Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"
методическая разработка

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.  

      Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения  характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteshki_dlya_malyshey.docx89.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 35 «Светофорик»

Образовательный проект

«Потешки для малышей»

Первая младшая группа

                                                         Авторы: Леонова Т.Н., воспитатель

                                                                       

Тема: «Потешки для малышей»

 Актуальность: 

      Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.  

      Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения  характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью.

        Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, и тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия, вводить их в повседневный разговор.

      Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности.

Вид проекта: информационно-практико-накопительный.                                                                                                                                      Сроки реализации:05.11.14г.-28.11.14г.                                                                                                                                                    Участники проекта: воспитатель, дети 2-3лет первой младшей группы,  родители воспитанников.                                                                                                                    Цель проекта: приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям, расширять и обобщать знания детей средствами малых форм фольклора.                                                                                                                                                                                     Задачи проекта:

1.Образовательные:  знакомить детей с народным фольклором: потешками, сказками, колыбельными песнями, играми; учить овладевать образно-игровыми имитационными движениями.                                                                                                              2.Развивающие: развивать познавательные, речевые способности; активизировать словарь.                                                                                                      3.Воспитательные: воспитывать интерес к художественной       литературе, формировать способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него. Воспитывать на основе устного народного творчества положительное отношение к совместной деятельности в режимных моментах.                                                        Ресурсное обеспечение:

  • методические пособия;
  • дидактические, пальчиковые, сюжетные, подвижные игры, игровые ситуации;
  • художественная литература

Ожидаемые результаты проекта:

  • Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.
  • Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.
  • Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
  • Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.
  •  Сформируется положительное отношение к режимным моментам.
  •  У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
  •  У родителей повысится общий культурный уровень.

При реализации проекта были использованы вариативные формы работы: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры, сюжетные игры, рисование, лепка на данную тему, совместная деятельность в ходе режимных моментов.


План реализации образовательного проекта

«Потешки для малышей» для детей первой младшей группы

Интеграция образовательных областей

Наименование мероприятия

Формы и методы реализации проекта

Сроки реализации

Проекта

Категория участников

Проекта

Продукты инновационной деятельности

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.

Выявление первоначальных знаний у детей данной группы.

05.11.2014г -07.11.2014г.

Воспитатели и дети

2.

Информирование родителей о предстоящей деятельности.

05.11.2014г -07.11.2014г.

Воспитатели и родители

3.

Подбор литературы,  игр.

05.11.2014г -07.11.2014г.

Воспитатели

Список используемой литературы и интернет - ресурсов

(приложение № 1)

4.

Разработка консультаций для родителей

10.11.2014г.-13.11.2014г

Воспитатели

Консультации

(приложение № 2)

2 ЭТАП ОСНОВНОЙ

1.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

«Знакомство с потешками»

Чтение потешек в режимных моментах

10.11.2014г.-28.11.2014г.

Воспитатели и дети

Фотоматериалы (приложение № 3,4)

2

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

«Водичка, водичка…»

«Час обеда подошел…»

«Ладушки, ладушки»

«Катя, Катя, маленька…»

«Идет коза рогатая…»

«Киска, киска, киска брысь…»

«Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять…»

«Рано-рано по утру пастушок ту-ру-ру…»

«Дождик, дождик кап-кап-кап!»

«Жили у бабуси два весёлых гуся»

«Курочка и цыплята»

«Пошел котик на торжок…»

«Собери носок в гармошку…»

«Посмотри,  на улице стало холодать»

Разучивание потешек

10.11.2014г.-28.11.2014г..

Воспитатели и дети

Картотека потешек,

(приложение №4)

3.

Художественно-эстетическое развитие

«Ладушки, ладушки испечем оладушки»

Лепка

11.11.2014г.

Воспитатели и дети

Фотоматериалы, конспект

(приложение № 5)

4.

Художественно-эстетическое развитие

«Дождик, дождик кап-кап-кап!»

Рисование

14.11.2014г.

Воспитатели и дети

Конспект

(приложение №6)

5.

Познавательное развитие

Речевое развитие

«Театрализованная игра как средство развития речи»

«Как научить ребёнка любить книги»

«Потешки для малышей»

Консультации

14.11.2014г.-28.11.2014г..

Родители и дети

Конспекты консультаций

(приложение № 2)

6.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

«Спят медведи и слоны»

«Баю, баю,байки»

«Ай, качи, качи, качи»

«Тишина у пруда.»

«Баю-баю, баиньки»

Разучивание колыбельных песен

17.11.2014г.

