Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо»
методическая разработка (подготовительная группа)

Первакова Вера Григорьевна

учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявленные в различных жизненных ситуациях, закреплять умение контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с взрослыми и сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chto_takoe_horosho_2.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо» 

Образовательная область: Здоровье

Раздел: Основы безопасного поведения

Тема: Что такое хорошо и что такое плохо

Цели: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявленные в различных жизненных ситуациях, закреплять умение контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с взрослыми и сверстниками; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание всегда прийти на помощь к тем, кто слабее; дружеские отношения.

Этапы

деятельности Действия воспитателя Действия детей Примечание

Мотивационно-

побудительный

Психогимнастика

Встало солнышко с утра, улыбнуться нам пора

Доброе утро, глазки, доброе утро ушки

Доброе утро ручки, доброе утро ножки

Глазки смотрят, ушки слушают

Ручки хлопают, ножки топают.

Руки в стороны

Поглаживают глаза, уши

Поглаживают руки, ноги

Смотрят в «бинокль», оттопыривают уши

Хлопают, топают

Организационно – поисковый

Ребята, сегодня к нам пришла телеграмма. Как вы думаете от кого она? Прочитаем?

-Здравствуйте, ребята!

Каждый день и каждый час говорят все много,

Что такое хорошо и что такое плохо!

Захотелось разгадать секрет и найти ту книжку

Потерялась я в лесу, помогите мне детишки!

Ваша Маша!

-Ребята, поможем нашей Маше найти волшебную книжку?

Но чтобы найти Машу, мы должны отправиться в лес и выполнить задания. Дети стоят полукругом.

- Ребята, посмотрите какое волшебное дерево. Что на нем висит? Наше задание такое: Если герои совершают хорошие поступки – вы прикрепляете веселые лица, если плохие – прикрепляете грустные лица.

Проводится игра «Волшебное дерево».Дети выполняют задание

- Все знают, что поступать нужно только хорошо. Вы правильно справились с заданием, и мы отправляется дальше.

-Ребята, посмотрите волшебный цветок. Ваше задание: Нужно сорвать лепесток, прослушать ситуацию и ответить какой это поступок и как поступаете вы в этой ситуации.

Проводится игра «Цветок-почемучка».Выполняют стоя. Дети по одному «срывают» по лепестку, слушают ситуацию и отвечают.

1. Я всегда делюсь игрушками со своими друзьями.

2. Если меня угостят конфеткой, половинку я отдам маме или другу.

3. Я щедрый человек, я всегда делюсь с друзьями и близкими.

4. Если мне не нравится человек, я не буду ничем с ним делиться (щедрые люди всегда со всеми делятся) - повторить.

5. Если я принес в детский сад новую игрушку, я никому ее не дам, вдруг сломают (не приноси в детский сад, играй дома).

6. Жадничать - это плохо, я никогда не буду жадничать.

-Ребята, поиграв в эту игру, мы познакомились с правилами воспитания в себе щедрости. Щедрость – это очень хорошо.

А нам пора идти дальше.

-Ребята, посмотрите, а что это? Правильно, это билеты. Нас приглашают в театр. Вы согласны?

-А как нужно вести себя в театре? Как нужно слушать? Не шуметь, внимательно слушать

Смотрят инсценировку рассказа

Инсценировка рассказа Я. Тайц «Кубик на кубик».

,Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша.

-Дай башню!

-Не дам!

-Дай хоть кубик!

-Один кубик возьми.

Миша протянул руку - и хвать нижний кубик! И вмиг- трах- тарарах- вся Машина башня развалилась’’.

-Ребята, как вы думаете, какие слова сказала Мише Маша, когда башня развалилась?

-А что ответит Миша Маше?

-Ребята, а как вы считаете, смогут ли дружить дети, когда говорят друг другу столько обидных слов?

-А Маша и Миша навсегда поссорились?

-Или через какое- то время они захотят играть вместе?

-Так что же делать в таких ситуациях?

-Что бы сказал Миша? Предположения детей

Он не хотел, так получилось, нечаянно

-Что бы ответила Маша?

-Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимания на плохие, ведь в каждом человеке хороших качеств больше, чем плохих. Ну вот мы исправили ситуацию, помирили Машу и Мишу.

Физкультминутка «Острова».

На полу разбросаны коврики- острова.

-Ребята, мы живем в мире, где есть добро и зло, прощение и гнев, радость и невзгоды, лишения и трудности. Люди часто сравнивают жизнь с морем, которое бывает очень бурным и хмурым, с волнами, сметающими все на своем пути. Но в любом море есть острова, которые помогают спастись человеку от бури. Такие острова есть и в нашем море: от зла нас спасает добро (солнце, от гнева – прощение (сердце, от невзгод- терпение и трудолюбие (цветок).

Дети встают в круг.

Пока звучит музыка, вы плаваете в море. Как только она прекращается, дети находят островок, занимают его.

Мы немного отдохнули. Отправляемся дальше.

Проводится игра «Хорошо – плохо».

- Сейчас мы поиграем. Ваше задание: Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто.

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки.

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать.

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать.

Лечь в ботинках на кровать.

Дети слушают отрывки из стихов и оценивают ситуацию. Если хорошо – хлопают в ладоши, если плохо – топают.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно. Ой, посмотрите, это же наша Маша! Маша: Ребята, я нашла волшебную книжку и предлагаю ее посмотреть. (презентация по стихотворению «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский) Дети просматривают презентацию книжки.

Рефлексивно – корригирующий

Маша: Я знаю, что вы все добрые, отзывчивые, щедрые дети. За то, что вы меня спасли, я подарю вам подарки.

-Вот занятие прошло

И решили крохи:

«Будем делать хорошо

И не будем плохо!»

Воспитатель выделяет активных детей и благодарит за совместную работу

Благодарят Машу

Ожидаемый результат:

Знать: понятия «доброта», «щедрость», «дружелюбие», правила поведения в различных жизненных ситуациях

Иметь: представление о дружеских отношениях, навыки контроля за своим поведением

Уметь: быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявленные в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с взрослыми и сверстниками; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание всегда прийти на помощь к тем, кто слабее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «Снег-снежок»

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  средней группы,по теме «Снег-снежок»...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом)

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  старшей  группы,по теме «Дни науки в детском саду» (экс...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ»

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ» ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме : Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму с

Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать по...