Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме "Народная мудрость и современные дети"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Захарова Надежда Васильевна

Цель: Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Задачи: воспитательные: В действиях и поступках сказочных героев находить и противопоставлять трудолюбие-лень, добро-зло, храбрость-трусость, правду-ложь. Воспитывать умения сопоставлять их с реальной действительностью.

Образовательные: Формирование умения определять жанр произведения, понимать характер и поступки героев, правиьно осознавать их мотивы, сопереживать героям сказок. Расширение кругозора детей, закрепление представлений о мире предметов в сказках.

Развивающие: Развитие умения детей воспроизводить по памяти раннее полученную информацию. Развитие речи, как средство общения. Формирование образной речи, понимание образных выражений.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая.

пердварительная работа: рассматривание иллюстраций, составление рассказов описательного характера по картинкам, пересказ сказок по мнемотаблицам, экскурсии в библиотеку совместно с родителями.

Материал, оборудование: книги и иллюстрации по сказкам, мнемотаблица, волшебный клубочек.

Ход совместной деятельности:

 Вступительная часть: мини-викторина по сказкам.

Основная часть: чтение русской народной сказки "Как медведь хвост потерял"; ответы детей на вопросы воспитателя по прочитанной сказке; подбор пословиц к сказке; пересказ сказки по мнемотаблице.

Заключительная часть: Называние добрых, ласковых, нежных слов "Волшебный клубочек".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме «Народная мудрость и современные дети».

Цель: Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

  Воспитательные: В действиях и поступках сказочных героев находить и противопоставлять трудолюбие – лень, добро – зло, храбрость – трусость, правду – ложь. Воспитывать умение сопоставлять их с реальной действительностью.

  Образовательные: Формирование умения определять жанр произведения, понимать характеры и поступки героев, правильно осознавать их мотивы, сопереживать героям сказок.

Расширение кругозора детей, закрепление представления о мире предметов в сказках.

  Развивающие: Развитие умения детей воспроизводить по памяти раннее полученную информацию. Развитие речи, как средство общения. Формирование образности речи, понимание образных выражений.

  Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая.

  Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, красочно- оформленных книг, составление рассказов описательного характера по картинкам, пересказ сказок по мнемотаблицам, экскурсии в библиотеку совместно с родителями.

  Материал, оборудование: книги и иллюстрации по сказкам: «Колосок», «Лиса и козел», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Золушка», «Заяц-хвастун», мнемотаблицы, волшебный клубочек.

 

 Ход совместной деятельности:

    Вступительная часть:  Воспитатель просит детей назвать известные им русские народные сказки. Выслушивает ответы детей. Далее показывает обложки (картинки) сказок и просит угадать название произведений. Затем проводит мини-викторину: зачитывает отрывки из сказок, названных детьми.

- А теперь, вспомните, какими словами начинаются наши любимые сказки?

Дети называют начало сказок: жили-были, давным-давно, однажды в лесу, в некотором царстве, посадил дед репку…

    Основная часть:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они познакомятся с новой сказкой – « Как медведь хвост потерял». Затем читает сказку.

После прочтения сказки воспитатель задает вопросы детям:

- Как называется сказка?

- О ком рассказывается в сказке?

- В какое время года происходят события в сказке?

- Что такое прорубь?

- Во что превращается вода в морозное время?

- Каким образом медведь ловил рыбу?

- Почему у медведя оторвался хвост?

- Какой медведь?

- Какая лиса?

- Кто такие рыболовы?

- Кого вам жалко больше всего в сказке? Почему?

- Какими словами можно назвать поступок лисы?

- Почему в этой сказке никто особенно не нравится?

- Какую пословицу можем подобрать к этой сказке?

    Воспитатель читает пословицы:

« Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят»,

« В ком правды нет, в том добра нет».

«Говорит бело, а делает черно».

«Плохой поступок к хорошему не приведет».

« Учись доброму, тогда худое на ум не придет».

Пересказ детьми сказки «Как медведь хвост потерял» по мнемотаблице по желанию детей.

             Заключительная часть:

   Вот волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых, ласковых, волшебных слов. Дети называют волшебные слова: пожалуйста, спасибо, будьте добры, здравствуйте, благодарю…

Вот чему учит наш славный народ, к добру:

- Учись доброму, тогда худое на ум не придет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст

Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности  по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по конструированию. Строительство «Сказочной деревни»

Это смешанный, сложный, среднесрочный монопроект по конструированию с детьми старшей группы.Основной целью данного проекта являлось :развитие коллективных взаимоотношений между детьми.В процессе ...

Методическая разработка "Совместная деятельность педагога с детьми по экспериментированию "Воздух".

О том, как можно весело, интересно, познавательно провести совместную деятельность по экспериментированию в младшей группе....

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми " Путешествие с магнитом в царство льда и холода ".

Игры с мягнитом на выявление его свойств и расширение кругозора детей об обитателях севера....

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми во II младшей группе на тему « Моя Семья»

Дан конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе на тему "Моя семья". Выделена интеграция образовательных областей. Определены задачи педагога. ...