Воспитатели и дети

Список колыбельных песен Фотоматериалы

(приложение № 7)

7.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Русские народные сказки:

«Курочка Ряба»

«Колобок»

«Репка»

«Теремок»

Чтение художественной литературы

10.11.2014г.-28.11.2014г.

Воспитатели и дети

Список произведений (приложение № 8)

8.

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

«Оденем куклу на прогулку»

«Чаепитие»

 «Напоим котенка молочком»

«Научим куклу Катю играть с пальчиками»

Совместные игры детей и воспитателя

10.11.2014г.-28.11.2014г.

Воспитатели и дети

Конспекты игр

Фотоматериалы (приложение № 9)

9.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

«Квохчет, квохчет»,                    «С хозяином дружит…», «Острые ушки…»,              «Хвост с узорами…».

«Колобок»

Отгадывание загадок

10.11.2014г.-28.11.2014г.

Воспитатели и дети

Картотека загадок (приложение № 10)

10.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

«Идет коза рогатая»

«Этот пальчик хочет спать…»

«Пальчик-мальчик, где ты был?»

«Этот пальчик дедушка»

Пальчиковая гимнастика

10.11.2014г.-28.11.2014г.

Воспитатели и дети

Картотека пальчиковой гимнастики (приложение № 11)

11.

Речевое развитие

 «Курочка и цыплята»,   «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?»,  «Чего не стало?»,                 «Кто что ест?»,                             Развивающее лото «Животные и птицы», «Ребятам о зверятах»

Дидактические, настольные, речевые

10.11.2014г.-28.11.2014г.

Воспитатели и дети

Список игр (приложение № 12)

12.

Физическое развитие

 «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч», «Раздувайся, пузырь»,     «Кот и мыши»,                       «Гуси»,                                 «Птички в гнёздышках», «Через ручеёк»,                    «Поезд»

Подвижные игры

10.11.2014г.-28.11.2014г.

Воспитатели и дети

Список игр (приложение № 13)

3 ЭТАП ЗАВЕРШАЮЩИЙ

1.

«Роль искусства в воспитании гражданственности и патриотизма»

Анкетирование родителей

28.11.2014г.-03.12.2014г.

Воспитатель и родители

Анкета

(приложение № 14)

2.

«Роль искусства в воспитании гражданственности и патриотизма»

Родительское собрание

05.12.2014г.

Воспитатель и родители

Конспект родительского собрания (приложение № 15)

                                                                                                                                                             Приложение 2

Консультация для родителей «Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников»

Игра является ведущей деятельностью, потому что даёт ребёнку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, с которыми в реальной жизни ребёнок вступить не может.

Театральные игры – это игры, в которых в лицах с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, разыгрывается литературное произведение, то есть воссоздаются конкретные образы.

Говоря о театральных играх, мы понимаем, что в самом этом названии заключён смысл театра как искусства игры.                                                                              

Детям младшего дошкольного возраста интересны игры с куклами, небольшие инсценировки. Маленьким детям нравиться выражать свои эмоции в образно-двигательных импровизациях под музыку.

В душе каждого ребёнка таиться желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передавать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывает театрализованная игра. И пожить, и порадоваться в ней может каждый ребёнок.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи.

Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться.  

Поиграйте с детьми в игры на угадывание эмоциональных состояний героев сказки, в таких играх дети по выразительному исполнению движений учатся отбирать слова, выразительно описывающие мимику, позы, движения персонажа в проблемной ситуации.                                                                                                            

Поэтому именно театрализованная игра позволяет решать многие задачи, касающиеся формирована выразительной речи ребёнка.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка любить книги»

       Не все дети любят слушать, когда им читают, им интересны в основном иллюстрации. Если взять книгу со стихами или сказками, а на иллюстрации нет какого-нибудь героя, о котором идет речь, то книга становиться сразу "не интересная! " и дети категорически отказывается слушать!

«Что же делать? »- спросите вы.

Чтобы ребенок в дошкольном и школьном возрасте любил слушать книжки, необходимо не приучать его к этому, а прививать любовь.

«Нельзя приучить читать, - объясняет детский психолог Наталья Куделькина. – Родители должны сделать все возможное, чтобы ребенок полюбил книжки не меньше, чем игрушки, и важно, чтобы мама с папой ненароком не помешали ему в этом».

 Вот несколько советов:

Разнообразьте выбор.

Если книг в доме много и ни пестрят иллюстрациями, то ваш ребёнок обязательно потянется к ним. Книги должны быть разного формата, содержания.

