      Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.

      И из окошечка глядим. Всё глядим, всё глядим.

                Глядим назад, глядим вперёд

                Вот так вот, вот так вот

                И что ж автобус не везёт ,

                Не везёт?

                Колёса закружились

                Вот так вот, вот так вот.

                Вперёд мы покатились

                Вот так вот.

                А щётки по стеклу шуршат

                Вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик.

                Все капельки смести хотят

                Вжик, вжик, вжик.

                И мы не просто так сидим

                Бип, бип, бип, бип, бип, бип.

                Мы громко, громко все гудим

                Бип, бип, бип.

                Пускай автобус наш трясёт

                Вот так вот, вот так вот.

                Мы едем, едем всё вперёд

                Вот так вот, вот так вот.

                Мы громко, громко все гудим. Вот так вот!

         В: Вот мы и приехали! Ребята, посмотрите,  в стране «Хороших поступков серая туча закрыла солнышко. (На экране дети видят серую тучу). Давайте попробуем её прогнать.

        Д: Давайте.

        В: Для этого вспомним добрые слова. Замените противоположными, добрыми словами, те слова, которые я вам буду называть.

         Игра «Замени добрыми словами».

         Злой — добрый

         Невежливый — вежливый

         Отнять — отдать

         Поругать — похвалить

         Огорчить — обрадовать

         Грустный — весёлый

         Трусливый — храбрый.

       В: Молодцы, ребята! Смотрите, тучка испугалась и открыла солнышко.

    (На экране тучка улетает в сторону и открывает солнышко без лучиков)

       В: Но, с нашим солнышком что-то не так?

       Д: Нет лучиков.

       В: Что же делать

       Д: Вернуть лучики солнышку.

       В: Давайте попробуем.

       Игра «Выбери хорошие поступки».

       (На экране появляются картинки то с хорошими поступками, то с плохими. Дети должны оценить поступок. Воспитатель параллельно даёт ребёнку печатную картинку, которую проанализировав ребёнок вывешивает или на доску с солнышком, если хороший поступок. Или на доску к тучке- если поступок плохой. На экране картина с плохим поступком улетает к тучке, а с хорошим поступком улетает к солнышку и на солнышке появляется лучик).

    • «Девочка в луже брызгается» - хорошо или плохо поступает девочка? (Плохо) Почему? Давайте отправим эту картинку на тучку. Пусть она забирает плохие поступки.
    • «Девочка поливает цветы» (Хорошо) Да, это хороший поступок. Почему? Смотрите, хороший поступок превращается в лучик солнца (лучик появляется на экране у солнышка)
    • «Мальчик стреляет из рогатки в птиц» (Плохо) Почему? Куда отправим этот поступок? (На тучку)
    • «Мальчик уступает место в автобусе» (Хорошо) Почему? Куда отправим этот поступок? (К солнышку)
    • «Дети убираются» (Хорошо) Куда отправим этот поступок? (К солнышку)
    • «Дети выбрасывают мусор из окна» (Плохо) Почему? Куда отправим этот поступок? (На тучку)
    • «Мальчик читает младшему брату книжку» (Хорошо) Почему? Куда отправим этот поступок? (К солнышку)
    • «Девочка отбирает игрушку» (Плохо) Почему? Куда отправим этот поступок? (на тучку)
    • «Девочка помогает бабушке на кухне» (Хорошо) Куда отправим этот поступок? (К солнышку)

       В: Смотрите, наше солнышко снова с лучиками и снова светит жителям страны «Хороших поступков».  Жители  снова вспомнят, какие поступки хорошие, и всегда будут их совершать. А плохие поступки улетят на тучке далеко-далеко.

       В: Вы, ребята — молодцы!

       В: Но нам пора. Давайте возвращаться в группу на автобусе.

       В: Вот мы и в группе

    1. Рефлексия

       Перед вами на столах маленькие солнышки. Возьмите карандаши и нарисуйте личико солнышку. Если вам понравилось наше путешествие. То нарисуйте улыбку. Если нет, то нарисуйте грустное личико. А теперь наклецте солнышко на небо. (На доске синий лист-небо). Дети крепят солнышки.

      В: Пусть солнышки светят нам в группе и напоминают о том, что всегда нужно поступать хорошо.

            5) Организационное окончание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст

    Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности  по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...

    Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

    Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

    Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми во II младшей группе на тему « Моя Семья»

    Дан конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе на тему "Моя семья". Выделена интеграция образовательных областей. Определены задачи педагога. ...

    Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме "Народная мудрость и современные дети"

    Цель: Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.Задачи: воспитательные: В действиях и поступках сказочных героев находить и противопоставлять трудолюбие-лень, добро-зло, храбрость-тру...