Методическая разработка«Проектно-исследовательская деятельность детей с использованием инновационной технологии: мультипликационная студия.»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Трунаева Альбина Сергеевна

Данная методическая разработка  проектно-исследователдьской деятельности  по экологическому воспитанию привела детей к созданию мультфильмов, как итогового резуьтата своей поисково - исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 16 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Методическая разработка: «Проектно-исследовательская деятельность детей с использованием инновационной технологии: мультипликационная студия.»

                                                               Автор: воспитатель Трунаева А.С.

          Аннотация. В нашем дошкольном учреждении работает детский научно –исследовательский центр по «Stem» образованию для детей дошкольного возраста, который работает  совместно с мультстудией «Радуга». Наши юные исследователи были участниками многих поисково-исследовательских проектов.  Живой интерес у ребят вызвали мероприятия по изучению мира растений и заботе о них.

         Даная методическая разработка по проектно- исследовательской деятельности детей по экологическому воспитанию привела юных исследователей к созданию творческого продукта результата своей экспериментальной деятельности - создание мультипликационных  фильмов в мультстудии «Радуга»  в песочной анимации и  в пластилиновой анимации.  

          Актуальность: Процесс создания мультфильма является интересной и увлекательной деятельностью для детей дошкольного возраста, так как они могут стать главными скульпторами и художниками произведения, сами озвучивать его. Создание мультфильма доступно и детям младшего дошкольного, и старшего дошкольного возраста. Так, дети помладше могут лепить и рисовать персонажей мультфильма, создавать декорации, озвучивать мультфильм и передвигать фигурки в процессе съемки. Старшие дошкольники могут выполнять роль аниматора, оператора, актера, сценариста, композитора, художника.

             Значимость: Мультипликация обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями.

              Инновация: Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Создание с детьми мультипликационного фильма, стало ярким, инновационным приемом в моей педагогической образовательной работе.

                 Педагогический  поисково-исследовательский проект:

«Секрет маленького зернышка»

Проблемная ситуация : В группе имеются растения. Дети ухаживают за ними, но некоторые мальчики, не проявляли особого желания и интереса к зеленым насаждениям группы. Одна из девочек предложила узнать, как появляются растения, откуда начинается их рост и почему про  растения говорят, что они все чувствуют, могут погибнуть.

Актуальность.  Ребенок-дошкольник, чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.

 

Цель проекта: Проследить, как из семян вырастают новые растения, выяснить опытным путём,- какие условия необходимы для прорастания семян, закрепить, полученные экспериментальным путем, знания о росте растения  с помощью  информационных технологий мультипликации

Задачи проекта:

  • Подготовить необходимое оборудование для проекта
  • Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
  • Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
  • Оформить свои наблюдения в дневник
  • Сделать выводы по данному проекту
  • В оформлении итогового продукта проектно-исследовательской деятельности использовать инновационный прием компьютерных технологий, например, мультипликацию.

Направления деятельности:

  • поисковая - работа с литературой и интернет -ресурсами о различных растениях
  • творческая - развитие интереса и расширение кругозора учащихся
  • исследовательская – наблюдение за выращиваемыми растениями

Объект исследования: семена фасоли, просо

Предмет исследования: условия роста растений

Практический выход проекта: создание детьми творческого коллективного продукта исследовательской работы с применением информационных технологий.

Сроки реализации проекта: 22. 01. 2024 года – 09.02.2024 года

Участники:

  • Дети подготовительной группы;
  • Педагоги;
  • Родители.

        Среди большого разнообразия растений всем семенам необходимы одинаковые условия для прорастания.

Гипотеза: Мы предполагаем , что из семян в домашних условиях можно прорастить растение.

Задача: Выяснить благоприятные условия для роста растения, что необходимо для хорошего роста:

  • свет,
  • вода,
  • почва

 Если исключить        одно из условий, то семена не прорастут.
План реализации проекта

Уточнить условия прорастания семян. Этапы прорастания семян.

Выяснить эффективные методы проращивания семян в домашних условиях.

  • Наблюдать за развитием ростков.
  • Следить за соблюдением условий.
  • Вести дневник наблюдения.
  • Приобрести  новые знания.
  • Получить конечный результат.
  • Создать творческим путем, с использованием информационных технологий, мультипликационный  фильм о росте растения, который должен стать итоговым продуктом поисково-исследовательской деятельности

Ожидаемые результаты

Предполагается, что в результате работы будет создан проект.

Дошкольники подготовительной к школе группы проявят интерес и примут активное участие в поиске материалов о растениях с целью дальнейшего оформления проекта, расширят свой кругозор, приобретут опыт в сфере растениеводства.

Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства ответственности.

Реализация проекта:

Этапы проекта

I.Подготовительный этап:

1. Подбор программно-методического обеспечения

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»,

Николаева С.Н. «Юный эколог»(программа экологического воспитания в саду), детские энциклопедии о растениях.

2. Пополнение  развивающей среды

Уголок по экспериментированию пополнить экспериментальным оборудованием:  лупы, «коллекция» семян, судочки для проращивания, лейки

-подобрать   иллюстрированный  материал по теме: « Как растет росток», -подобрать дидактические, пальчиковые, подвижные игры;

-продумать практическую, экспериментальную деятельность;

-подобрать познавательную литературу, русские народные потешки  о росте растения.