Читайте книгу несколько раз. Это создаст почву для того, что бы у малыша появилась любимая книжка.

Не переутомляйте ребёнка частым и долгим чтением.

Слушание, как и чтение, должно приносить радость, а не являться наказанием за шалость.

Читайте с выражением и эмоциями.

Объясняйте картинки и сюжет.

Книга должна соответствовать возрасту ребёнка.

Сначала предложите малышу книгу с картинками, которые ему понятны, а персонажи на них узнаваемы и похожи на себя.

С возрастом увеличивайте разнообразие стихов, сказок, их объем. Детям постарше читайте занимательные истории и приключения.

Самое главное научить ребёнка любить и ценить книгу.

Желаем вам удачи в этом нелегком, но приятном труде!

Потешки для малышей

***

Водичка, водичка, 
Умой мое личико - 
Чтоб глазки блестели, 
Чтоб щечки горели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок.

***

Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

***

Час обеда подошел, сели деточки за стол.                                                                             Взяли ложку, взяли хлеб и скорее за обед.                                                                      С аппетитом мы едим, быть здоровыми хотим!

***

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто маму не слушает?
Кто кашу не кушает?
Кто отцу не помогает?
Забодает! Забодает! Забодает!

Приложение 3

Чтение потешек в режимных моментах

***

Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

***

Час обеда подошел, сели деточки за стол.                                                                             Взяли ложку, взяли хлеб и скорее за обед.                                                                      С аппетитом мы едим, быть здоровыми хотим!

Приложение 4

Картотека потешек

***

Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

***

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто маму не слушает?
Кто кашу не кушает?
Кто отцу не помогает?
Забодает! Забодает! Забодает!

***

Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый –
Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый –
Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый, 
Другой белый –
Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый, 
Другой белый –
Кланялись бабусе.

***

Рано-рано поутру
Спел рожок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напои нас молоком.

***

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

***

Ладушки, ладушки, 
– Где были? 
– У бабушки! 
– Что ели? 
– Кашку! 
– Что пили? 
– Бражку! 
Кашка масленька, 
Бражка сладенька, 
Бабушка добренька. 
Попили, поели, 
Полетели, полетели, полетели! 
На головочку сели! 
Сели, 
Посидели, 
И опять полетели! 

***

Киска, киска, киска брысь !                                                                                                На дорожку не садись:                                                                                                   Наша деточка пойдет, через киску упадет!

***

Катя, Катя маленька,    

Катенька удаленька,

Пройдись по дорожке

Топни, Катя, ножкой!

***                    

Дождик, дождик

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки!

Одевание на прогулку

***

Раз, два, три , четыре, пять

Собираемся гулять.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай

И одежду доставай.

***

Посмотри, на улице

 Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам надевать.

***

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно также натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

***

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

***

Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Обед

***

Час обеда подошел, сели деточки за стол.                                                                             Взяли ложку, взяли хлеб и скорее за обед.                                                                      С аппетитом мы едим, большими вырасти хотим!

***

Вот и полдник подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил – так убери.

***

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой

Ждёт лошадка у ворот –

Открывай скорее рот.

***

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.

Умывание

***

Водичка, водичка, 
Умой мое личико - 
Чтоб глазки блестели, 
Чтоб щечки горели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок.

***

Тёплою водою

Ручки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Будет мыло пениться,

Грязь куда-то денется.

***

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

***

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку – посмелей,

Будем умываться веселей!

***

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

Приложение 5

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности (лепка) «Ладушки, ладушки испечём оладушки.»

Цель: Знакомить детей с потешками, отражающими народный быт.

Задачи: вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом – учить обводить форму пальчиком (по контурной линии). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: мягкое сдобное тесто, скалка, формочки для вырезания теста, цветные досточки  для рассматривания изображений внутри формочек, салфетка для раскатывания теста, бумажные салфетки, красивые ложки по количеству детей в обе руки.

Ход образовательной ситуации:

Входит воспитатель в роли бабушки .

Воспитатель:. Здравствуйте, дети! Меня зовут бабушка МарусяА вас как зовут? (Ответы детей) Вот и познакомились.

Воспитатель: Вы играть любите? Я буду бабушкой, а вы - внучатами.

Загляну в лукошко – раз

И нашлась игра для вас!

Бабушка Маруся читает потешку:

Ладушки, ладушки, где были!

- У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала.

Один – Полиньки, один – Сашеньки…

(Называет детей по имени)

Воспитатель: Где же ваши ладушки-оладушки?

