Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста по художественно- эстетическому развитию
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Рохина Ксения Алексеевна

Конспект открытого интегрированного занятия  «Cестрица мелодия и братец ритм», старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritm_i_melodia.docx18.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия «Cестрица мелодия и братец ритм», старшая группа.

Цель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую и двигательную деятельность.

Задачи:

2)Развивать у воспитанников представление о долгих и коротких звуках, формировать умение применять полученные знания в новой обстановке;

3) Упражнять в умении правильно передавать ритмический рисунок по схемам;

4) Формировать у детей любовь к игре на муз. инструментах (ложках, учить правильно их держать, правильно извлекать звук;

5) Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.

Музыкальный материал:

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте!», сл. и муз. М. Картушиной

2. Муз. - ритм. упр. «Что умеют наши ножки», сл. и муз. Г. Вихаревой

3. Хоровод «Ай да Весна!», сл. и муз. В. Скурлатовой

4. Песня- танец «Весёлые ложки», сл. и муз. Е. Пономаренко

5. Танец парный «Светит солнышко» муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова

Музыкально-дидактические игры :

1. «Передай сигнал паровоза» (ритмосхемы)

Технические средства :

1. Музыкальный центр

2. Магнитная доска

Муз. инструменты: ложки

Звучит музыка, дети входят в зал и встают полукругом.

М. Р. : Ребята! Сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости. Давайте c ними поздороваемся, а теперь поприветствуем друг друга и споем песенку:

Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз, М. Картушиной

- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!

- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!

- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!

- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!

- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)

- Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк! (стучат зубками)

- Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! (нажимают на носик)

- Здравствуйте дети — здрав-ствуй-те!

М. Р. : Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в музыкальное . А как мы будем туда добираться? Ребята, дальше мы отправимся с вами пешком. А как - нам подскажет музыка.

Муз. –ритм. упражнение «Что умеют наши ножки» сл. и муз. В. Вихаревой (в кругу).

Появляется мальчик Ритм.

Ритм : Приветствую вас, друзья. Я Ритм. Вижу, не случайно оказались вы в нашем королевстве, наверное, вы любите музыку?

Дети: Да!

М. Р. : - Ритм, а почему в твоем королевстве так грустно и темно?

-Ребята, посмотрите, чего нет у солнышка?

Дети: Лучиков!

М. Р. : Правильно.

Ритм : Моя сестрица Мелодия заколдована и теперь все наше музыкальное королевство охватила Тьма и Тишина. Чтобы расколдовать Мелодию, мне нужно найти лучики, и выполнить все задания.

Ой, ребята, посмотрите, какой красивый цветок, может, быть он нам подскажет, где спрятались лучики? Вот они лучики!

каждый лучик содержит для вас задание, и если вы с ними справитесь, солнышко засияет яркими лучами и моя сестрица Мелодия снова сможет петь.

Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.

Ритм : Первый лучик. Вам знакомо слово ритм?

Дети: ответы детей.

Ритм : Я вам подскажу, это чередование долгих и коротких звуков.

Вот, например, скажите, как паровоз гудит? (ту-тууу). Сколько было звуков?

М. Р. : Ребята, давайте посчитаем.

Дети: Два.

М. Р. : Какой из них долгий, а какой короткий? Прохлопаем.

Дети: Первый короткий, второй долгий.

М. Р. : Короткий будем произносить –Ти, а долгий – Та!

Ритм : Молодцы! Разобрались мы с долгими и короткими звуками. Прикрепляем лучик к солнышку.

Ритм : Второй лучик! Задание: передай сигнал паровоза длинными и короткими звуками. Я вам принёс вот такие схемы!

Давайте, поиграем с вами в игру «Передай сигнал паровоза».

М. Р. : Посмотрите, вот цепочка гудков паровозика изображена в виде больших и маленьких кружочков. Большой кружек – долгий звук. Как произносим? – Та.

Маленький кружочек – короткий звук. Произносим –Ти.

Проговариваем и прохлопываем ритмические схемы.

Ритм : Молодцы, ребята! Получаете второй лучик. Прикрепляем лучик к солнышку.

Ритм : Задание третьего лучика. Светлее стало в моем Королевстве, а песенку о весне вы знаете?

Дети: Да.

Хоровод «Ай, да Весна!», дети остаются стоять в кругу.

Ритм : третий лучик получаете!

Посмотрите, какой интересный четвертый лучик! Ребята, а что это у него за предмет? Ложка! А что же с ней мы будем делать?

Дети: Это ложка музыкальная!

М. Р. : Мы можем с помощью музыкальных ложек сыграть музыку! Да, ребята?

Песня - танец «Весёлые ложки», мальчики и девочки встают в полукруг.

Ритм : Какие вы ребята, молодцы! Хорошо справились с таким трудным заданием. Вот, оказывается, как еще можно передать ритм. Четвертый лучик получаете! Совсем светло и весело становится в моём Королевстве.

Ритм : Вот ещё один лучик остался, пятый.

Кто в моё Королевство попадает,

Тот весёлый танец начинает!

М. Р. : Ребята! Как вы думаете, есть у нас весёлый танец Ритма.

Дети: Да!

М. Р. : Мальчики приглашают девочек и встаём по кругу.

Парный танец «Светит солнышко».

Ритм : Вручаю вам последний лучик от солнышка.

Прикрепляем пятый лучик.

Появляется сестрица Мелодия

Мелодия: Здравствуйте , дорогие гости!Как же долго я спала.

Ритм : Сестрица! Это мои новые друзья, они и помогли расколдовать тебя!

Ребята , Вы справились со всеми заданиями! Солнышко засияло над моим королевством, теперь мы снова сможем создавать для вас красивую музыку!Спасибо, вам, ребята!

М. Р. : Спасибо и Ритм за такое интересное путешествие.

Дети: Спа-си-бо! Хлопают в ладоши.

М. Р. : Ребята, что сегодня нового вы узнали? Какие бывают звуки? С помощью чего мы извлекали эти звуки?

М. Р. : Давайте попрощаемся с нашими гостям: До сви-да-ни-я! (пропевает музыкальный руководитель)

Дети пропевают “До сви-да-ни-я” и уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»

Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " На планете Маленького принца"

Сохранение и укрепление здоровья ребенка с помощью здоровьесберегающих технологий....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста "Игра в шашки. Горизонталь, вертикаль, игра в Щелчки".

Упражнения на листе бумагиИгра «Щечки»В начале игры на шахматной доске шашки противоположных цветов (по 2 штука) расставляются в два горизонтальных ряда друг напротив друга, после чего игр...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие в страну игр"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Мажор и Минор, Музыкальный лад"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "МАжор и Минор, Музыкальный лад"...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию звуковой речи «звук Ы»

Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию звуковой речи «звук Ы» Составила :ВоспитательСтарцева Е.В.Форма: иг...