Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по нравственному воспитанию. Тема: «Проявляй заботу о братьях наших меньших» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Епифанова Наталья Александровна

Продолжить разговор о добром и внимательном отношении ко всему живому; учить правильно к ним относиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ПРОЯВЛЯЙ ЗАБОТУ О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ»

(подготовительная группа)

 Направление «Социально-личностное развитие»

(познание, коммуникация, социализация)

Цель: продолжить разговор о добром и внимательном отношении ко всему живому; учить правильно к ним относиться.

Оборудование: дидактический материал с изображением животных, птиц, насекомых; фигурки животных, птиц, насекомых; конструктор.

Ход:

Воспитатель. Ребята, какие вы у меня красивые и здоровые. Давайте улыбнемся себе и друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес. Вы пойдёте со мной?

Дети. Да.

Воспитатель подходит вместе с детьми к картинам с изображениями птиц.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кого мы встретили. Это птицы! А вы знаете, что это за птицы? Назовите их. (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а какие бывают птицы?

Дети. Перелётные и зимующие.

Воспитатель. Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Смелая синица».

Морозный день искрится,

Снег бело-голубой.

И очень трудно птицам

Суровою зимой.

Сидят на ветках птички

Знакомые мои –

Зелёные синички

И рядом воробьи.

Зимою корма мало,

Об этом знаю я.

Даю синичкам сало

И хлеба воробьям.

Воспитатель. А как мы можем помочь птицам зимой (ответы детей), а летом (ответы детей)? А теперь нам пора идти дальше.

Подходят к следующей иллюстрации «Белки на дереве».

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько здесь белок. Скажите, а вы любите животных? Как вы к ним относитесь, расскажите? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду называть вам животное, а вы будете называть его ласково:

Лиса – лисичка;

Волк – волчонок, волчишко;

Мышь – мышка;

Медведь – медвежонок;

Заяц – зайчонок, зайчишка;

Кабан – кабанчик.

Воспитатель. Какие вы молодцы!  Назовите мне дома, в которых живут разные животные – мыши, медведи, лисы, волки и т.д. (ответы детей)

Далее дети вместе с воспитателем выходят на «полянку».

Воспитатель. Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы вышли, давайте присядем и отдохнём на ней. (присаживаются на ковёр)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете кто живёт на этой полянке? (ответы детей) Назовите их одним словом. На этой полянке живёт много насекомых. Послушайте загадки о них:

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

 (Стрекоза)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

 (Кузнечик)

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

 (Пчела)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

 (Бабочка)

В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий — весь день хлопочет,

Дом повыше построить хочет.

(Муравьи)

Воспитатель. Вы правильно отгадали все загадки! А вы знаете, какую помощь приносят насекомые людям? (ответы детей; если дети не справляются с заданием, воспитатель корректно помогает им с ответом наводящими вопросами) Правильно. А как вы думаете, должен ли человек заботиться о них? (ответы детей) Как? (ответы детей)

Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Скажите, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Я хочу предложить вам построить из конструктора дом для любого животного, птицы или насекомого.

Далее дети выбирают себе фигурку любого живого существа по желанию и строят для него дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми во II младшей группе на тему « Моя Семья»

Дан конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе на тему "Моя семья". Выделена интеграция образовательных областей. Определены задачи педагога. ...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме "Народная мудрость и современные дети"

Цель: Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.Задачи: воспитательные: В действиях и поступках сказочных героев находить и противопоставлять трудолюбие-лень, добро-зло, храбрость-тру...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»

Методическая разработка  совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме «Письмо Победы».

Цель данной работы знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства, знакомство с историей фронто...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд»

Методическая разработка  совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Поезд» для детей среднего дошкольного возраста...