Бабушка и дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Начинаем мы играть.

Ручками мы хлопнем

Вот так, вот так.

Ножками мы топнем

Вот так, вот так.

Ручками помашем

Вот так, вот так.

Ножками попляшем

Вот так, вот так.

Можем покружиться

Вот так, вот так.

Можем поклониться

Вот так, вот так.

Воспитатель: Хороши оладушки у нашей бабушки!

Потешка повторяется еще раз.

Детям предлагается поиграть с красивыми ложками (рассматривают их, стучат, мешают ими и т. д.). Воспитатель во время игры предлагает проговаривать потешку, выполнять плясовые движения.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.

В моём лукошке есть кое- что.

(Достает сдобное тесто) Что это? (Тесто.)

А что с ним можно делать? (Чтобы стряпать.)

Что можно стряпать из теста? (Пирожки, пряники, оладушки)

Давайте и мы приготовим оладушки.

Воспитатель раскатывает тесто и рассказывает русскую народную потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Воспитатель раздаёт детям формочки для вырезания теста, просит рассмотреть со всех сторон, в т.ч. посмотреть через формочку как в окошко. Затем просит положить формочки на цветные досточки  , посмотреть на силуэт внутри формы и угадать, кто или что это. Дети обводят свои формочки. Затем воспитатель прикладывает свою формочку к пласту теста, вырезает фигурку и показывает детям. Дети лепят оладушки и складывают на поднос.

Воспитатель: Сколько у нас получилось оладушек!

Много у нас оладушек, да все они красивые и, наверное, вкусные.

Я отнесу оладушки на кухню, мы поставим их в духовку.

Они испекутся, и мы их съедим на полдник.

На полдник детям дают оладушки.

Приложение 6

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности (рисование) «Дождик, дождик, кап-кап-кап.»

Цель: Знакомить детей с потешками.

Задачи: учить изображать тучу и дождь ватными палочками. Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Оборудование: листы бумаги голубого цвета с изображениями туч, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки бумажные, стаканчики с водой; образец для пояснения техники.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы наблюдали за дождём.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик»

При словах «Солнце светит веселей, выходи гулять скорей!» дети ходят по группе, а при словах «Дождик, дождик все сильней: прячтесь в домики быстрей!» - прячутся в домики. Во время игры воспитатель на металофоне имитирует звуки падающих капель дождя.

Воспитатель читает стихотворение А.Барто :

Дождик, дождик

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки!

Воспитатель показывает лист бумаги с аппликацией в виде тучки, учит правильно рисовать капельки дождя, сопровождая показ стихотворением.

Дождик, дождик

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки!

Воспитатель предлагает нарисовать капли дождя, обращая внимание детей на то, что дождик капает сверху вниз, что капельки лучше всего рисовать синим цветом. Пока дети рисуют, воспитатель несколько раз повторяет: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!». В конце занятия дети рассматривают рисунки, отмечают, у кого нарисован сильный дождик, а у кого он вот-вот кончится.

Приложение 7

Список колыбельных песен

***

Ай, качи, качи, качи,

Улетели в лес грачи.

Не летают гули –

Все давно уснули.

***

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

***

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

***

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все давно уж спать должны,

Наши дети тоже.

***

Баю-баю, баиньки

В огороде заиньки,

Зайки травушку едят

Детке спать велят.

Люли-люли, люленьки

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать.

Детку тихо усыплять

Спи малютка почивай,

Спи тихонько отдыхай.

Приложение 8

Художественная литература

Русские народные сказки:

«Курочка Ряба»

«Колобок»

«Репка»

«Теремок»

Приложение 9

Игровые ситуации, сюжетные игры

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку с использованием потешек.

Ход игры:

Чтение потешки:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройдись по дорожке

Топни, Катя, ножкой!

Воспитатель: Катя уже позавтракала и хочет гулять. Надо одеть куклу на прогулку.

Совместная деятельность воспитателя с детьми: последовательное одевание куклы на прогулку (чтение потешек).

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно также натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Посмотри, на улице

 Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам надевать.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

«Чаепитие»

Цель: развивать у детей желание заботиться о кукле; закрепить названия предметов чайной посуды и их частей.

Ход игры:

Чтение потешки:

Рано-рано поутру
Спел рожок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напои нас молоком.

Воспитатель: После сна Катя проголодалась. Как мы можем помочь ей?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте угостим Катю чаем!

Воспитатель вместе с детьми рассматривают предметы чайной посуды, выбирают и называют необходимую.

