Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо»
проект

Актуальность:

Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало об этом мире, а должен и хочет его познать. Он должен научиться жить комфортно развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. И вот в процессе этого познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.

Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.

Вот поэтому мы решили работать над проектом «Что такое хорошо и что такое плохо».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в группе раннего возраста

на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.

Вид проекта: познавательно – речевой

Направленность: социально-нравственной

Сроки реализации проекта: май 2024 года.

Актуальность:

Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало об этом мире, а должен и хочет его познать. Он должен научиться жить комфортно развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. И вот в процессе этого познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.

Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.

Вот поэтому мы решили работать над проектом «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель проекта: формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения.

Задачи проекта:

- создать условия для нравственного воспитания детей младшего возраста;

- учить детей культуре поведения;

-формировать социально–нравственные навыки детей совместно с родителями;

- создавать условия для поисково-исследовательской деятельности;

- формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность;

Предполагаемый результат:

Повышение уровня воспитанности детей. Формирование представлений о добре и зле. Улучшение взаимоотношений детей, педагога и родителей. Доверительные отношения между родителями воспитанников и воспитателями по нравственно- эстетическому воспитанию детей младшего возраста. Создание особого воспитательного значения во взаимоотношениях в семье между родителями и детьми при ознакомлении детей с правилами поведения и этикета в гостях.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

- Обогащение развивающей среды.

- Подбор художественной литературы.

- Подготовка мероприятия

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

Беседы: «Хорошо/плохо», «Правила личной гигиены», «Каждой вещи свое место», «Умеешь ли ты дружить», Хорошее отношение к домашним животным».

  • Рассматривание иллюстраций на тему «Хорошо/плохо»

Художественно –речевое

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Сказка про непослушного котенка»

Художественно – эстетическое

Лепка «Подарок другу»

Рисование «Собачка»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Культура поведения за столом», «Игра в гости», «Можно/нельзя»

Подвижные игры: «Каравай», «Мы друзья».

Пальчиковые игры: «Моем ручки», «Мои друзья»

IІІ этап. Заключительный.

Выставка детских работ

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы,

Консультация " Как организовать домашнее чтение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо»

Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо&ra...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...

Конспект воспитательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект воспитательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Создание условий для  нравственного ...

Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...