Главные вкладки

    Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме "Народная мудрость и современные дети"
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

    Захарова Надежда Васильевна

    Цель: Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

    Задачи: воспитательные: В действиях и поступках сказочных героев находить и противопоставлять трудолюбие-лень, добро-зло, храбрость-трусость, правду-ложь. Воспитывать умения сопоставлять их с реальной действительностью.

    Образовательные: Формирование умения определять жанр произведения, понимать характер и поступки героев, правиьно осознавать их мотивы, сопереживать героям сказок. Расширение кругозора детей, закрепление представлений о мире предметов в сказках.

    Развивающие: Развитие умения детей воспроизводить по памяти раннее полученную информацию. Развитие речи, как средство общения. Формирование образной речи, понимание образных выражений.

    Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая.

    пердварительная работа: рассматривание иллюстраций, составление рассказов описательного характера по картинкам, пересказ сказок по мнемотаблицам, экскурсии в библиотеку совместно с родителями.

    Материал, оборудование: книги и иллюстрации по сказкам, мнемотаблица, волшебный клубочек.

    Ход совместной деятельности:

     Вступительная часть: мини-викторина по сказкам.

    Основная часть: чтение русской народной сказки "Как медведь хвост потерял"; ответы детей на вопросы воспитателя по прочитанной сказке; подбор пословиц к сказке; пересказ сказки по мнемотаблице.

    Заключительная часть: Называние добрых, ласковых, нежных слов "Волшебный клубочек".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме «Народная мудрость и современные дети».

    Цель: Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

    Задачи:

      Воспитательные: В действиях и поступках сказочных героев находить и противопоставлять трудолюбие – лень, добро – зло, храбрость – трусость, правду – ложь. Воспитывать умение сопоставлять их с реальной действительностью.

      Образовательные: Формирование умения определять жанр произведения, понимать характеры и поступки героев, правильно осознавать их мотивы, сопереживать героям сказок.

    Расширение кругозора детей, закрепление представления о мире предметов в сказках.

      Развивающие: Развитие умения детей воспроизводить по памяти раннее полученную информацию. Развитие речи, как средство общения. Формирование образности речи, понимание образных выражений.

      Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая.

      Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, красочно- оформленных книг, составление рассказов описательного характера по картинкам, пересказ сказок по мнемотаблицам, экскурсии в библиотеку совместно с родителями.

      Материал, оборудование: книги и иллюстрации по сказкам: «Колосок», «Лиса и козел», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Золушка», «Заяц-хвастун», мнемотаблицы, волшебный клубочек.

     

     Ход совместной деятельности:

        Вступительная часть:  Воспитатель просит детей назвать известные им русские народные сказки. Выслушивает ответы детей. Далее показывает обложки (картинки) сказок и просит угадать название произведений. Затем проводит мини-викторину: зачитывает отрывки из сказок, названных детьми.

    - А теперь, вспомните, какими словами начинаются наши любимые сказки?

    Дети называют начало сказок: жили-были, давным-давно, однажды в лесу, в некотором царстве, посадил дед репку…

        Основная часть:

    Воспитатель сообщает детям, что сегодня они познакомятся с новой сказкой – « Как медведь хвост потерял». Затем читает сказку.

    После прочтения сказки воспитатель задает вопросы детям:

    - Как называется сказка?

    - О ком рассказывается в сказке?

    - В какое время года происходят события в сказке?

    - Что такое прорубь?

    - Во что превращается вода в морозное время?

    - Каким образом медведь ловил рыбу?

    - Почему у медведя оторвался хвост?

    - Какой медведь?

    - Какая лиса?

    - Кто такие рыболовы?

    - Кого вам жалко больше всего в сказке? Почему?

    - Какими словами можно назвать поступок лисы?

    - Почему в этой сказке никто особенно не нравится?

    - Какую пословицу можем подобрать к этой сказке?

        Воспитатель читает пословицы:

    « Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят»,

    « В ком правды нет, в том добра нет».

    «Говорит бело, а делает черно».

    «Плохой поступок к хорошему не приведет».

    « Учись доброму, тогда худое на ум не придет».

    Пересказ детьми сказки «Как медведь хвост потерял» по мнемотаблице по желанию детей.

                 Заключительная часть:

       Вот волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых, ласковых, волшебных слов. Дети называют волшебные слова: пожалуйста, спасибо, будьте добры, здравствуйте, благодарю…

    Вот чему учит наш славный народ, к добру:

    - Учись доброму, тогда худое на ум не придет!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст

    Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности  по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...

    Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по конструированию. Строительство «Сказочной деревни»

    Это смешанный, сложный, среднесрочный монопроект по конструированию с детьми старшей группы.Основной целью данного проекта являлось :развитие коллективных взаимоотношений между детьми.В процессе ...

    Методическая разработка "Совместная деятельность педагога с детьми по экспериментированию "Воздух".

    О том, как можно весело, интересно, познавательно провести совместную деятельность по экспериментированию в младшей группе....

    Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми " Путешествие с магнитом в царство льда и холода ".

    Игры с мягнитом на выявление его свойств и расширение кругозора детей об обитателях севера....

    Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»

    Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...

    Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми во II младшей группе на тему « Моя Семья»

    Дан конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе на тему "Моя семья". Выделена интеграция образовательных областей. Определены задачи педагога. ...

    Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по закреплению навыков осознанного безопасного поведения на дороге в условиях "обманчивой безопасности"

    Одной из важнейших потребностей для человечества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности. Во всем мире уделяется огромное внимание поиску путей формирования у подрастающего поколения п...