Совместная деятельность воспитателя с детьми: приготовление чая для куклы.

«Напоим котенка молочком»

Цель: воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход игры:

Чтение потешки:

Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Воспитатель: Ребята, наш котик покушал. Давайте нальём котику молочка. На, пей, котик.

Воспитатель предлагает детям напоить котика молочком.

«Научим куклу Катю играть с пальчиками»

Цель: приучать детей слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям научить куклу Катю играть с пальчиками. Рассказывает, что все пальчики живут рядышком. Предлагает сказать и показать, что умеют делать пальчики (погрозить, попрыгать, похлопать в ладошки и т.п.)

Чтение потешки (побуждать детей повторять действие с пальцами за воспитателем и проговаривать слова потешки):

Пальчик-мальчик, где ты был?

(Пальцы сжаты в кулачок)
- Пальчик-пальчик,
Где ты был? 
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил, 
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил, 
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)

«Этот пальчик…»

Этот пальчик хочет спать, (Воспитатель загибает мизинец.)

Этот пальчик - прыг в кровать! (Загибается безымянный палец.)

Этот пальчик прикорнул. (Загибается средний палец.)

Этот пальчик уж заснул. (Загибается указательный палец.)

Остается один большой палец. Обращаясь к нему, воспитатель говорит:

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди. После небольшой паузы, разгибая все пальцы и поднимая вверх руку, он весело заканчивает:

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

«Этот пальчик дедушка…»

Этот пальчик дедушка, (Загибается большой палец.)

Этот пальчик  бабушка, (Загибается указательный палец.)

Этот пальчик папочка, (Загибается средний палец.)

Этот пальчик мамочка(Загибается безымянный палец.)

Этот пальчик я, (Загибается  мизинец.)

Вот и вся моя семья!(Второй рукой обхватывать весь кулачок.)

Приложение 10

Отгадывание загадок

***

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок)

***

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами)

***

Острые ушки,
На ушках – подушки.
Усы как щетинка,
Дугою спинка. (кот)

***

 Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Зарю любит встречать,
Громко песни распевать. (петух)

***

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Приложение 11

Пальчиковые игры

Пальчик-мальчик, где ты был?

(Пальцы сжаты в кулачок)
- Пальчик-пальчик,
Где ты был? 
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил, 
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил, 
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)

***

ИГРА «КОЗА РОГАТАЯ»

Дети стоят лицом к воспитателю, который говорит им: «Сейчас мы поиграем в козу рогатую. Я буду коза, а вы - козлятки. Когда я скажу слово "забодает", вы будете убегать от козы в другой угол комнаты». Воспитатель медленно приближается к детям, приговаривая:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока кто не пьет –

Забодает, забодает, забодает.

При слове «забодает» дети убегают от козы, а коза их догоняет.

«Этот пальчик…»

Этот пальчик хочет спать, (Воспитатель загибает мизинец.)

Этот пальчик - прыг в кровать! (Загибается безымянный палец.)

Этот пальчик прикорнул. (Загибается средний палец.)

Этот пальчик уж заснул. (Загибается указательный палец.)

Остается один большой палец. Обращаясь к нему, воспитатель говорит:

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди. После небольшой паузы, разгибая все пальцы и поднимая вверх руку, он весело заканчивает:

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

«Этот пальчик дедушка…»

Этот пальчик дедушка, (Загибается большой палец.)

Этот пальчик  бабушка, (Загибается указательный палец.)

Этот пальчик папочка, (Загибается средний палец.)

Этот пальчик мамочка(Загибается безымянный палец.)

Этот пальчик я, (Загибается  мизинец.)

Вот и вся моя семья!(Второй рукой обхватывать весь кулачок.)

Приложение 12

Дидактические, настольные, речевые игры

«Курочка и цыплята»

Цель: развивать звукоподражание, ориентировку в пространстве.

Оборудование: шапочки курочки и цыплят по количеству детей.

Ход:

Воспитатель изображает курочку, а дети цыплят. «Курочка» с «Цыплятами» ходят по лужайке и «клюют зернышки» (стучат пальцами об пол).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

(Т. Волгина)

Важно добиваться, чтобы дети подговаривали за воспитателем, отчетливо произносили звукосочетания «ко-ко-ко».

«Найди пару»

Цель: учить детей находить две идентичные картинки среди множества (10-15) предложенных, активизировать словарь.

 «Чей домик»

Цель: закреплять знания детей о том, где живут животные и люди.

«Кто в домике живет?»

Цель: развивать речевое дыхание детей, закреплять правильное произношение звуков.

Ход: 

Воспитатель показывает картинку с изображением собаки.

- Кто это? (Ответы детей). Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей). Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).

Воспитатель показывает картинку с изображением кошки.

- Кто это? (Ответы детей). Кошка мяукает громко: «мяу-мяу». А это кто? (ответы детей). Котенок мяукает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики).Отгадайте, кто в домике живет: «ав-ав»(произносится громко). (Ответы детей). Правильно, собака (показывает картинку).Как она лаяла? (Ответы детей).

Аналогично дети отгадывают, кто живёт в других домиках и повторяют звукосочетания несколько раз.

«Чего не стало?»

Цель: развивать зрительное внимание и память.   

Оборудование: игрушки

Ход:          

Воспитатель выставляет на столе 4 игрушки. Ребёнок называет их. Затем ребёнок закрывает глаза, воспитатель прячет игрушку. Ребёнок должен отгадать, какой игрушки не стало. Игру повторяют 3-4 раза.

 «Кто что ест?»    

Цель: развивать мышление, внимание, память.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных и пищи для них.

Ход игры :

Воспитатель предлагает детям «покормить» животных. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребёнок выбирает животное, а другой ищет для него пищу.

Развивающее лото «Животные и птицы», «Ребятам о зверятах»

Цель: учить узнавать и называть изображенные на картинках предметы.

Приложение 13

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

 Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

                                                                                                                              «Мой веселый звонкий мяч»

    Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

 Мой

 Веселый

 Звонкий

 Мяч,

 Ты куда

 Помчался

 Вскачь?

 Красный,

 Желтый,

 Голубой,

 Не угнаться

 За тобой!

С. Маршак

Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: "Сейчас догоню!" Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

                                                                                                                 

«Раздувайся, пузырь»                                                                                                     Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.                                Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

 Раздувайся, пузырь,

 Раздувайся, большой,

 Оставайся такой

 Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.

                                                                                                                                  «Кот и мыши»

Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Описание. Дети сидят на скамейках или стульчиках. Это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты или площадки сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

                                                                                                                          «Гуси»

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине. Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».

Дети бегут к противоположной стене (там их домик).

                                                                                                                                 «Птички в гнёздышках»

  Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места..

Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

                                                                                 

«Через ручеёк»

   Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.  

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

                                                                                                                        «Поезд»

Задачи: обучение детей действиям по команде воспитателя, внимательному слушанию слов воспитателя; развитие координации движений, ловкости, гибкости, внимания; формирование умения действовать в команде.

Описание и приемы проведения игры. Дети становятся в одну колонну. Первый, стоящий в колонне, - паровоз, остальные - вагоны. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед без сцепления: вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить: «Чух-чух-чух»). «Поезд подъезжает к станции», - говорит воспитатель. Все постепенно замедляют шаг и останавливаются. «Пойдем на лужок собирать цветы», - командует воспитатель. Дети свободно ходят по площадке. Воспитатель снова дает гудок, и движение поезда возобновляется - надо быстро снова выстроиться в колонну.

Приложение 14

Анкета для родителей «Роль  искусства в воспитании патриотизма и гражданственности дошкольников».

Уважаемые родители, заполните, пожалуйста, анкету.

1.Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

-Да

-Нет

2.Считаете ли Вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?

-Да

-Нет

3.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание?

-Воспитатели

-Родители

-Государство

-Не знаю

4.Есть ли у Вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе и крае?

-Да

-Нет

5.Рассказываете ли Вы своему ребенку о г.Краснодаре, его истории, знаменитых людях?

-Да

-Нет

6.Как Вы считаете, нужно ли ребенка знакомить с устным народным творчеством?

-Да

-Нет

7.Используете ли Вы в общении со своим ребенком детские фольклорные произведения (потешки, поговорки, сказки, скороговорки, прибаутки, небылицы и т.д.)?

-Да

-Нет

8.Знает ли Ваш ребенок фольклорные произведения? Слышали ли вы, как он их читает, применяет в своей деятельности?

-Да

-Нет

9.Ваш ребенок засыпает после сказки…

-…показанной по телевизору

-…рассказанной Вами

-…под пение колыбельной

-…самостоятельно

-…как-то иначе

Спасибо!

Приложение 15

Родительское собрание

Тема: «Роль искусства в воспитании патриотизма и гражданственности у дошкольников»

Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников.

Задачи: раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей; выделить роль искусства в воспитании патриотизма и гражданственности у дошкольников.

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.

