Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи и мелкой моторики на тему: " Прогулка по осеннему лесу".
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа) на тему

Тодирашко Олеся Михайловна

Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи и мелкой моторики на тему: " Прогулка по осеннему лесу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2-3 лет на тему: «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: развитие мелкой моторики.

Программные задачи: развивать точность, переключаемость общих и мелких движений, учить детей действовать по указанию педагога, воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь в трудную минуту, развивать внимание и воображение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. На чём же нам туда добраться?

Дети: На паровозике.

(звучит музыка)

Дети за воспитателем становятся друг за другом и под музыку «едут» в лес. По окончанию музыки дети останавливаются.

Воспитатель: Вот мы и добрались. Посмотрите, ребята, какие в лесу красивые деревья, какие на них листочки. Какого цвета?

(ответы детей)

Воспитатель: Кто их так разукрасил?

Дети: Осень.

Воспитатель: А вот обратите внимание сколько листочков лежат на земле, очень похоже на разноцветный ковёр. Кто же эти листочки сдул с деревьев?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Конечно ветерок. А давайте с вами посчитаем листики, которые ветер сдул с деревьев?

«Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал,

Вот дубовый, вот кленовый.

Вот осиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

А последний лист с рябинки

Ветер бросил на тропинку».

(Дети вместе с воспитателем имитируют движения)

Воспитатель: Ой, ребята. Что это спряталось здесь под листочками?

Дети: Грибы.

Воспитатель: А давайте сейчас соберём все грибы в корзиночки, что б мы их не затоптали своими ножками.

Воспитатель раздаёт детям корзиночки, дети собирают грибы и приговаривают:

«По грибы я в лес пойду

И корзину я возьму,

В лес корзину я беру,

Все грибы в неё кладу».

Воспитатель: Сколько много грибов мы насобирали и даже не заметили, как вышли на полянку, а…

«На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

Стол стоит на толстой ножке

Рядом стульчик у окошка.

Два бочонка под столом,

Вот такой я видел дом».

(Дети с воспитателем показывают движения руками).

Воспитатель: Ребята, давайте постучим в домик и узнаем кто же в нём живёт?

(дети вместе в воспитателем имитируют стук кулачком, со словами:

«Стук. Стук. Это мы

Принесли тебе грибы»)

Воспитатель: Почему-то никто не открывает. Давайте попробуем постучать другим кулачком, может получится и кто-нибудь нас услышит?

(Тоже самое другой рукой)

(звучит музыка и из домика выходит ёжик, потягиваясь)

Ёжик: Здравствуйте! Ой, как красиво! Я так долго спал. Что не заметил как наступила осень, а я не приготовил запасов на зиму. Что же мне делать?

Воспитатель: А я знаю! Ребята, давайте отдадим ёжику грибы. Которые мы насобирали по дороге к домику и поможем бедному ёжику.

Дети: Давайте отдадим.

Ёжик6 Спасибо! А за вашу помощь я вам дам ароматных яблочек, это тоже дары осени.

(выносит из домика корзину с яблоками и отдаёт воспитателю)

Воспитатель: Мы очень рады, что смогли тебе помочь. Но нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. До свидания!

Воспитатель: Дети, давайте с вами наберём красивый букет из осенних листочков и сядем в наш волшебный паровозик. (Звучит музыка и дети возвращаются в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию сенсорных способностей

Новорождённый появляется на свет с уже вполне сформированными органами чувств, но ещё не способными к активному функционированию. Умению пользоваться своими ощущениями ему ещё только предстоит овладет...

"Осенняя сказка" Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи

Этот конспект занятия разработан на основе презентации с аналогичным названием. Его можно использовать как с группой детей так и дома со своим ребенком, занимательно и интересно....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми раннего возраста по развитию речи.Тема: Обувь....

Совместная деятельность с детьми раннего возраста "Прогулка в зимнем лесу"

Расширить знания детей о обитателях зимнего леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о количестве и величине....

Конспект занятия по развития речи в старшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу"

ЦельФормирование грамматического строя речи. ЗадачиЗакреплять знания детей по темам: «Осень», «Растения», «Животные».Упражнять: в согласовании существительных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми раннего возраста по развитию речи.Тема: Обувь.Цель: - познакомить детей с различными видами обуви.Задачи: - совершенствовать уме...