Методическая разработка образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Чем мы можем помочь героям сказки?»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Методическая разработка образовательной деятельности в группе раннего возраста.

Тема: «Чем мы можем помочь героям сказки?»

в рамках реализации задачи

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на основе коллективного решения экологических проблемных ситуаций через организацию продуктивных видов деятельности в проекте

«Природа наш общий дом».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

образовательной деятельности в группе раннего возраста № 14 «Подснежник»

Тема: «Чем мы можем помочь героям сказки?»

в рамках реализации третьей годовой задачи

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на основе коллективного решения экологических проблемных ситуаций через организацию продуктивных видов деятельности в проекте

«Природа наш общий дом».

Воспитатели:

   Семынина Н.И.

                                                                                               Гасанова Р.М.

Ставрополь, 2022

Воспитательные задачи: Воспитывать эмоционально положительное отношение к окружающему миру, интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в продуктивной деятельности, любознательность.

Образовательные задачи: Формировать положительное отношение ко всему живому. Расширять представления детей о поведении в лесу, через восприятие кукольного театра - экологической сказки, совместно со взрослым находить возможность разрешения возникшей экологической ситуации через коллективную аппликацию. Активизировать действия детей в изобразительной деятельности при наклеивании форм животного, растения на картину с изображением леса.  Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

Развивающие задачи: Развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций  и рассказ воспитателя о животных нашего леса, правила поведения в лесу, чтение художественной литературы: сказка Виталия  Бианки «Лесной колобок – колючий бок», совместный просмотр мультфильмов – сказок: «Теремок»,  «Колобок», «Волшебный колокольчик»,  показ пальчикового театра «Теремок», «Рукавичка», «Бычок - смоляной бочок», настольного театра «Три медведя», индивидуальная аппликация с каждым ребенком игровых картинок.

Материалы и оборудование: аудиозапись звуки леса, пение птиц, декорации лесной полянки, персонажи театра «движущиеся фигурки» Медвежонок и Зайчонок, атрибуты для пикника - корзина с припасами, мешочек для сбора мусора, мольберт, картина на ватмане «Лес», вырезанные детали для коллективной аппликации (цветы, грибы, птицы, дикие животные), клеенки, клеевые карандаши, танец «Чудо-чудеса» А. Галямовой в записи.

Содержание деятельности:

1.Введение в образовательную ситуацию (мотивация).

Воспитатель: Дети, хотите посмотреть сказку о Зайчике и Медвежонке?

Показ кукольного театра по сказке «Зайчик и Медвежонок».

Аудиозапись звуки леса перед просмотром кукольного театра.

Воспитатель: Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зеленой травке. Они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта. Намусорили и, не убрав за собой и довольные убежали домой».

2.Актуализация имеющихся представлений по теме.

Воспитатель: Дети, что произошло? Какая стала полянка после ухода зверушек? Как вы думаете, можно в лесу сорить? Почему?

Предполагаемые ответы детей. За собой нужно убирать мусор, нельзя мусорить.

Воспитатель: Разбежались звери, улетели птицы, послушайте, не слышно их пения, не растут цветы и травы, и грибы.

3. Постановка проблемной ситуации, проектирование ее решения, разрешение проблемы.  

Воспитатель: Как мы можем помочь героям сказки? Как навести порядок? Поможем Зайчику и Медвежонку, вернем их на полянку. Научим их, вместе уберем мусор на полянке.

Совместная трудовая деятельность - вместе с Зайчиком и Медвежонком дети очищают полянку от мусора.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Вместе помогли Зайчику и Медвежонку, собрали мусор на лесной полянке! Посадим цветы на поляне? Вернем животных?

Коллективная аппликация «Посадим растения, поселим в лесу животных».

При выполнении аппликации воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что он посадил на поляне и какого животного поселил.

5.Подведение итогов, анализ.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Помогли Зайчику и Медвежонку, вместе убрали мусор с лесной полянки. Вернули лесных жителей домой, они очень обрадовались вернуться в чистый лес! На полянку выходите, вместе с нами попляшите!

Музыкально-ритмическая деятельность. Танец «Чудо - чудеса», Анна Галямова

Стали звери ликовать, (наклоны в стороны)

Стали птички запевать, (взмахи руками, «летаем как птички»)

Вот так чудо - чудеса

В лес вернулась Чистота. (руки вправо-влево перед собой одновременно)

Стало солнышко светить («лучики» ладошками)

Зверей малых веселить,

Вот так чудо - чудеса

В лес вернулась Доброта.  (обнимают свои плечи ладошками)

Стали зайчики скакать, (прыгаем как зайчики)

Стал наш Мишенька плясать, (ножку поочередно на пятку)

Вот так чудо - чудеса

В лес вернулась Красота. («фонарики» ладошками)

Дети прощаются с Зайчиком и Медвежонком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Матрёшки».

Игровое занятие с детьми второго года жизни в ясельной группе детского сада....

Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Зима в лесу».

Игровое занятие для детей второго года жизни. Обобщаем знания о жителях леса....

Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Мяч».

Игровое занятие с детьми второго года жизни. Формируем представления о величине, количестве, положении в пространстве, цвете....

Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Кошка с котятами».

Закрепляем знания о домашнем животном - кошке. Учимся элементам инсценировки художественного произведения....

Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Колобок».

Закрепляем знание сказки и продолжаем формирование основных приемов лепки....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»

Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать  ягоды  рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...

Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...