2. Изготовление памяток на тему собрания.

3.Подготовка презентации.

4. Консультации для родителей на тему «Роль искусства в воспитании патриотизма и гражданственности у дошкольников».

Форма проведения: беседа.

  План проведения.

1. Вступительное слово (актуальность).

2. Методы и приемы, используемые по патриотическому воспитанию.

3.Блиц-опрос: «Какие формы фольклора используются в вашей семье?».

4.Викторина: « Отгадай сказку».

5.Театрализованное представление по сказке «Колобок» (родители).

6.Заключение.

7.Разное.

Ход собрания.

1.Вступительное слово.  (слайд 1)

Уважаемые родители, тема нашего сегодняшнего собрания - «Роль искусства в воспитании патриотизма и гражданственности у дошкольников».

Какие мысли возникают у вас, когда вы слышите эту тему?

Казалось бы, наши дети еще слишком маленькие, чтобы мы задавались такими глобальными вопросами, как патриотизм, гражданственность.

Вот подрастут, станут школьниками, тогда и поговорим…?

Все мы, хотим того или нет, видим и слышим, все то, что сейчас происходит в мире. Это и Украина, и Ближний Восток, и каждый из вас может продолжить этот список. Сколько жестокости, ненависти, невероятной бесчеловечности мы видим из новостей по телевизору. Не хочется смотреть все эти войны, хочется сберечь свой мир от того сумасшествия, что бушует вокруг.

Поэтому так актуальна тема сегодняшнего собрания, потому что осознание себя гражданином, хозяином (в лучшем смысле этого слова) зарождается именно сейчас, когда ребенок только начинает знакомиться с миром, в котором он живет.

Как научить своего ребенка беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю? Как воспитать в нем умение быть человеком не на словах, а на деле? Как научить проявлять уважение к труду предков, сохранивших для него и этот мир, и эту страну? Как научить быть достойным их памяти? Об этом сегодня наш разговор.

(слайд 2)

 Итак, что же такое патриотизм?

Патриотизм - это любовь к своей родине. Он подразумевает, что ты ценишь и знаешь прошлое своей страны, активно участвуешь в ее настоящем и планируешь ее будущее. Патриотизм – это знание и уважение родной культуры, родных традиций, родного языка. Это любовь и уважение к своим соотечественникам.

 Необходимо помнить, что любить свою страну и свой народ – это уважать и все другие народы. Только человек, понимающий это, является патриотом в полном смысле этого слова.

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.

Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

2. Методы и приемы, используемые по патриотическому воспитанию.

В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа.

Учитывая, что в этом возрасте только начинают формироваться у детей навыки, нравственные умения и привычки, в своей работе по патриотическому воспитанию мы проводим следующие мероприятия:

  1. чтение художественной литературы (в любом произведении, которое мы читаем и разбираем с детьми ищем добро и зло, учим разбираться в хороших и плохих поступках);
  2. кукольный театр;
  3. драматизация;
  4. рассматривание картин, фотографий, использование фонотеки (кроме общего развития, прививаем любовь к прекрасному и доброму);

  1. музыкальные занятия (слушаем музыку, водим хороводы, поем песни);

экскурсии и наблюдения (наблюдения на прогулках с целью расширять кругозор, прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе);

  1. вовлекаем детей в осмысленное и активное участие в календарно-обрядовых праздниках (празднование Нового года и Калядок, Яблочный спас и день Смеха и др.);
  2. учим детей играть народные подвижные игры (для знакомства с историей, для того чтобы прививать любовь и интерес к прошлому своих предков);  

(слайд 3)

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания, начиная с самого раннего возраста.

Народная педагогика располагает разнообразными средствами воспитания патриотических чувств у детей.  Важное место среди них занимают произведения устного народного творчества. В работе с малышами педагог широко использует малые фольклорные формы. Уместно прочитанные потешка, загадка, считалка улучшают настроение детей, вызывают улыбку, развивают интерес к культурно-гигиеническим навыкам. Воспитатель проводит и специальные занятия, знакомящие ребят с произведениями фольклора. Малыши очень любят народные игры под песенное сопровождение Каравай», «Гуси-лебеди», «Сорока-белобока» и т.д.). Знакомят детей и с первыми сказками («Курочка-Ряба», «Репка», «Колобок» и т.д.).