3. Работа с родителями

-консультация для родителей «Проектная деятельность в образовательном процессе ДОУ»;

 -индивидуальные беседы с родителями  " Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка?"

-приобретение семян просо;

2.  Практический этап

Для начала мы решили рассмотреть с детьми семена растений просо и фасоли .Обсудить форму и размер семян. Отобрать самые крупные семена для посадки.

Проведение опытов и экспериментов.

Опыт №1  «Мы посадим зернышко»

Цель: Выявить более подходящие условия для прорастания семян

Оборудование: Нам понадобится: 4 шт лотка (2 шт. с землей, 1шт. с торфом, 1шт. с песком. Семена просо. Лупа для рассматривания всходов. Лейка с водой.

Ход: В лотки №1 с землей , №1 с торфом, №1 с песком посеем семена просо. Но один лоток №2 с землей, где посеяли семена, уберем в шкаф, и не будем поливать. А лотки с торфом, песком и еще с землей, где тоже посеяли семена – поставим на окно, будем поливать.  Каждый день будем проверять наши лотки,  ждать всходов, результаты записываем в Дневник наблюдений. Еще каждый раз, когда будем рассматривать лотки с №1, стоящие на подоконнике, будем рассказывать потешку из рус. нар. фольклора «Выйди, выйди, солнышко!» А лоток с №2 мы оставим без света, воды и внимания, посмотрим только, что бы проверить всходы. Все наблюдения заносим в Дневник наблюдения.

Дневник наблюдения

день

№1 земля- поливаем через 1 день говорим потешку,

№1 торф

поливаем через 1 день говорим потешку,

№1песок

поливаем через 1 день говорим потешку,

№2 земля- не поливали, темно, не говорим потешку

1

Нет ростков

Нет ростков

Нет ростков

Нет ростков

2

Нет ростков

Нет ростков

Нет ростков

Нет ростков

3

Нет ростков

Нет ростков

Нет ростков

Нет ростков

4

Нет ростков

Нет ростков

Нет ростков

Нет ростков

5

Проклюнулся росток

Проклюнулся росток

Проклюнулся росток

Нет ростков

6

Растет росток

Растет росток

Растет росток

Нет ростков

7

Разделились листики 2 шт

Разделились листики 2 шт

Разделились листики 2 шт

Нет ростков

8

Растет росток

Растет росток

Растет росток

Нет ростков

9

Растет росток

Растет росток

Растет росток

Нет ростков

        Мы делали зарисовки изменений в росте ростка в лотках №1, стоящих на окне, получающих свет , воду и внимание.

Вывод : Таким образом,  дети увидели в лотках №1 выросли ростки, значит  для прорастания  семени нужна земля, подойдет торф и песок, нужна растению вода и свет и заботливое слово, внимание.

В лотке №2 нет ростков: земля сухая. Семена без света и без внимания, заботы не дали всходы, не смотря на то, что в песке и в торфе есть ростки, но семена там получали :

  • Воду;
  • Свет;
  • Внимание, забота

Можно сделать вывод :Земля,  торф, песок- подходят для проращивания семян.

Необходимое условие для роста растений:

  • Вода;
  • Свет;
  • Внимание, забота

3. Заключительный этап.

           Итоговым продуктом поисково-исследовательской деятельности стало создание детьми мультипликационных фильмов. Ребята в своем творчестве использовали полученные знания о росте растения и литературные познания. Детьми было предложено использовать в русскую народную потешку «Выйди, выйди солнышко» и сказка рус. нар. «Репка» Таким образом, по желанию детей были созданы два мультфильма «Мы посадим зернышко» и        «Сказка о том, как репка выросла»

          В данных творческих работах дети закрепили полученные знания о росте растения, проявили себя в речевой, музыкальной, изобразительной деятельности, раскрепостились в  эмоциональной сфере, сблизились со взрослыми с друг другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Развитие речи детей с использованием инновационных технологий»

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развития всех сторон речи: фонетической, лекс...

Развитие речи детей с использованием инновационных технологий

Развитие речи детей с использованием инновационных технологий...

Презентация "Развитие коммуникативных способностей детей через использование инновационной технологии ТРИЗ"

Основной целью проекта является создание комплекса мероприятий в образовательной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование инновационно...

«Развитие речи детей с использованием инновационных технологий»

«Развитие речи детей с использованием инновационных технологий»...

Проект "Развитие коммуникативных способностей детей через использование инновационной технологии ТРИЗ"

Педагогический коллектив нашего детского сада работает над проблемой развития коммуникативных навыков дошкольников на протяжении многих лет, педагоги имеют определенный опыт применения разнообразных т...

«Развитие речи детей посредством использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в ДОУ»

Аннотация: В статье рассматриваются разнообразные игровые формы использования инновационной технологии ТИКО - моделирования  в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.Основой для всест...

Методическая разработка: "Проектно-исследовательская деятельность старших дошкольников"

Методическая разработка направлена на развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования....