Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию звуковой речи «звук Ы»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Старцева Екатерина Валерьевна

 

 

 

 

 

Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию звуковой речи «звук Ы»

 

Составила :

Воспитатель

Старцева Е.В.

Форма: игровая

Цель: формирование интереса к речевой деятельности , звукопроизношению.

Задачи:.

  • Учить четко произносить звук «Ы» изолированно, в слогах и словах.
  • Учить выделять звук из ряда гласных и из конца слова.
  • Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и фонематическое восприятие, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: мольберте, картинки, игрушка Мышонок.

1.Организационный момент:

 В гости к детям приходит мышка. Рассказывает детям, что она ещё маленькая и не знает, зачем ему ушки, глазки, ротик, язычок.

Воспитатель: Ребята что же делать?

(Ответы детей) Надо мышке помочь. Придётся мышке всё объяснить, сможете ребята? (Сможем). Давайте возьмём её с собой поиграть на наше занятие. (Сажают мышку на стульчик, напротив детей).

 2.Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Жил да был Весёлый Язычок. У него был домик. Что это за интересный такой домик? Правильно это рот. Поиграем с Весёлым язычком. «Трубочка», «Лопатка», «Часики», «Лошадка».

 3.Закрепление произношения звука «Ы»:

3.1Автоматизация «Ы» в чисто говорах.

  • Бы — бы — бы, Бы — бы — бы — у нас в лесу грибы.
  • Вы — вы — вы, Вы — вы — вы — на ветки две совы.
  • Ды — ды — ды, Ды — ды — ды — на снегу следы.
  • Зы — зы — зы, Зы — зы — зы — есть козлята у козы.

 

 3.2.Д.игра «Как гудят пароходы»

 Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Как гудят пароходы?» («Ы-ы-ы») Если я скажу«маленький пароход», то он гудит тихо. Когда я скажу слова «большой пароход», гудим громко «Ы-ы-ы». Дети проговаривают вместе, потом по одному.

Воспитатель: Мышка, вот для чего нужен язычок и ушки.

Поиграй с мышкой в игру «Лови звук (Ы)»: (физ.минутка)

Взрослый звуки называет неторопливо и
четко: «А-У-Э-А-Ы-Э-Ы-А-О-Э-Ы», когда ребенок звук (Ы) услышит - хлопнет в ладоши!

 3.3. Отгадывание загадок :

Воспитатель: Мышка приготовил для вас загадки.

 (На мольберте картинки отгадки).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

 Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится(Мыло.)

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

- И день и ночь Стучим, стучим.(Часы.)

После отгадывания загадок дети называют мышке картинки.

 Воспитатель обращается к мышке.

 - Что тебе помогло увидеть картинки-отгадки? (Глазки.) -Вот для чего нужны глазки, видеть всё.

4.Итог.

Воспитатель:Мышка, ты понял, зачем нам всем, глазки, ушки, ротик, язычок?(Понял).

 Воспитатель: посмотрите, какая мышка стал весёлая и умная, когда мы её поучили на своём занятии. Давайте вспомним, как гудел пароход «Ы-ы-ы».


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitiya_zvukovoy_rechi.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию звуковой речи «звук Ы»

Составила :

Воспитатель

Старцева Е.В.

Санкт-Петербург

2024

Форма: игровая

Цель: формирование интереса к речевой деятельности , звукопроизношению.

Задачи:.

  • Учить четко произносить звук «Ы» изолированно, в слогах и словах.
  • Учить выделять звук из ряда гласных и из конца слова.
  • Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и фонематическое восприятие, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: мольберте, картинки, игрушка Мышонок.

#1054;рганизационный момент:

В гости к детям приходит мышка. Рассказывает детям, что она ещё маленькая и не знает, зачем ему ушки, глазки, ротик, язычок.

Воспитатель: Ребята что же делать?

(Ответы детей) Надо мышке помочь. Придётся мышке всё объяснить, сможете ребята? (Сможем). Давайте возьмём её с собой поиграть на наше занятие. (Сажают мышку на стульчик, напротив детей).

#1040;ртикуляционная гимнастика

Воспитатель: Жил да был Весёлый Язычок. У него был домик. Что это за интересный такой домик? Правильно это рот. Поиграем с Весёлым язычком. «Трубочка», «Лопатка», «Часики», «Лошадка».

#1047;акрепление произношения звука «Ы»:

#1040;втоматизация «Ы» в чисто говорах.

  • Бы — бы — бы, Бы — бы — бы — у нас в лесу грибы.
  • Вы — вы — вы, Вы — вы — вы — на ветки две совы.
  • Ды — ды — ды, Ды — ды — ды — на снегу следы.
  • Зы — зы — зы, Зы — зы — зы — есть козлята у козы.

#1044;.игра «Как гудят пароходы»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Как гудят пароходы?» («Ы-ы-ы») Если я скажу«маленький пароход», то он гудит тихо. Когда я скажу слова «большой пароход», гудим громко «Ы-ы-ы». Дети проговаривают вместе, потом по одному.

Воспитатель: Мышка, вот для чего нужен язычок и ушки.

Поиграй с мышкой в игру «Лови звук (Ы)»: (физ.минутка)

Взрослый звуки называет неторопливо и
четко: «А-У-Э-А-Ы-Э-Ы-А-О-Э-Ы», когда ребенок звук (Ы) услышит - хлопнет в ладоши!

Отгадывание загадок :

Воспитатель: Мышка приготовил для вас загадки.

(На мольберте картинки отгадки).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится(Мыло.)

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

- И день и ночь Стучим, стучим.(Часы.)

После отгадывания загадок дети называют мышке картинки.

Воспитатель обращается к мышке.

- Что тебе помогло увидеть картинки-отгадки? (Глазки.) -Вот для чего нужны глазки, видеть всё.

#1048;тог.

Воспитатель:Мышка, ты понял, зачем нам всем, глазки, ушки, ротик, язычок?(Понял).

Воспитатель: посмотрите, какая мышка стал весёлая и умная, когда мы её поучили на своём занятии. Давайте вспомним, как гудел пароход «Ы-ы-ы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи и мелкой моторики на тему: " Прогулка по осеннему лесу".

Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи и мелкой моторики на тему: " Прогулка по осеннему лесу"....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего возраста.

Познание. Окружающий мирЗнакомство детей с природными зонами: поле и болото, и их обитателями....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего возраста. НОД.Рисование.

В этой деятельности дети закрепляют навыки, полученные во 2-ой младшей группе,вспоминают формообразующие движения и станоятся волшебниками превращая кружчки в раличные предметы имеющие круглую фо...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего возраста "Что нам осень принесла?"

Сценарий музыкального осеннего тематического досуга для детей средней группы...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста "Игра в шашки. Горизонталь, вертикаль, игра в Щелчки".

Упражнения на листе бумагиИгра «Щечки»В начале игры на шахматной доске шашки противоположных цветов (по 2 штука) расставляются в два горизонтальных ряда друг напротив друга, после чего игр...