(слайд 4)

Сегодня на наших детей со всех сторон поступают потоки различной информации: телевизоры, компьютеры и другая видеотехника работают в каждой квартире без выходных. В течение дня ребенок получает не только те знания, которые ему нужны для развития, но и то, что увлекает нас – взрослых, совсем не предназначенное для детей, ведь они же здесь, у аппаратуры! Попросите ребенка что-нибудь спеть, и он споет что угодно, только не из детского репертуара. Дети наши знают много фольклорных произведений: и потешки, и сказки, мы знакомим их с небылицами, и с прибаутками. Обидно, когда они выходят за порог детского сада и все забывают. А ведь фольклорные произведения – это кладовая знаний, это наше богатство.

Оно помогает детям  усвоить язык своего народа, его нравы, обычаи.

Роль устного народного творчества в воспитании и развитии ребенка раннего возраста трудно переоценить.

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту.

3.Блиц-опрос: «Какие формы фольклора используются в вашей семье?».

(Приложение 1)

4.Викторина: « Отгадай сказку».

(Приложение 2)

Особую роль в нравственном воспитании ребенка играют сказки. Они помогают показать детям: как дружба помогает победить зло ("Зимовье"); как добрые и миролюбивые побеждают ("Волк и семеро козлят"); что зло наказуемо ("Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка"). Моральные ценности в волшебных сказках представлены более конкретно, чем в сказках о животных. Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими физическими и моральными качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Для девочек это красная девица (умница, рукодельница...), а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Идеал для ребенка является далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя с идеалом свои дела и поступки. Идеал, приобретенный в детстве, во многом определит его как личность. Сказка не дает прямых наставлений детям (типа "Слушайся родителей", "Уважай старших", "Не уходи из дома без разрешения"), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Моральное воспитание возможно через все виды народных сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжетах.

5.Театрализованное представление по сказке «Колобок» (родители).

Практика показывает: сказки можно использовать и как средство обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Размышляя над сказкой, дети учатся определять положительных и отрицательных героев, правильно оценивать их поступки. Они знают кто из героев плохой, как помочь обманутому и обиженному, как защитить его. У детей хрупкая и ранимая психика, и сказки являются тем универсальным средством, которое позволяет без морального и эмоционального ущерба рассказывать им об отрицательном в жизни и проводить параллели с современной действительностью.

В произведениях народного творчества заключена особая воспитательная ценность, влияющая на формирование патриотических чувств. Народное творчество несет в себе конкретные образы, краски, доступные и интересные ребенку.

Содержание  сказок – подвиги героев во имя освобождения родной земли, своего народа от зла, насилия, от врагов и чужеземных захватчиков – способствует раскрытию идей патриотизма.

Появление интереса детей к различным образцам народного творчества может рассматриваться как показатель зарождающегося чувства любви к родному краю, его истории, природе, труду людей.

 6.Заключение.

 В младшей группе дети имеют свободный доступ к игрушкам, книгам, играм и предметам русской культуры.  

  • Книжная  выставка, посвященная  устному народному творчеству;
  • Иллюстрированный  материал по сказкам;
  • Выставка русской народной игрушки;
  • Театральный уголок - герои  русских народных сказок;
  • Создан  уголок развивающих игр (дидактические, логические, шнуровка);
  • Раскраски, детские журналы   по тематике русского фольклора.

Таким образом, систематически организованная работа с дошкольниками по использованию русской народной культуры благотворно влияет на всестороннее развитие личности. Воспитывайте в ребенке любовь, доброту, внимание и заботу – это азы патриотизма. Поощряйте любознательность и интерес.

   7.Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.

Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...

Методическая разработка «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необходимые ему в других видах деятельности. Целью проектной деятельности является развитие проектного...

Методическая разработка: проектная деятельность в группе раннего дошкольного возраста (годовой проект, ясли)

Проектная деятельность группы раннего дошкольного возраста (годовой проект, ясли): художественно-эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида...

Методическая разработка: проектная деятельность в группе среднего дошкольного возраста (годовой проект)

Проектная деятельность группы среднего дошкольного возраста (годовой проект): познавательно – исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста в период наблюдения за сезон...

Методическая разработка образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Чем мы можем помочь героям сказки?»

Методическая разработка образовательной деятельности в группе раннего возраста.Тема: «Чем мы можем помочь героям сказки?»в рамках реализации задачи«Экологическое воспитание дете...

Методическая разработка Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Да здравствует мыло душистое!»

Проект для детей старшего дошкольного возраста всесторонне воздействует на детей и помогает развивать гигиенические навыки....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию звуковой речи «звук Ы»

Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию звуковой речи «звук Ы» Составила :ВоспитательСтарцева Е.В.Форма: иг...