Методическая разработка «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка

Брянцева Кристина Николаевна

В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необходимые ему в других видах деятельности. Целью проектной деятельности является развитие проектного мышления у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

  По доминирующему виду деятельности проекты можно разделить на творческие, исследовательские, информационные, практико – ориентированные и ролевые, но на практике чаще всего встречаются смешанные виды проектов.

Творческие проекты:  формируют у детей умение планировать деятельность по созданию творческого продукта. Продуктом проектной деятельности может быть выставка, спектакль, концерт, газета, придуманная сказка, книжка.

В ходе реализации проекта:

  • перед детьми ставится проблемная ситуация;
  • предлагаются варианты решения проблемы;
  • определяется продукт проектной деятельности;
  • дети делятся на небольшие группы;
  • планируют план предстоящей деятельности;
  • создание творческого продукта;
  • презентация результатов деятельности;
  • рефлексия (что делали? для чего? какие  трудности встретили на пути к достижению цели?).

Элементы творческих проектов можно использовать с детьми младшего возраста:

«Украсим ёлочку к Новому году», «Снежная горка» и т.д.

Информационные проекты:  формируют у детей умение самостоятельно получать информацию из различных источников и делиться ею со сверстниками. Продуктом информационной проектной деятельности может быть доклад, журнал, мини-музей, выставка, книга.

В ходе реализации проекта:

  • перед детьми ставится проблемная ситуация;
  • предлагаются варианты решения проблемы;
  • определяются источники получения информации;
  • дети делятся на небольшие группы;
  • поиск информации;
  • презентация результатов деятельности;
  • рефлексия (что делали? для чего? рассказ о поиске информации).

Информационные проекты используют в работе  с детьми старшего дошкольного возраста: «Космонавтика», «Прадедушка-герой».

Исследовательские проекты:  формируют у детей самостоятельность и познавательную активность. Продуктом проектной деятельности может быть схема,  дневник с зарисовками экспериментов, модель.

В ходе реализации проекта:

  • перед детьми ставится проблемная ситуация;
  • предлагаются гипотезы;
  • исследование выдвинутых гипотез;
  • познавательно-исследовательская деятельность;
  • презентация результатов деятельности;
  • рефлексия (что делали? для чего? трудности, с которыми столкнулись).

Исследовательские  проекты используют в работе  с детьми старшего дошкольного возраста: «Огород на окошке», «Значение света для растений».

Практико – ориентированные проекты:  позволяют решить значимые для участников проекта социальные задачи. Продуктом проектной деятельности может быть алгоритм, рисунки детей, памятка и т.д.

В ходе реализации проекта:

  • перед детьми ставится практико-ориентированная проблемная ситуация;
  • предлагаются гипотезы для решения проблемы;
  • дети делятся на небольшие группы;
  • практическая деятельность;
  • презентация результатов деятельности;
  • рефлексия (что делали? для чего? трудности, с которыми столкнулись).

Элементы практико – ориентированных проектов  можно использовать в работе  с детьми младшего  дошкольного возраста: «Делаем для детей и вместе с детьми», «Трудовой десант». Со старшими дошкольниками «Автодром», «Безопасный маршрут от дома до детского сада» и т.д.

Ролевые проекты:  позволяют ребёнку решить проблему через игру. Продуктом проектной деятельности является игра.

В ходе реализации проекта:

  • перед детьми ставится  проблемная ситуация;
  • дети между собой распределяют роли;
  • игра;
  • презентация результатов деятельности;
  • рефлексия (что делали? для чего? трудности, с которыми столкнулись).

Ролевые   проекты используют в работе  с детьми старшего дошкольного возраста: «Мы репортёры».

Этапы реализации проекта.

1этап. Проблематизация:  на данном этапе перед детьми ставится проблемная ситуация. Проблема должна быть интересна всем участникам проекта, а её решение по силам детям.

2этап. Целеполагание:  чтобы проект не превратился в прямое обучение, цель проекта должна быть по силам детям, они должны самостоятельно (или с небольшой помощью взрослых) достигнуть результата.

3этап. Планирование:  планирование предстоящей деятельности должно осуществляться самими детьми, поэтому для педагога очень важно научить детей планированию.

4этап. Реализация плана:  в результате реализации плана, появляется продукт проектной деятельности.

5этап. Презентация:  этот этап позволяет детям поделиться со сверстниками своими впечатлениями, знаниями и умениями которые они получили во время реализации проекта.

6этап. Рефлексия:  на этом этапе дети анализируют свою деятельность, ошибки, которые они допустили, чему научились, трудности с которыми столкнулись во время проектной деятельности.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На Новый год в Подводное царство" Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Конспект НОД для дошкольников в бассейне, на примере праздника "На Новый год в Подводное царство", с методическим описанием....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУП В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Крупа является природным и сыпучим материалом, который слабо поддается контролю и предполагает непосредственную работу руками, легко поддается трансформации, разнообразие способов манипуляций материал...

Методическая разработка "Логоритмические упражнение в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Методическая разработка «Логоритмические упражнение в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» Прекрасна речь, когда она, как ручеек,Бежит среди камней, чиста, нетороплива...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Методическая разработка: "Проектно-исследовательская деятельность старших дошкольников"

Методическая разработка направлена на развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования....

Методическая разработка«Проектно-исследовательская деятельность детей с использованием инновационной технологии: мультипликационная студия.»

Данная методическая разработка  проектно-исследователдьской деятельности  по экологическому воспитанию привела детей к созданию мультфильмов, как итогового резуьтата своей поисково - исследо...